Тест-драйв YamahaRhino 700

Напролом

Утопая в грязи, шестнадцать Yamaha Rhino 700 два дня колесили по глухим костромским лесам, на деле пытаясь отстоять свое гордое мотовездеходное звание.

Когда в семействе АТV появились первые машины автомобильной компоновки типа «side by side» (дословно – «рядом», «бок о бок»), их автоматически причислили к сугубо утилитарным машинам, которым выезд за пределы фермерского участка заказан. И в этом есть своя логика. Немалая масса, растянутая колесная база – не лучшие помощники на бездорожье. Фанаты болот и путешествий из серии «куда глаза глядят» принципиально не видят в агрегате «side by side» самостоятельной единицы транспорта для проведения полноценного трофи-рейда.

В максимальном варианте машины UTV (Utility Terrain Vehicle – еще одно прижившееся название техники класса «side by side») рассматриваются как аппараты поддержки тыла в квадроциклетной экспедиции. Их «самосвальные» кузова можно загрузить чем душе угодно: одеждой, запасными покрышками, съестными припасами, генератором и т. д. и т. п. Ну а в случае чего, всем миром один-то грузовик из трясины вытащить не велика проблема. Большинство же производителей в своих пресс-релизах настаивают, что их «side by side» – полноценные вездеходы. Правда, официальным пресс-релизам сегодня мало кто доверяет. Потенциальный клиент в технике нынче разбирается не хуже любого специалиста. Людям нужны реальные доказательства, а не красиво отпечатанные буклеты. В связи с чем российское представительство Yamaha пошло на смелый шаг и организовало настоящую экспедицию на своих Rhino по глухим костромским лесам.

Обновленная приборная панель полностью информирует пилота о состоянии работоспособности машины. Управление «приборкой» логичное и понятное

Честно, лично я отнесся к этой затее крайне скептически. Мне как-то доводилось вытягивать Rhino 660 из бездорожной пучины. Занятие, скажу я вам, гиблое и бесперспективное! Бегать за трактором пришлось за десяток верст. Впрочем, в костромские «пампасы» нас отправляли на новых моделях Rhino 700 с обновленным двигателем и лебедками. Плюс в нашем экспедиционном конвое все-таки числилось несколько классических квадроциклов, что вселяло надежду на скорое возвращение на базу.

Цель экспедиции: исследовать заброшенную военную часть, заехать в несколько «мертвых» деревень, от души «поколбаситься» по буреломам лесных просек, хлебнуть грязной водицы на раскисших грунтовках и добраться до какого-то богом забытого Медвежьего озера. Там переночевать в походном режиме и радостно, своим ходом, вернуться обратно в славный город Кострому.

Первая часть маршрута пролегала по асфальту и плотной, укатанной грунтовке. Едем на заднем приводе, педаль в пол. Цифровой спидометр гордо демонстрирует скорость 65 км/ч. Тем временем по нашему GPS-навигатору Rhino быстрее 62 км/ч физически не в состоянии мчаться даже под горку. Зато с кузовом, забитым всяким походным скарбом, напарником на соседнем сиденье и полным топливным баком (кстати, расположенным прямо под пассажиром) повороты Rhino проходит уверенно и без намека на неконтролируемое взбрыкивание внутренних колес. Конечно, нашлось двое веселых балбесов, умудрившихся завалить Rhino набок. Слава богу, никто не пострадал. И тут надо отметить полезность боковых полудверей, появившихся в базовой комплектации. При опрокидывании набок они не дают водителю или пассажиру непроизвольно выставить свои ноги в качестве упора за периметр стального защитного каркаса. Таким способом удержать машину от завала невозможно, а шансы переломать свои конечности близки к 100%. Помимо обеспечения пассивной безопасности, половинчатые двери, вместе с ветровым стеклом (тоже входящим в базовую комплектацию), эффективно прикрывают водителя с пассажиром от летящей из-под колес грязи и не позволяют кабине превращаться в бассейн при форсировании бродов.

С напарником договорились так: два часа рулит он, два часа – я. Пассажиром в Rhino быть труднее. К удобству посадки и эргономике пассажирских ручек нет никаких претензий. Они сделаны таким образом, чтобы пассажир время от времени мог менять хват. Удивительно, но после двух часов, проведенных в пассажирском кресле, тело не ныло от усталости, как это порой бывает в обыкновенных автомобилях. Дискомфорт в жизнь седоков вносит лишь истошно ревущий двигатель. Складывалось устойчивое впечатление, что напарник за рулем делает что-то не так и без всякой надобности выкручивает двигатель до звона на пониженной передаче.

На Rhino 700 установлен одноцилиндровый впрысковый мотор от флагманской модели квадроцикла Yamaha Grizzly объемом 686 см3, выдающий максимальный крутящий момент 50 Нм на 5500 об./мин. Отличный мотор, проверенный временем и, пожалуй, один из самых неломающихся в своем классе. Вот только у «квадрика» Grizzly сухая масса равняется 274 кг, а Rhino 700 в сухом виде весит 510 кг. Теперь прибавим 30 литров топлива (объем бака), 3 л масла, 181 кг поклажи в кузове (столько машина выдерживает по техпаспорту), ну и пассажира с водителем, каждый под 100 кг… Так что, спасибо инженерам Yamaha, основательно «поколдовавшим» с трансмиссией, дабы заставить Rhino 700 ехать вразумительно и бодро. И громкий звук работающего мотора – своеобразная плата за то, что перед бездорожьем (подчеркну, перед настоящим бездорожьем, где тонут танки, а у людей порой сдают нервы) аппарат не пасует, а в некоторых случаях может дать фору обычным АТV.

В буреломных костромских лесах Rhino наглядно продемонстрировал свою поразительную вертлявость. Узкая колея и легкий в управлении руль (без всякого электроусилителя) позволяли на скорости лавировать между деревьями, при этом не особо заботясь о низко растущих сучках. Квадроциклистам эти же места приходилось проезжать с большей осторожностью. Поваленные деревья – для Rhino (несмотря на колесную базу в 1910 мм) не преграда. Штатная защита днища надежно предохраняет узлы и агрегаты машины, одновременно выступая лыжей при перескакивании через бревна и другие препятствия. В нашей экспедиции участвовал один Rhino, оборудованный передним силовым каркасом. Так ему мощности мотора с заводскими настройками хватало, чтобы с ходу переламывать деревья, преградившие нам путь, диаметром 15–20 см. Не верите? Правильно, я бы тоже в это не поверил, если бы своими глазами не видел.

Путешествуя на UTV, получаешь меньше драйверского фана, чем на обычном квадроцикле. Однако это заявление из области виртуальной вкусовщины типа нравится-не нравится. Если же говорить по фактам, то Rhino 700 – никакая не машина тыла, а полноценная мотовездеходная единица техники. Доказано в костромских лесах. Все Rhino на базу вернулись своим ходом.

 

Текст: Журнал «Автомобили»

Просмотров: 4770

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™