Тест-драйв YamahaGrizzly 700 FIA 4x4

Целую ручки. Медвед

Yamaha выкатила новую модель – семисоткубовый Grizzly. «Мы рассчитываем, что новинка понравится женщинам, потому что здесь установлен электроусилитель руля», – сказал представитель японской компании на презентации.

На палатку двух путешественников напал медведь-гризли, один из них натягивает кроссовки и начинает их зашнуровывать. «На что тебе кроссовки? – спрашивает другой. – Гризли тебя все равно догонит». «Я не от гризли хочу оторваться, – ответил первый, – а от тебя».

Палатки, равно как и расшнурованных кроссовок, у нас не было, а вот с гризлями – полный порядок. Мы взяли на тест два утилитарных мотовездехода: ставший уже культовым Yamaha Grizzly 660 (EFM660FMA) и пришедший ему на смену продвинутый Grizzly 700 (YFM700FWAD). В первую очередь новый ATV отличается электроусилителем рулевого управления и инжекторным двигателем, но на этом список изменений только начинается. Еще десять лет назад от слова «впрыск» отечественные автолюбители шарахались как черт от ладана. Однако довольно быстро они привыкли к инжекторным автомобилям, не удивились впрысковым мотоциклам, ну а инжектор на квадроцикле был воспринят как что-то само собой разумеющееся. Эдак скоро дело дойдет до впрысковых газонокосилок.

ПЛЮСЫ ИНЖЕКТОРА

A Несмотря на увеличившуюся почти на 10% мощность новой модели, разницу в динамических характеристиках мы не заметили – в парных заездах оба «медвежонка» шли ноздря в ноздрю, быстро набирая 100 км/ч. При этом ощущалось, что они пойдут и быстрее, но в наши планы это не входило, все-таки такие скорости не для них. У инжекторного квадрика отзыв на нажатие рычажка газа не такой резкий, в то время как 660-й дергается при старте как нервный скаковой конь. А еще у «семисотки» оказался ниже расход топлива, оба мотовездехода вышли на тестовые испытания с полными баками и ездили в одинаковых условиях, при этом карбюраторный выпил почти на литр больше. Кстати, экологичность новинки подтвердилась на обонятельном уровне – когда едешь за 660-м, запах выхлопа ощущается весьма заметно в отличие от «семисотки».

«Медвежонок» с номером 660 достался нам в камуфляжной раскраске – смотрится здорово, но стоит его оставить одного в кустах или в лесу, как он норовит потеряться.

Пластик нового Grizzly был цвета крокодила Гены. Почему мы начали тему про пластик? Да потому что создалось впечатление, что у нового мотовездехода износостойкость пластика ухудшилась. Мы пристально рассматривали камуфлированного, который к тому времени прошел уже почти 500 км жестких тест-драйвов, что в два раза больше, чем у зеленого, и при этом он имел на порядок более презентабельный вид. Впрочем, камуфляжная раскраска доступна за дополнительную плату в 7500 рублей и для новой модели.

СИБАРИТСКАЯ ШТУЧКА

Пожалуй, электроусилитель руля одна из главных фишек нового квадрика. Но, честно говоря, его наличие заметно ощущалось лишь при заблокированном межосевом дифференциале. Электроусиленный руль «семисотки» на месте вращался гораздо легче, но ведь совсем не обязательно его крутить до того как тронулся, можно это делать, двигаясь с небольшой скоростью, собственно, так и ездили раньше даже на грузовиках, пока усилитель рулевого был еще в диковинку. Хотя с женской точки зрения он очень удобен, да и мужчины вряд ли будут недовольны.

Для того чтобы опустить центр тяжести, 20-литровый бак переехал под сиденье водителя. Вроде бы что такое 20 кг на фоне сухой массы квадроцикла (вес обеих моделей практически одинаков и составляет 272–274 кг сухой массы). Но во время триальных переползаний через буераки местоположение этого веса действительно актуально. Так что теперь перед водителем расположен фальшбак, в котором живут система забора воздуха, электроника и вентиляционные трубки трансмиссии. По ощущениям новое, по-прежнему одноместное седло стало мягче, но под ним пропал вместительный, защищенный от грязи бардачок.

В связи с увеличившимся количеством потребителей электроэнергии у «семисотки» появились более мощный генератор и емкий аккумулятор. Но одновременно с этим пропал ручной стартер. Хотя когда аккумулятор пуст и не может обеспечить работу электробензонасоса, смысла в ручном пускаче вроде бы нет. Однако возможна промежуточная стадия, когда на стартер напряжения бортовой сети уже не хватает, а на бензонасос еще есть, и вот тут шнурок явно не был бы лишним.

РАСПЛАВИТЬ КОЖУХИ

В тормозной системе сзади вместо прежнего одного диска, стоящего на валу трансмиссии, появились полноценные дисковые тормоза в ступицах колес. Но как-то ощутимо на разнице в интенсивности замедления это не сказалось, хотя на «семисотке» торможение происходит более плавно и без такого юза, как у однодискового 660го. Заинтересовавшись, почему у двух дисков эффективность такая же, как у одного, мы полезли изучать матчасть. И тут обнаружилось, что пластиковые грязезащитные кожухи дисков расплавлены до состояния сосулек. То есть получилось, что во время предыдущих тест-драйвов, проводимых другими изданиями, диски были нагреты до такой температуры, что поплавили кожухи, и, разумеется, на это ушел фрикционный материал колодок. Возможно, это связано с тем, что педаль тормоза задних колес находится в районе правой ноги и может незаметно нажиматься, особенно если на пилоте ботинок 45-го размера.

Для съемки исподней части мы поставили оба квадрика вертикально, а стоят они так весьма неплохо, опираясь на решетку заднего багажника, рассчитанного на 85 кг груза. И тут оказалось, что карбюраторный «медвежонок» оконфузился – из него потек бензин, а также почему-то антифриз, а новый «гризли» был сух, как младенец в рекламе памперсов.

ОБНОВЛЕН И МОДЕРНИЗИРОВАН

Еще в списке изменений значится воздухозаборник, в котором применена новая защита от воды и грязи. К слову сказать, одноцилиндровые ATV спокойно переносят затопление, и повреждения двигателей водой можно смело относить к несчастным случаям. Дело в том, что, когда вместо воздуха начинает поступать вода, воздушный фильтр заполняется ею и мотор глохнет от переобогащенной смеси, по крайней мере это достоверно известно про карбюраторный 660-й.

В ходовой части поменялась форма рычагов подвески. Их теперь сложнее повредить при ударе на скорости о бревно или камень, но в любом случае для серьезного бездорожья необходимо устанавливать защиту рычагов. Что еще? Штатные колеса обзавелись более мощными грунтозацепами. Селектор выбора передач стал удобнее.

Безусловно, новая Yamaha стала технически совершеннее, комфортнее и дружелюбнее в управлении, но, как известно, самый надежный узел это тот, которого нет, а новых узлов у нее стало больше.

Конечно, перед серийным запуском испытатели проверяли квадрик на выносливость, уделяя повышенное внимание новым системам, но две наши главные российские беды способны укатать любого сивку. Впрочем, отбрасывая в сторону брюзжательно-консервативные соображения о ремонтопригодности в полевых условиях и надежности, скажем, что новый квадроцикл понравился без всяких но. Ну и напоследок о цене. Стоимость еще пока имеющихся в наличии Grizzly 660 составляет 368 300 рублей со всеми налогами, а «семисотка» продается за 391 500 рублей.

 

Текст: Евгения ЛЮБИМОВА

Фото: Марии ГОРШКОВОЙ

Просмотров: 3994

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™