Тест-драйв JoynerTrooper 1100

По горло в грязи

Китайско-американский Joyner Trooper с мотором от малолитражки официально числится багги, но это самый настоящий мотовездеход «side by side»!

Меня честно предупредили: «Будет много грязи, наденьте военный химзащитный костюм». «Спасибо, – гордо ответил я, – на это “изделие” у меня в свое время выработалась стойкая аллергия». Пожалел ли я, что пренебрег добрым советом? Естественно! Но если всегда все делать правильно, то приключений не дождешься!

Trooper – типичный образчик агрегата класса UTV (Utility Terrain Vehicle) или «Side by Side». И то и другое определение закрепилось за утилитарными мотовездеходами, которые управляются на манер обычных автомобилей, а водитель с пассажиром сидят рядом. Первыми сию вездеходную рыночную нишу открыли производители ATV (All Terrain Vehicle). За последние пять лет почти все крупные фирмы-производители квадроциклов посчитали своим долгом наладить у себя серийный выпуск подобных машин. При создании большинства существующих ныне UTV инженеры идут от обычного квадроцикла к многоцелевому мотовездеходу. Реальная эксплуатация этих машин подтвердила: верной дорогой идете, товарищи! В Joyner Trooper 110CC 4×4 квадроциклетного ничего нет и в помине. Способна ли техника, пришедшая из мира багги в грязевую мотовездеходную среду, выжить и достойно конкурировать со старожилами данной ниши? Что ж, танковый полигон поможет нам расставить все точки над «i». Глинистой грязи по колено, озера луж, колеи от танковой техники, крутые размытые склоны. Настоящий Армагеддон для любой внедорожной техники.

На заднем приводе Trooper с горочки скатился бодренько. А подниматься вверх отказался напрочь. Ну, ничего. Одну из трех «кочережек», торчащих по центру из приборной панели, опускаем вниз. Полный привод активирован, газ в пол. Вездеход, срываясь в букс, начинает карабкаться вверх. Ползком, по-пластунски аппарат умудряется одолеть склон. На спуске левая пара колес срывается в бездонную гусеничную колею. Днище машины шлифует край канавы. Надо срочно выпрыгивать из гиблого места. Две последние «кочерги» вниз – блокируем передний и задний мосты. Потихоньку, в натяг, выныриваем из грязевой пучины. Усилителя руля нет. Вырвавшись на более-менее ровную поверхность, оставляю включенным только полный привод. Крутить руль становится легче. Правда, ощущение такое, что вместо двух блинов от штанги в руках у тебя остался один. Тяжело, но терпимо. Зато дорога чувствуется всеми частями тела: руками, пятой точкой, позвоночником, зубами. Подвески у Trooper далеки от идеала комфорта. Оно и понятно: жесткие настройки подвесок избавляют машину от излишнего раскачивания на ухабах, гребенках и по максимуму удерживают вездеход от переворота набок в поворотах. Хотя то, что мне не удалось на Trooper сделать «уши», немалая заслуга и удлиненной колесной базы.

Представители компании Joyner уверяли меня, что, мол, они на этих аппаратах ох как высоко прыгают. На четыре-шесть метров легко. Может, оно и так. Но сколько я ни пытался совершить прыжок с отрывом всех четырех колес (эффектное фото – святое), Trooper (снаряженный вес 780 кг, мощность двигателя 86 л. с., колесная база 2400 мм) никак не хотел взлетать. Конечно, если разогнаться до 90 км/ч и заехать на горнолыжный трамплин, то полет гарантирован. И наверное, Trooper благоразумнее сберечь для иных подвигов – чисто внедорожных. Невзирая на свое багги-происхождение, этот аппарат продемонстрировал отменные качества утилитарного вездехода. У него есть даже откидывающийся кузов и штатная лебедка. К слову, ей мы так ни разу и не воспользовались. Хотя в грязи утопали, в прямом смысле, по самое горло. Все-таки зря я не надел химзащиту…

 

Текст: Журнал «Автомобили»

Просмотров: 1666

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™