Тест-драйв YamahaGrizzly 450

Yamaha Grizzly 450 и Baltmotors ATV 500

Чтобы разобраться, насколько китайская копия отличается от японского оригинала, мы взяли на тест Yamaha Grizzly 450 и Baltmotors ATV 500. По примененным техническим решениям сравниваемые нами квадроциклы очень похожи.

По сути, в их основе лежит культовый Yamaha Grizzly 660. Начну с того, что ВМ мы взяли не новый, а откатавший в жестоких тест-драйвах несколько тысяч километров. В то время как Grizzly 450 (считай то же, что и Yamaha Kodiak) был с пробегом в пару сотен километров. Разумеется, я делаю поправку на разницу в их состоянии. Тем не менее такие характеристики, как комфортность посадки, удобство управления, геометрическая проходимость и внедорожные способности от пробега не зависят.

ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА

Для начала пройдемся по верхам. Облицовочный пластик у квадриков совершенно разный. У желтого он жесткий, и расколоть его совсем несложно. У зеленого, Grizzly, пластик гнется, но не ломается до последнего. Седло у «японца» более мягкое, и под ним находится защищенный бардачок. У «китайца» под седлом также есть отсек, но он открыт для грязи.

Руль у ВМ мне не понравился. Он прямо как у мотоцикла-круизера – высокий и рукоятки его повернуты на водителя. Из-за этого там, где Yamaha пролезала под завалами деревьев и шлагбаумами коттеджных поселков, ВМ не проходил. А ведь разница в их габаритах невелика. «Японец» лишь чуть-чуть меньше по всем направлениям – не более чем на десять сантиметров.

Рулевые переключатели у квадриков почти одинаковые. Правый так вообще ничем не отличается. Вот только кнопка 2WD/4WD у «китайца» отказывалась фиксироваться в положении полного привода. Так что приходилось там, где нужно грести всеми колесами, сразу включать полный привод с блокировкой переднего дифференциала. Правда, тогда возникала новая проблема. Крутить руль в этом режиме у ВМ очень тяжело. Причем это отмечали и отнюдь не хилые мужчины. При повороте колес на месте даже чувствуешь, как руль слегка гнется. На ходу ситуация несильно улучшается. К чему это приводит помимо лишнего расхода сил? К мозолям на руках. Никогда раньше мне еще не доводилось натирать руки, защищенные хорошими мотокроссовыми перчатками, поездив на утилитарном квадроцикле. Yamaha в этом плане молодец – что с блокировкой, что без нее руль крутится легко и непринужденно.

Тормозные системы и органы их управления идентичны. Жаль, что ни у того, ни у другого четырехколесника нет стояночного тормоза. Только положение Р («Паркинг») в вариаторе. Но и это положение у ВМ не работало, так что для перевозки приходилось приматывать тормозные рукоятки скотчем. А для стоянки, чтоб он не укатился, подкладывать под колеса камни.

Какой толк от датчика уровня топлива, если он врет как сивый мерин. Думаю, не надо уточнять, у какого квадрика при полном баке показометр лежал в красной зоне. На самом деле это печально, поскольку на кранике бензобака с резервом топлива китайцы сэкономили. А у «японца» краник есть, да еще и с резервным объемом на 3.5 л. В чем выигрывает желтый квадрик, так это в литраже бензобака. Он составляет 20 л, против 15 у Grizzly.

Карбюраторные одноцилиндровые моторы с жидкостным охлаждением дают примерно одинаковые ощущения мощности. А вот в чем «японец» лучше, так это в более продуманной системе воздухозаборника двигателя. Вариаторы также не отличаются ни по режимам, ни по передаточному отношению повышенной и пониженной передач. Четкость и легкость включения передач у зеленого квадрика была на порядок лучше. У желтого пониженная передача частенько не желала включаться, а то и с хрустом вылетала в повышенную. Кроме того, у ВМ нет системы торможения двигателем. После сброса газа он едет как на нейтрали, а Yamaha притормаживает.

НАУКА О КОНТАКТАХ

Что еще из негатива? Электропроводка. У ВМ она не особо защищена от грязи и влаги. Разъемы без колпачков и чехольчиков, жгуты не закреплены. Это чревато тем, что вибрации и тряска быстренько приведут к проблемам. Надо ли говорить, что у «медведя» с проводкой все ОК.

Конструкция независимых подвесок у них очень похожая. Тем не менее Grizzly заметно комфортнее, и на разбитых грунтовках его подвески работают лучше. Колеса 25-й размерности у наших подопытных были разные. У желтого они ни рыба ни мясо, ни для грязи, ни для асфальта. Однако на бездорожье явного лидера не было. Просто в засушливую погоду найти реальную грязюку оказалось очень сложно. Самое интересное я оставила напоследок. Даже ботанику понятно, что чем легче техника, тем лучше для бездорожья. Так вот, по этому показателю Yamaha выигрывает целых 55 кг в сухой массе. Думаю, тут комментарии излишни. А на закуску объявлю цену. ВМ продается за 215 тыс. рублей, его оппонент на 105 тысяч дороже. Лично для меня комфорт, легкий руль и японское происхождение стоят этой разницы. Хотя для кого-то возможность на сэкономленные деньги накачать мышцы рук окажется заманчивой. И еще, BM ATV 500 по документам считается мотоциклом. С правом движения по дорогам общего пользования, хотя вроде бы это и противоречит законодательству. Благодаря этой казуистике на дорогах у него нет конкурентов.

 

Текст: Евгения ЛЮБИМОВА

Фото: Виктории ИЛЬИНСКОЙ

Просмотров: 4612

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™