Тест-драйв StelsATV 800GT

Инжектор на двоих

Китайским мотовездеходам поначалу прощалось многое: отвратительное качество сборки, одноместность, отсутствие запчастей, хроническая ненадежность. Точнее, не прощалось, а не замечалось. Особенно в момент покупки квадроцикла. Убойно-низкий ценник начисто выключал мозг у клиентов, и они с энтузиазмом несли в кассу cвои кровные. Сейчас в бюджетном сегменте ATV-рынка ситуация кардинально изменилась.

Дикие нравы российского мотовездеходного бизнеса отходят в историю. Бригады бизнесменов-однодневок вроде как технику из Поднебесной железнодорожными составами не заво-зят. Гипнотическая мантра продавцов: «За сумму в три раза меньшую вы получаете аппарат, не отличимый от брендовой машины» – не действует. Народ, нахлебавшись с ремонтом непонятных китайских поделок, стал подходить к покупке даже самого дешевого квадроцикла более разборчиво и требует вместе с ним и гарантийного обслуживания, и цивилизованного и качественного сервиса, и выбора запчастей, и разнообразных аксессуаров. Естественно, мелкие конторы, промышлявшие поставками ATV из Китая, обеспечить столь серьезное сервисное сопровождение не в состоянии. Потому они либо самоликвидировались, либо ушли в глубокое подполье, где их не видно и не слышно. На плаву остались крупные фирмы, у которых на руках подписанные эксклюзивные соглашения с серьезными китайскими производителями. Компания «Веломоторс» такой договор с заводом HiSUN подписала больше двух лет назад. И речь шла не о лобовых поставках техники HiSUN на территорию России, Белоруссии и Казахстана, а о более глубоком уровне сотрудничества, предусматривавшем организацию на производственных площадях завода «Веломоторс» под Брянском выпуска мотовездеходов HiSUN под брендом Stels. По прошествию двух лет можно смело констатировать, что модель Stels ATV 700H (буква «Н» в названии обозначает HiSUN) среди российских пользователей зарекомендовала себя как надежная и качественная машина. К слову, эти машины более чем достойно показали себя в крупнейших внедорожных соревнованиях, привезя своих пилотов на призовые места в гонках «Ладога-Трофи» и Кубке России по трофи-рейдам. Но даже в сегменте бюджетной техники флагманы время от времени должны обновляться. И вот на смену Stels ATV 700H пришла модель Stels ATV 800GT.

От предыдущей модели «восьмисотка» принципиально отличается новым V-образным мотором и увеличенной колесной базой до статуса полноценного двухместного квадроцикла. Внешний облик тоже изменился, но не значительно. Японские родовые корни еще заметны, но уже не так явно. Модернизация в двухместный аппарат пошла квадроциклу на пользу. На двухуровневом сиденье для пассажира отведено полноценное место с нормальными, ухватистыми поручнями. Подножки построены таким образом, чтобы ноги пассажира не мешали пилоту. А вот задняя спинка сделана как-то по-топорному и несколько уродует облик «квадра», но сама по себе поясничная поддержка весьма удобна.

Увеличение габаритов, естественно, привело к ощутимой прибавке общего веса. Новый инжекторный двигатель мощностью 55,8 л. с. отчасти компенсирует увеличение массы, а характерная для двигателей типа V-twin хорошая тяга на низких оборотах выступает залогом динамичного старта с места и отменных внедорожных качеств мотовездехода. На прямых Stels ATV 800GT устойчив и даже комфортен. Заводские настройки подвески рассчитаны на усредненный темп движения. Так что на скоростных поворотах пилоту придется бороться с кренами и прилагать повышенное усилие на руле, дабы грамотно «заправить» тяжелую машину по крутой траектории. Но так придется поступать только на кроссовой трассе при попытке выжать из квадроцикла его максимальную скорость под 100 км/ч. Понятно, что при сухом весе 296 кг аппарат рассчитан на несколько иные условия эксплуатации. Хотя с жесткими прыжками Stels ATV 800GT справляется достойно: ни пробоев, ни паразитного вертикального раскачивания. Правда, на мой вкус, подвескам все-таки не хватает жесткости. Итак, основной удел данной модели – туристические вылазки на природу с неспешным пересечением ковровых болот и лесных грязевых колей. Вот где мотовездеходный талант Stels ATV 800GT раскроется в полной мере.

 

Журнал «Автомобили»

Просмотров: 5342

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™