Тест-драйв PolarisRanger HD , PolarisSportsman 800 6х6 Вig Вoss

Господа трактора

Нет ничего зазорного в том, что по весне вы свой огород перекапываете при помощи лопаты. Сходить с топором и детскими санками в лес за дровами – не менее увлекательное занятие.

Потягать бревна при строительстве новой баньки – отличный повод встретиться с друзьями. Конечно, наняв взвод гастарбайтеров, вы сбережете свое здоровье, но не деньги и нервы. Если же приусадебное подворье крупное, то от бурной деятельности какого-нибудь Равшана недолго и разориться. За океаном давно придумали, как, не надрывая свою радикулитную спину, получать удовольствие от тяжелой работы.

К лассические утилитарные ATV успели неплохо прижиться в России. На них катаются в трофи-рейдах и совершают охотничьи вылазки. Каждый уважающий себя санаторий или дом отдыха имеет в своем парке 3–4 прокатных «квадрика». Даже наши праздные дачники потихоньку начали приобщаться к квадроциклетной теме, покупая четырехколесники в личное пользование для покатушек в местный магазин или на деревенский пляж.

Секрет обычных «утилитов» заключается в их универсальности. Невзирая на всю свою утилитарность, они отлично справляются со спортивно-развлекательными функциями. Беда в одном: если вдруг понадобится выполнить действительно тяжелую работу, то совсем нет гарантии, что обычный квад-роцикл с ней справится.

Отчасти именно поэтому существует еще один класс утилитарных мотовездеходов, неофициально прозванный «мини- самосвальным». В последние годы почти все производители квадроциклов сочли своим долгом выпустить на рынок аппараты класса «side by side» («бок о бок») с автомобильным алгоритмом управления, где водитель и пассажир сидят рядом. Компания Polaris пошла еще дальше и помимо своего UТV (Utility Vehicle – еще одно название машин типа «side by side») Ranger активно продвигает модель Big Boss. С него и начнем. Босс все-таки!

Big Boss – шестиколесный аппарат с полноценным откидывающимся кузовом грузоподъемностью 362,8 кг с тяговым усилием в 680,4 кг. Без всяких оговорок – натуральный вездеходный трактор. Предыдущие модели Big Boss пользовались особой популярностью в охот-хозяйствах. Самое слабое место в старых моделях – цепной привод. У новых Big Boss привод на две пары задних колес осуществляется при помощи кардана. Он не требует перманентного техобслуживания и в сравнении с цепью многократно надежнее. Все задние колеса вращаются с одинаковой скоростью. По уровню вездеходных способностей Big Boss далеко оставит позади себя любой, даже самый мощный утилитарный квадроцикл обычной конструкции.

На мягком грунте в повороты Big Boss входит чуть лучше, чем 10-метровый лимузин, но на прямых он держится уверенно. На покрытии из крупного камня руль не стремится вырваться из рук водителя – спасибо рулевому электрическому усилителю, облегчающему управление. Каковы же отличительные особенности оригинального электроусилителя Polaris от аналогичных систем рулевого усиления, встречающихся на моделях у других производителей АТV? В большинстве случаев рулевые усилители на мотовездеходах работают только в паре с тарахтящим мотором. На аппаратах Polaris уже после поворота ключа зажигания (без пуска двигателя) усилитель начинает выполнять свои функции. Спросите, а зачем это нужно? Например, когда вы застряли в болотной трясине с заглохшим двигателем, то автономно работающий рулевой усилитель многократно упростит задачу рулежки «квадрика» при его буксировке из грязевого плена. Еще одно немаловажное отличие в том, что рулевой усилитель Polaris является еще демпфером, частично гасящим колебания, передающиеся от передних колес на руль водителю.

Ах да, про двигатель чуть не забыли. На Big Boss установлен двухцилиндровый мотор рабочим объемом 760 см3 от квад-роцикла Polaris Sportsman 800 EFI. От него шестиколесному «мини-самосвалу» еще достались трансмиссия вариаторного типа, органы управления с «приборкой» и экстерьер. Big Boss – одноместный аппарат, и это, пожалуй, единственный его серьезный «прокол». Между тем в своем классе данный агрегат – абсолютный босс. Ведь он в своем роде уникум. Никто больше такие шестиколесные «квадры» не выпускает. У модели же Polaris Ranger, играющей в лиге «side by side», конкурентов более чем достаточно. Но и здесь американцы нашли способ дистанцироваться от «добрых» соседей.

