Зимой на квадроциклах не ездят!? Вранье! Еще как ездят. Во всяком случае, на
Способен ли квадроцикл зимой заменить снегоход? Нет, конечно! Это если говорить о настоящих снегоходных покатушках по целине в полтора метра. А вот когда снега лишь по колено и требуется проехать от дачи 5–10 км до любимого места рыбалки? Тестовое испытание провели на BRP
Квадроцил выбрали не просто так. Outlander MAX 650 EFI – не самый мощный в семействе BRP Can-Am. Его ценник разумен и не разрушает базовых представлений о добре и зле. Аппарат в меру утилитарный. Одновременно полноценная двухместная машина обладает отменными туристическими свойствами. Рыболову, охотнику, которому весь АТV‑экстрим – трофи-рейды, массовый прием болотно-грязевых процедур,
В день нашего эксперимента столбик термометра рухнул за –25° С. Пассажир, точнее – пассажирка наотрез отказалась участвовать в нашем тесте. «В такой мороз кататься? Да вы шутите!» – фыркнула прелестница в телефонную трубку. Может, и к лучшему, что дама отказалась. Пассажирские ручки у вездехода без подогрева. Рукоятки руля, кстати, тоже. С учетом добавочного охлаждения на скорости 40 км/ч при температуре воздуха –20° С, на водителя с пассажиром снегохода, простите – квадроцикла воздействует температура уже в –46° С, а при морозе в –25° С на скорости 40 км/ч люди испытываются на прочность уже 52-градусным холодом. В общем, если предполагается эксплуатация «квадрика» зимой, однозначно, как минимум, надо ставить комплект подогрева ручек руля. Цена комплекта вместе с курком газа – от 3500 до 6500 руб. в зависимости от производителя.
На рыхлом снегу глубиной 30–40 см Outlander MAX 650 EFI не испытывал в движении никаких затруднений. Тракторная тяга (58 Нм при 5500 об./мин.) двухцилиндрового двигателя обеспечивала уверенный ход. В поле на целине квадроцикл лишь раз подсел на днище. С проблемой без суеты, с боковой раскачкой справились за минуту. Далее, внимательнее прокладывая путь и объезжая очевидные «засадные» места, где снега намело «выше крыши», 10-километровый лесной участок преодолели без
На лед озера выехал с показным бесстрашием, на полном газу. «Квадрик» моментально бросило в нескончаемый занос. Здорово покрутить «пятаки» на льду, но
Вывод: принципиально мотовездеход не пригоден для зимней эксплуатации. Но если провести минимальную модернизацию, снежная стихия квадроциклу покорится. А если установить на «квадрик» тракторный отвал (15–30 тыс. руб.), то полезность дорогого агрегата в зимнее время будет трудно переоценить.
Текст: Журнал «Автомобили»