Тест-драйв YamahaGrizzly 700 FI

Yamaha Grizzly 700 FI

 Зимний лес. Все вокруг укрыто пушистым снежным покрывалом, превращающим темную обычно чащобу в сверкающий белизной храм природы. Ни шороха, ни единого следа на идеально ровной снежной глади…

Хочется бесконечно стоять посреди этого безмолвного великолепия, однако оклик коллеги возвращает меня к реальности. Что это я размечтался?! Ведь все, что мы собираемся здесь делать последующие пять-шесть часов, так это ни что иное, как разрушение этой зимней идиллии!

Да-да, именно этим мы и займемся, как только сгрузим с прицепа зеленого «медведя»: Yamaha Grizzly 700 FI.

Обычно незаметный среди зарослей, сегодня этот квадроцикл виден, как на ладони, что не может не радовать нашего фотографа. Хотя справедливости ради скажу, что туман и мелкая гадостная морось его точно не радует, но пока он не подает вида (на сколько же его хватит?).

Тем временем, операция по разгрузке закончена, и мы можем присмотреться к нашему «квадрику» повнимательнее.

Утилитарное предназначение и широчайший фронт применения этой машины на этот раз не помешали творческому коллективу Yamaha сделать квадроцикл не только технически совершенным, но и эстетически привлекательным.

Несмотря на то, что это все еще суровая машина, в дизайне которой нет места игривости и легкомыслию, былая простота и нарочитая грубость форм постепенно уступает место решениям, формирующим новое «лицо» Grizzly 700 FI. Самые большие перемены постигли переднюю часть, где теперь на мир лукаво смотрят симпатичные раскосые фары. Простецкий «кенгурятник» из стальных труб теперь облагородили стильным пластиковым обвесом. Эта защита визуально плавно переходит в передний багажник, так что в этом случае форма нисколько не вредит содержанию. Прибавьте сюда развитый пластиковый обвес с высоко установленными крыльями, и получите мускулистый силуэт, делающий из этого достаточно короткобазного ATV этакого крепыша.

Конструкция квадроцикла уверенно идет в ногу со временем. Все четыре колеса подвешены независимо, на А-образных рычагах, амортизаторы регулируются по предварительному натяжению пружин. Нижние рычаги прикрыты защитой из прочного пластика.

В качестве силового агрегата используется уже хорошо известный одноци-линдровый двигатель жидкостного охлаждения. Он установлен высоко в раме с сильным наклоном вперед. По сравнению с моделью Grizzly 660 его рабочий объем довели до 686 см3, увеличив ход поршня со 100 мм до 102 мм (диаметр цилиндра не изменился). Степень сжатия довели до значения 9,2:1. 42-х миллиметровый карбюратор Mikuni, устанавливаемый на Grizzly 660, заменила электронная система впрыска топлива. Yamaha не дает данных по мощности, но по ощущениям, обновленный четырехклапанный силовой агрегат не намного превосходит своего предшественника. Тем не менее, внесенные изменения явно не прошли даром, увеличив ресурс двигателя (новое керамическое покрытие зеркала цилиндра снижает потери трения) и топливную экономичность.

Сагрегатированый с автоматической клиноременной трансмиссией, двигатель дает океан крутящего момента, доступный уже с самых низов. За вами — лишь выбор угла нажатия гашетки «газа», а все остальное сделает автоматика. В обычном режиме квадрик является заднеприводной машиной со всеми вытекающими. На лесных дорожках, сплошь укрытых слежавшимся снегом, получаешь массу удовольствия. Мощный двигатель позволяет срывать квадрик в занос одним «газом», причем степень заноса контролируется достаточно легко, позволяя вдоволь помести «хвостом». Для того, чтобы Grizzly принялся грести всеми четырьмя «лапами», достаточно легкого нажатия на клавишу на правом пульте руля. О том, что теперь все будет совсем по-другому, извещает жужжание подключаемого электроприводом переднего моста. Снова возвращаюсь на облюбованный участок с симпатичной связкой поворотов и прохожу ее на полном приводе. Разгон происходит мощно и стабильно, квадроцикл и не думает рыскать по курсу, что происходит сплошь и рядом, когда вся мощь передается на задние колеса. Поведение машины типично полноприводное: на добавление газа она, выбрасывая хлопья снега из-под колес, плывет наружу поворота, так что выставлять ее боком приходится еще до поворота.

Одной из самых больших фишек новинки является то, что при езде на Grizzly 700 FI начисто отсутствует такая составляющая, как борьба с техникой. На предыдущей модификации машины руление на малых скоростях да на тяжелом бездорожье превращало езду в мобильный филиал районного спортзала. Похоже, все это в прошлом. Теперь электрический усилитель руля, поставляемый с Grizzly 700 FI уже в базовой комплектации, позволяет забыть о тяжелых временах и сконцентрироваться на чем-нибудь более существенном. Например, на том, чтобы не угодить со всего маху вон в ту колею, накатанную трактором еще в осеннюю распутицу.

