Тест-драйв BRPRenegade 800 X

Хотите в квадрозачет «Дакара»?

Хотите в квадрозачет «Дакара»? Нет проблем: сотня доработок серийного ATV для соответствия требованиям техрегламента – и… это только начало… Тюнинг ради тюнинга – занятие увлекательное, но не всегда осмысленное. Совсем другое дело, когда большинство доработок регламентировано техническими требованиями FIM (Международная мотоциклетная федерация) для ралли-рейдов.

Но почему для ралли был выбран BRP Renegade 800, несмотря на его приличный вес?

Да потому, что у него есть полный привод и задний ход, в отличие от спортивных квадриков. Конечно, можно ехать и на заднеприводном легком «спорте», но тогда повышается вероятность застрять где-нибудь в песочном бархане. «Ничего, сдюжим!» – скажете вы? А если дополнить ситуацию 50-градусной жарой и полным комплектом защитной экипировки, надетым на вас?

Подготовку начали с усиления рамы, а также точек крепления узлов и агрегатов. Специальную защиту получили рулевое управление и его новая деталь – демпфер. Без демпфера несколько сотен гоночных километров по бездорожью – это смерть рукам. Конструкция подвесок осталась такой же, лишь стойки заменили на раллийный комплект WP.

ОПЕРАЦИЯ НА СЕРДЦЕ

 Далее пришел черед силового агрегата, который в стандарте инжекторный, объемом 800 см3. Задачу сформулировали так: не выжать из двигателя все, что можно, а разумно улучшить некоторые характеристики. Ведь поменять пару моторов за гонку могут себе позволить далеко не все. В начинке появились новые усиленные поршни, пружины клапанов и распредвалы, изменившие фазы газораспределения. «Мозгом» впрыска стал хорошо зарекомендовавший себя PowerCommander. Само собой, была удалена штатная противоугонная система DESS. В итоге замеры на стенде показали прибавку мощности в 5 л. с. на колесах. Для соответствия требованиям по громкости выхлопа не выше 92 дБ выпускную систему оставили стандартной, кроме банки глушителя.

ВТОРОЙ РАДИАТОР

 Серьезной операции подверглась система охлаждения. Из-за малого сечения водяных каналов блока цилиндров даже радиатор увеличенной площади не дал бы ничего. Поэтому тюнинговщики установили масляный радиатор, а в приборах добавили датчик температуры масла. Не был забыт и вариатор, который получил усиленное сцепление.

Много работы потребовала «перекомпоновка» оборудования. На вынесенный проставками руль установили мотоциклетную ручку газа, поэтому пришлось переделывать привод дроссельного узла. Конечно, у ручки газа, регулирующей подачу топлива вращением, есть свои минусы, но желание пилота в таких тонкостях закон. Все-таки традиционный курок дает расслабиться большому пальцу только при закрытии газа, а кто же закрывает газ во время гонки?

Изменилось и управление тормозной системой. Теперь на руле есть отдельный рычаг заднего тормоза. Для блока навигационных приборов изготовили несущую раму – «кокон». Там разместились два ICO (трип-компьютеры), Roadbook Holder (устройство для перемотки легенды) и SpeedoCap (повторитель курса/скорости). Также в этой раме были подготовлены крепеж и проводка под установку GPS и оборудования безопасности (Iritrack, Sentinel), выдаваемых организаторами.

Внизу переднего кожуха нашлось место для обязательного бака с питьевой водой объемом 3 литра. Еще один бак, но уже топливный объемом 36 литров удачно вписался в свободное пространство в заднем свесе. Этот дополнительный резервуар оснащен дублированной независимой системой подачи топлива с отдельным бензонасосом. Для унификации частей бензонасос аналогичен основному.

Но на этом список переделок и доработок не заканчивается. Например, новое сиденье с внутренним карманчиком обтянуто нескользкой замшей. В осветительных приборах применены светодиоды, крышечки емкостей сделаны максимально удобными, ну и еще кое-что по мелочам.

ПРОВЕРКА БОЕМ

 Недавно этот квадроцикл вернулся после гонки в Россию. Увы, из-за недостатка спонсорской поддержки не с «Дакара», а с этапа мирового Чемпионата по ралли-рейдам «Ралли Марокко». Так что же показало испытание в боевых условиях? Ни одного сбоя или отказа систем и узлов в ходе гонки! Единственным слабым местом оказалась шайба крепления заднего рычага к торсиону. Но эта неприятность не помешала Renegade добраться до финиша.

 

Текст: Евгения ЛЮБИМОВА

Фото: Виктории ПАВЛОВОЙ

 

Просмотров: 2690

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™