Тест-драйв Arctic CatМudPro 700 H1 EFI

Квадроцикл рассчитанный на экстремальное бездорожье

Компания Arctic Cat первой выпустила квадроцикл, уже в серийном исполнении рассчитанный на экстремальное бездорожье. Новинка называется Arctic Cat 700 MUD PRO H1 EFI, где первая цифра указывает на объем двигателя, два следующих слова переводятся как «грязевой профессионал»…

…ну а далее расположенные индексы говорят о наличии инжекторного мотора последней генерации. Что же такого присутствует в оснащении, что дает этому «коту» право носить гордое имя MUD PRO? Да в общем все, что позволяет сразу без каких-либо доработок лезть в грязь по самое не могу. Список включает в себя передний и задний силовые бамперы, шноркель (куда выведены воздухозаборники вариатора и двигателя), лебедку Warn 3000, настроенный на повышенные тяговые усилия вариатор, топливный бак объемом 24.5 л и легкосплавные диски с резиной Outlaw Highlifter MST Mud 28«. Рисунок покрышек универсальный, и неспроста в названии присутствует аббревиатура MST: M (mud) – “грязь”, S (snow) – “снег”, Т (trail) – “тропа”. 

Сначала о необычном: за радиатором системы охлаждения установлен масляный радиатор двигателя – значит, что перегреть мотор на экстремальном бездорожье, когда все залеплено грязью и нет обдува встречным потоком, будет непросто. Также нетипична металлическая крышка вариатора, но это хорошо, поскольку пластиковые со временем коробятся, и тогда говорить о чистоте ремня уже не приходится. Похоже, что пластиковые защиты днища толщиной 6 мм весьма прочные.

Аналоговый спидометр удачно дополняется многофункциональным цифровым дисплеем

ПРОВЕРЕННЫЕ РЕШЕНИЯ

Трансмиссия самая традиционная для утилитарников. Заднеприводный режим 2WD, полноприводный 4WD и то же с активируемой электроприводом жесткой блокировкой переднего дифференциала 4WD Lock. Никакой автоматики управления передней блокировкой – только ручное включение с помощью кнопки. Режимов работы вариатора четыре – повышенный, пониженный, задний ход, нейтраль. Паркинга нет, его роль выполняет защелка на рычаге тормоза. Сами тормоза гидравлические: спереди два диска, сзади один общий на ось. Перед седлом в фальшбаке спрятан грязезащищенный отсек, а сама топливная емкость для понижения центра тяжести размещена под сиденьем.

МЯГКАЯ ПОСТУПЬ

Чем удивил «котик», так это легкостью руля. Даже в режиме 4WD Lock руль не становился непомерно тяжелым, и это с большими 28-ми колесами. А ведь легкость достигнута без модных в последнее время электроусилителей, исключительно за счет настройки рулевого управления. Но, как известно, если в одном месте прибыло, то в другом убыло. И в данном случае можно говорить о том, что убыла управляемость. Есть конкуренты, которые на подобной высокопрофильной резине рулятся почетче. Но тут «или шашечки, или ехать». Разницу между ралли и трофи нашим читателям объяснять не нужно. Независимые подвески на двойных А-образных рычагах с ходами по 25.4 мм мягкие. Никакой тряски нет и в помине, но при быстрой езде по кочкам проявились пробои подвески. Вероятно, побороться с ними можно было регулировками, но, увы, для экспериментов не было возможностей.

СЕРДЦЕ ЛЬВА

Мотор разработки Suzuki (эта японская компания – крупный акционер Arctic Cat) подходит этому вездеходу на все сто. Его мощности вполне хватает, чтобы крутить такие «тракторные» колеса: тяга на «низах» просто замечательная. Приятно, что покрышки не вылезают за колесные арки, что позволяет и пилоту, и квадрику некоторое время оставаться чистыми.

В жидкой грязи MUD PRO был явно в своей стихии, с клиренсом в 35.6 мм он просто ехал там, где другие квадрики боролись за каждый метр. Жаль, что из соображений безопасности у него, как и у почти всех утилитарников, производитель оставил на заднем ходу «пропуск зажигания». То есть, застряв, выехать назад становится не всегда возможным из-за того, что мотор перестает «тянуть». Впрочем, думаю, что светлые головы придумают, как обмануть электронную удавку.

ЕЩЕ ТЮНИНГ?

Можно ли добавить что-то еще из тюнинга «по делу»? Можно и даже нужно. Например, радиопульт на лебедку, передние подкрылки, защищающие от контакта с ветками шланги и трубки. А для поездок вдали от цивилизации не помешает дублирующий ручной стартер. Из мелких дополнений – защита амортизаторов и рычагов. Кстати, почти все из перечисленного уже было установлено на одном из героев нашего материала.

Ну и напоследок немного экономических соображений. Аксессуары для ATV совсем не дешевое удовольствие, так что если посчитать цену только видимых отличительных элементов MUD PRO, то уже получится немало. Интересно, как быстро отреагируют конкуренты и дополнят ли они своих грязепроходцев какими-нибудь спецсредствами вроде компактных надувных поплавков для переправы или складным шноркелем?

 

Текст: Евгения ЛЮБИМОВА

Фото: Виктории ИЛЬИНСКОЙ

Просмотров: 2972

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™