Тест-драйв PolarisOutlaw 525 S

Polaris Outlaw 525

Чудесное утро. Солнце встало раньше вас и, щекоча вас теплыми лучами, уже заглядывает в вашу спальню. А за окном щебечут воробьи, радуясь началу нового дня. Весна…

Что может быть лучше и интереснее природной идиллии, царящей за окном? Слиться с ней воедино, покорить, подчинить… Доказать, что природа тебе подвластна! А ты не просто человек, ты — покоритель рек, гор, пустынь и лесов! И никто в этом не усомнится, если под тобой машина, которая не подчиняется законам природы, ведь она — вне закона!

Только так можно охарактеризовать Outlaw 525. Смысл его существования — покорение высот, будь то продажи в классе, или победы в гонках. Для создания этого ATV использован весь опыт мотостроения двух крупнейших компаний: Polaris и KTM. KTM переделала свой мотоциклетный двигатель для нужд спортивного квадроцикла. Polaris, в свою очередь, позаботился об остальном. Словом, каждый взялся за то, что умеет делать лучше всего.

В прошлом году первая модель Outlaw стала революционным прорывом компании Polaris на рынке спортивных квадроциклов и получила восторженные отзывы. Теперь, когда к Outlaw приложила руку КТМ, результат превзошел самые смелые ожидания. Главной фишкой «квадрика» стал мотор, позаимствованный у эндуро КТМ 525 EXC. Изюминкой этого проверенного в боях мировых чемпионатов силового агрегата является 5-ти ступенчатая коробка передач с реверсом и гидравлическим приводом сцепления, облегчающим жизнь гонщикам. Установлено это в крепкой стальной трубчатой раме на фирменных подвесках, причем задняя подвеска впервые в классе полностью независима. Уникальной систему IRS (Independent Rear Suspension) не назовешь, однако — респект и уважение Polaris за смелость и незакомплексованный взгляд на новинки. Все технические сложности с лихвой компенсированы улучшением управляемости и устойчивости на дороге. Причем, во всем диапазоне режимов. Передняя подвеска с некоторыми изменениями перекочевала на Outlaw с квадроцикла Predator, который выпускает тот же Polaris. Однако, учитывая экстремальность модели, для Outlaw ее пришлось усилить.

Хищный вид этого «зверя» не сулит соперникам ничего хорошего, а заодно настраивает водителя на агрессивный стиль езды.

С небольшим весом Outlaw 525 двигатель КТМ справляется намного лучше, чем его предшественник (на Outlaw 500). Его установка, вместе с другими доработками конструкции, не только позволила снизить вес аппарата со 192 до 179 кг, но при этом еще и разжиться одинадцатью «кубиками» дополнительного объема. Мало? Зато, пересев с «пятисотки» на новый Outlaw 525, вы не сможете не заметить разницы. Четырехтактный двигатель компании KTM, объемом 510 см3, в гонках эндуро уже не раз доказывал, что бездорожье — это его стихия. И 96 кубков, выигранных компанией в соревнованиях различных уровней, являются прямым тому подтверждением. Адаптация «движка» под Outlaw сводилась, в большей мере, к увеличению крутящего момента, что жизненно необходимо для махины, которая почти в два раза тяжелее мотоцикла КТМ. Запуск двигателя производится с помощью электростартера, а кикстартера конструкцией, увы, не предусмотрено. Зато освободившееся место позволило не экономить на системе охлаждения и установить полноразмерный алюминиевый радиатор, защищенный пластиковой решеткой от камней и прочего мусора. С ним перегреть двигатель будет весьма сложно, но, если это все же случится, контрольная лампочка температуры охлаждающей жидкости, расположенная на приборной панели, моментально подаст вам сигнал сбавить обороты.

Как и полагается спортивному квадроциклу, привод осуществляется на задние колеса. Для того, чтобы насладиться ездой на Outlaw, большего и не нужно. А если вас вдруг потянет в болото, то это — удел других машин совсем иной направленности. Задний привод позволяет в полной мере ощутить мощность мотора и «играть» с контролируемым заносом, чего сложно добиться на тяжелом полно- приводном квадрике. Гоночные трассы и укатанные лесные дорожки — вот идеальная стихия для Outlaw 525. Именно там есть возможность полностью реализовать потенциал длинноходных подвесок. Ход каждой из них составляет 254 мм, при этом 279 мм клиренса также внушают уважение. Широкие радиальные шины от Maxxis с развитыми грунтозацепами модели RAZR-R установлены на литых алюминиевых десятидюймовых дисках спереди и девятидюймовых — сзади.

Увлекшись мощностью и геометрией, мы совсем позабыли о не менее важном элементе этого квадроцикла — тормозах. Как это ни раздражает, но, разогнавшись на прямике, перед очередным поворотом придется довольно жестко притормаживать. И тут вам придется не только переключаться на пониженные передачи, но и использовать тормоза.

В арсенал Outlaw 525 входят пара тормозных дисков спереди и один сзади. Радует, что уже в базе тормозную систему укомплектовали армированными тормозными шлангами.

Тандем инженеров Polaris и KTM неплохо потрудился и над балансом машины, сделав все возможное для снижения центра тяжести, а также оптимальной загрузки ведущей оси. Именно по этим соображениям глушитель расположили прямо по центру хвостовой части и как можно ниже. Фирменная система рулевого управления Pro-steering — еще одно звено, обеспечивающее эталонную управляемость ATV. Легкость руления обеспечивается тем, что количество связующих элементов между рукоятками руля и колесами сведено к минимуму.

Водительское место также рассчитано на агрессивный стиль езды. Узкое сиденье позволяет водителю обхватывать бак коленями, привставать на подножках, без помех наклоняться и свешиваться, перенося вес в нужную ему сторону.

«Приборки», как таковой, на Outlaw 525 нет. Из индикаторов имеются только лампочки нейтрали, реверса и перегрева двигателя. Ни спидометра, ни тахометра здесь не наблюдается и, по сути, не должно наблюдаться, так как вглядывание в показания приборов вечно отвлекает от дороги, а в нашем случае — от бездорожья, шальных веток и подлых трамплинов… Из световых приборов есть только самые необходимые: пара фар впереди и стоп-сигнал сзади.

Из всего вышеизложенного следует, что скоростные состязания по бездорожью с участием машин от Polaris не будут скучными еще долгое время. Его соперникам по классу еще есть чему учиться и что перенимать у более продвинутого конкурента. Для тех же, кто ищет развлечений «на свою голову», появилась неплохая машина, которой стоит уделить особое внимание.

 

Текст: Владислав Софонов

Фото: Polaris

 

Просмотров: 2352

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™