Тест-драйв PolarisSportsman Touring 800 LTD EFI

Как подмять пространство

Забраться к черту на рога, на другую планету и вторгнуться на территорию, по которой до твоего визита гулял один лишь космический ветер…

Мечты, мечты. Хотя путешествие по нехоженым тропам легко организовать и на старушке Земле.

В нашем нашпигованном высокими технологиями XXI веке, конечно, находятся еще романтики, обожающие с рюкзаком за спиной в пешем порядке маршировать по десятку верст в сутки, а потом, сидя у костра и уплетая за обе щеки гречневую кашу с тушенкой, распевать под гитару задушевные песни. Однако с этими романтиками нам сегодня не по пути. Ведь у нас есть квадроцикл Polaris Sportsman 800 LTD, да не просто, а укомплектованный гусеницами Prospector Pro-S. На этом вездеходе можно забраться в такие дебри, что пешие туристы (кстати, вместе с любителями автомобильного off-road) нервно курят в сторонке.

За рулем гусеничного Sportsman 800 LTD чувствуешь себя угонщиком танка и одновременно чертиком, выскочившим из коробочки. Тянет на всякое бездорожное хулиганство, хочется повалить дерево или протаранить кирпичную стенку. Из-за конструктивной особенности гусеничных траков тяговое усилие «квадрика» существенно возрастает. Конечно, каменный забор завалить будет сложно. А вот на крутой склон, обильно покрытый снегом, «квадрик» на гусеницах въедет легко даже с дополнительной поклажей массой в пару сотен килограммов. Да не с разгона, а с места, в натяг. За увеличенную тягу приходится расплачиваться падением максимальной скорости на 45–55% в сравнении с колесной версией. Зато уровень проходимости поистине стремится к бесконечности. О чем там говорили представители Polaris из компании «Брандт»: «Поаккуратней с техникой»? Обязательно! Только сначала попробуем не утопить тестовый экземпляр вон в том болоте. Рычаг селектора вариатора переводим в положение пониженной передачи (по правилам эксплуатации режим полного привода на «квадрике» с гусеницами должен быть всегда включен). Вперед!

Не скажу, что Sportsman 800 LTD ланью метнулся через болотистую трясину. Пару раз на моем языке уже вертелось что-то типа «ну все, приплыли! до вы…ступались!». Однако «квадрик», лишь на мгновенье запнувшись, категорически отказывался оставаться в объятиях плохо пахнущей жижи. Натужно «гребя» всеми четырьмя своими прорези-ненными «лапами», он с упорством атомного ледокола пробивал путь к спасительной суше.

Цена гусеничного комплекта, варьируется от 135 до 155 тыс. руб. Произвести сборку и установку траков вполне реально самостоятельно. Экономия составит около 5000 руб. за сборку гусеничных тележек, еще около 4000 целковых сохраните за монтаж траков непосредственно на аппарат. При этом потеряете уйму времени (1–2 дня, как минимум), и… заводскую гарантию на «квадрик». Конструктивно подвеска и ступичные подшипники стандартного квадроцикла изначально рассчитаны на работу с колесами массой в 6–8 кг. Вес одной гусеничной тележки равняется 26–32 кг. Теоретически с такими возросшими неподрессоренными массами квадроцикл должен быть абсолютно неуправляем, а ступичным подшипникам больше одного заезда не «жить». На практике не все так грустно. По тяжести управления Polaris Sportsman 800 LTD на траках мало чем отличается от своего колесного собрата. Что касается «жизни» ступичных подшипников и подвески, то, если установить комплект Prospector Pro-S на официальном техсервисе, на квадроцикл сохраняется заводская гарантия на все узлы и агрегаты. И еще один немаловажный довод в пользу гусениц Prospector Pro-S – они всесезонны. Получается «квадроснегоход»? Можно и так сказать.

 

Текст: Журнал «Автомобили»

 

Просмотров: 2123

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™