На бездорожье в большинстве штатных ситуаций хватает и заднего привода, однако в режиме 4х4 ATV показал себя просто непобедимой машиной. Заснеженные склоны и подъемы, непроходимые на первый взгляд буераки и колеи преодолеваются играючи. Существенную роль в этом играет не только прогрессивная трансмиссия и тяговитый двигатель, но и удачная геометрия квадроцикла. База его составляет всего 1250 мм, так что вывесить его диагонально и «смутить» этим трансмиссию практически не реально. 275 мм дорожного просвета позволяют не уделять пенькам да кореньям, то тут, то там торчащим из снега, слишком много внимания. Внушительные ходы подвесок (180 мм у передней и 230 мм у задней) вкупе с внушительным клиренсом дают уверенность практически в любых ситуациях.

Признаться, на выбранной для теста местности нам не удалось найти препятствий, требующих применения чего-то большего, нежели полный привод. Тем не менее, создатели явно предвидели, что Grizzly может попасть в руки сорвиголов похлеще нас. Для их нужд в трансмиссии предусмотрена пониженная передача. Для совсем уж безвыходных ситуаций квадрик оснастили блокировкой переднего межколесного дифференциала… Так, для «особо одаренных джиперов».

Мощный силовой агрегат в сочетании с энергоемкой подвеской позволяют и на бездорожье развивать приличную скорость. Как водится, деревья и кустарник имеют привычку в самый неожиданный момент «выскакивать» на дорогу и буквально «бросаться» под колеса квадроцикла. Тут уже самое время поблагодарить проектировщиков тормозной системы. Начнем с того, что ATV оснащен фирменной системой торможения двигателем, так что всего лишь отпустив гашетку «газа», можно добиться очень неплохой тормозной динамики (большим подспорьем эта система служит на крутых спусках: можно съезжать на одном трансмиссионном тормозе, не пользуясь основными тормозами). Если же этого окажется мало, в работу вступает штатная тормозная система, состоящая из четверки дисковых механизмов. Да-да, в отличие от Grizzly 660, который оснащался двумя передними дисковыми тормозами и одним задним, новый флагман семейства удостоили пары дисковых механизмов и сзади. Их мощности хватает с головой в любых ситуациях. Система не комбинированная, так что правый рычаг на руле приводит только передний контур, левый рычаг и педаль — задний.

За разговором о технике и ходовых качествах я как-то совсем забыл о таких далеко не второстепенных для потенциальных владельцев моментах, как эргономика и комфорт. Может потому, что за время теста никаких претензий по этому поводу не возникло? Ведь форму сиденья можно назвать оптимальной, как впрочем, и его жесткость. Оборудованное небольшим, но весьма удобным подпором, оно позволяет долго без устали штурмовать бездорожье. Органы управления удобны и интуитивно понятны. У основания правого крыла примостился удобный, герметично закрываемый бокс для документов и мелочевки. Завершает список водительских «радостей» пара багажников, способных суммарно нести 130 кг поклажи (45 кг на переднем и 85 кг на заднем).

На тест нам достался квадроцикл в базовой комплектации, и в нее включено очень многое из того, чего у соперников нет даже за доплату. Тем не менее, раскошелившись, вы сможете получить специальную окраску «хаки», с которой квадрик просто сливается с окружающим лесным пейзажем. Есть возможность установить фаркоп и лебедку с электроприводом, управляемую с руля. Не забыты и кофры для охотничьих ружей, и еще десятки других опций, на описание которых уйдет уйма бумаги. Главное, что для индивидуализации Grizzly 700 FI созданы все условия, нужно лишь точно знать, для чего будет применяться машина.

Знаете, сейчас модно давать всяческой технике громкие такие названия, происходящие, преимущественно, из животного мира. Так вот, в свое время медведь гризли стал жертвой скудоумия первых колонизаторов американского континента. Новоявленные американцы углядели в самом крупном млекопитающем Северной Америки угрозу своим парнокопытным, и, как водится у них, нанесли «превентивный удар», поставив несчастное животное на грань исчезновения… Сегодня достоверно известно, что 98% медведей гризли, несмотря на то, что вырастают до трех метров ростом и могут весить до 800 кг, фактически являются… травоядными животными, разнообразящими свой «зеленый» рацион мелкой лесной живностью! Поэтому в нашем случае можно с уверенностью сказать, что имя в полной мере соответствует содержанию и внутренней сути мощного, но миролюбивого Grizzly 700 FI.

P.S. А еще покатушки на нем отлично избавляют от последствий мототоксикоза!

 

Текст: Денис Лось

Фото: Дмитрий Юрченко

Просмотров: 8109

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™