Тест-драйв VolvoXC90 2.5T

Могучий швед

На Volvo XC90 с мотором V8 в России также хорошо, как в Америке

Вы, уважаемый читатель, можете не поверить, но самое яркое впечатление лично на меня произвела способность этого автомобиля почти безболезненно «проглатывать» чудовищные стыки на Третьем транспортном кольце Москвы. Я готов утверждать, что ни один другой автомобиль с той же стойкостью это непотребство переносить не может. Да, я согласен, что не машина должна быть к такому готова, а дороги следует привести в нормальное состояние. И как надлежит поступить с теми, кто эти стыки допустил — тоже догадываюсь, и спорить не стану. Но все же, согласитесь, готовность к невзгодам характеризует внедорожник с лучшей стороны. К тому же Volvo XC90 V8 обладает и другими достоинствами, что выяснилось в ходе месячных эксплуатационных испытаний.

Аризона — Москва

Хотя модификация с 315-сильным мотором появилась на российском рынке не так давно, мне уже доводилось рассказывать о ней года полтора назад в репортаже с первого тест-драйва из Аризоны. Но гладкие хайвэи или даже откровенное бездорожье, когда тебя не заботит решительно ничего — ни расход бензина, ни вместительность машины, а «пощупать» надежность просто нет возможности — это одно дело. И совсем другое, когда ты используешь автомобиль в повседневной жизни, по служебным или семейным надобностям. Общее — чувство безукоризненного комфорта и защищенности, ощущение одновременно мощи и спокойствия, которые буквально исходят от такого Volvo XC90. В этом смысле местонахождение неважно, Аризона, Москва, африканская провинция или шведское заполярье — для него, кажется, все едино.

Вот еще, кстати, забавно, но факт: за бензин мы теперь платим примерно столько же, сколько и американцы. А я не раз ловил себя на мысли, что не худо бы всегда иметь на прицепе небольшую цистерну — «кушать» этот V8 любит. Хотя и не сказал бы, что в неразумных пределах: 17,6 литра на 100 км пробега. Именно о таком расходе свидетельствовал бортовой компьютер в последний день теста. Правда, следует учесть, что ездил я по запруженной Москве, в последние недели — с работающим кондиционером, да вдобавок не отказывал себе в удовольствии прижать педаль акселератора, когда выдавалась такая возможность.

С другой стороны, человека или компанию, способных выложить за автомобиль около ста тысяч долларов, вопрос расхода топлива может и не особенно волновать. Если быть предельно точным, то на тесте оказалась самая дорогая версия XC90 по цене $102 259,35. Она была нашпигована, кажется, всем, что может предложить компания — от семи сидений, до мониторов в спинках передних кресел и DVD-проигрывателя. Все сиденья, разумеется, обтянуты кожей, да непростой, а с мандариновыми вставками, которые вносят дополнительное разнообразие в интерьер. О качестве отделочных материалов и говорить не стоит, они вполне соответствуют и цене, и классу автомобиля. Передние кресла снабжены электрорегулировками, а вот рулевая колонка имеет ручку, потянув за которую можно подстроить под себя баранку. Подобрать оптимальную посадку человеку любой комплекции будет не трудно.

Для эксперимента и по необходимости мы с коллегами несколько раз складывали и раскладывали третий ряд сидений — делается это легко, даже инструкцию изучать не обязательно. В заднем ряду, конечно, не так просторно, но кресла полноценные, по бокам — ниши с подстаканниками и разъемы для подключения наушников. К тому же второй ряд можно сдвинуть вперед и зафиксировать, тогда появится дополнительное место для ног. В ходе теста «на галерке» сиживали и взрослые, которые без малейших жалоб переносили относительно короткие поездки.

Наверное, стоит уточнить, что в семиместном варианте ХС90 готов предоставить под багаж лишь 249 литров вместо 613. Впрочем, сложить сиденья никто не мешает. А вот откидывающаяся и «автоматически» расширяющаяся нижняя створка задней двери — штука весьма удобная.

Преимущества V8

Прежде всего, напомню, что этот двигатель — первый за всю многолетнюю историю шведской компании V8, разработанный в сотрудничестве с Yamaha. Он уникален, потому что на редкость невелик: 74 см в длину и 62,5 см в ширину, с углом развала цилиндров 60 градусов. Что позволило установить мотор поперек двигательного отсека, сохранив демпфируемые зоны под капотом и, тем самым, обеспечив традиционно высокий для шведской марки уровень пассивной безопасности. Но главное — он наделяет ХС90 отменным потенциалом, да и звучит, пожалуй, намного приятнее турбированного объемом 2,5 л. Отменная динамика, возможность перемещаться быстро, даже очень быстро — это само собой. Однако смею утверждать, что совсем не в том заключаются преимущества и этой, и всех других модификаций XC90. Для «гонок» существуют другие автомобили, в том числе и внедорожники. А этот — для чего?

Я бы определил его главное предназначение так: служить домом на колесах. Уютным, надежным и, опять же, безопасным. В этом отношении, или — с такой точки зрения Volvo вообще, и ХС90, в частности, может не устроить лишь «горячих» водителей. Что ж, всегда есть выбор.

Если рассматривать машину именно с драйверских позиций, то следует сказать, что XC90 V8 изменился по сравнению с другими версиями. Во-первых, подвески стали более упругими, что не мешает им бороться с теми самыми стыками и другими превратностями наших дорог. Крены кузова в поворотах, конечно, остались весьма ощутимыми, но они явно уменьшились.

Во-вторых, на этой версии установлена 6-диапазонная АКП Geartronic с возможностью ручного перехода с одной ступени на другую. Время реакции на работу педалью газа явно уменьшилось по сравнению с 5-ступенчатой АКП. Шестая — экономичная — передача предназначена для передвижения с ровной скоростью, когда водитель подстегивает автомобиль, коробка достаточно быстро переходит на низшую ступень. Еще два ее преимущества заключаются в том, что АКП адаптивна, то есть, подстраивается под индивидуальный стиль вождения, и позволяет в ручном режиме «выкручивать» двигатель до максимальных оборотов. В общем, этот ХС90 — уже не тот, что комплектуется менее мощными моторами. Хотя обязан отметить, что от «задумчивости» автоматической коробки конструкторам избавиться не удалось, да и мощь у двигателя она отбирает ощутимо. Но, повторюсь, все это имеет значение только для активного водителя, в повседневной эксплуатации к характеру ХС90 V8 быстро привыкаешь, и наслаждаешься — не драйвом, а поездкой.

Текст: Олег Осипов

Фото: Андрей Осипов

 

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™