Вместе с выводом на рынок обновленной версии Ranger американцы предлагают своим клиентам не только кучу всяческих аксессуаров (в принципе, так делают все производители UTV), а еще и заводские модификации машин, «заточенные» под конкретные условия применения. Яркий пример – модель Ranger HD, адаптированная под использование различного навесного оборудования. В течение каких-то 15 минут динамической демонстрации на Ranger HD по очереди крепили снегоуборочный отвал, ковш и клещи-подъемник для транспортировки бревен, фонарных столбов и т.д. Монтаж и демонтаж всего навесного оборудования проводил один человек. Смена одной насадки на другую занимает не более 30 секунд. И вы знаете, у этого парня даже лоб не вспотел! Цена аппаратного комп-лекта – около 7000–8000 долларов.

Ходовая Ranger HD с самоподкачивающимися задними амортизаторами Nivomat и более жесткими передними пружинами рассчитана таким образом, чтобы даже при наличии допоборудования спереди и с забитым под завязку мешками с цементом кузовом управлялся бы аппарат не хуже, чем обычный Ranger. Ranger HD штатно оснащается электрическим усилителем рулевого управления. Правда, по ходу теста нашлось несколько человек, посчитавших появление рулевого усилителя на Ranger излишеством, мало того, вдобавок, и опасным. По мнению недовольных, в некоторых случаях (скажем, при скоростном прохождении связки нескольких крутых поворотов) рулевой усилитель провоцирует потерю связи водителя с дорогой. Но лично я считаю, что в контексте разговора об утилитарных машинах вспоминать о скоростном прохождении поворотов как-то некорректно. Да и рулить махиной массой в 572 кг (сухой вес Ranger НD) c рулевым усилителем куда приятнее.

Sportsman 800 6х6 Вig Вoss

Двигатель Рабочий объем, см3 760

Смесеобразование 40 мм

Дроссель, эл. впрыск топлива

Трансмиссия вариатор PVT (P/R/N/L/H)

Габариты, мм2845х1219х1219

Тип привода на задние колеса

Кардан

Ход передней подвески, мм208

Ход задней подвески, мм155

Колесная база, мм 2019

Грузоподъемность передней платформы, кг45,4

Грузоподъемность кузова, кг 362,8

Дорожный просвет, мм 367

Высота по седлу, мм 864

Тяговое усилие на буксире, кг 680,4

Сухой вес, кг 480,6

Колесная база, мм 2019

 

Ranger HD

Двигатель Рабочий объем, см3 683

Тип4-тактный, двухцил.

Мощность, л.с.40

Смесеобразование эл. впрыск топлива

Габариты, мм 2870х1520х1900

Смазка мокрый картер

Положение рычага передач P/R/N/L/H

Объем топливного бака, л34

Дорожный просвет, мм 300

Грузоподъемность, кг 681

Размер кузова, мм 1430х930x315

Тяговое усилие на буксире, кг 907

Ход передней подвески, мм 245

Ход задней подвески, мм 229

Колесная база, мм 1930

Сухой вес, кг 572

Радиус разворота, мм 4220

 

Библия, кольт и президент или нежные руки женщин

Более 15 лет назад компания Polaris для производства своих гидроциклов отстроила завод в городке Спирит- Лейк в штате Айова на севере США. В какой-то момент «водный бизнес» не заладился, и выпуск гидроциклов свернули. Теперь в Спирит- Лейк идет двухпоточная сборка мотоциклов и четырехколесных мотовездеходов. На одной конвейерной нитке собираются байки Victory (под этим брендом Polaris уже около 10 лет продвигает на рынок свои чопперы). С другого конвейера сходят Ranger. Американцы переняли опыт японских производителей и организовали сборку таким образом, чтобы на одной конвейерной нитке можно было одномоментно собирать разные модели машин. Особая гордость завода – сварочный цех, где с нуля из стальных заготовок изготавливаются рамы. Процесс сварки контролируется электроникой: каждый шов просвечивается и досконально проверяется. Рамы для мотоциклов варят вручную. Стальная база для Ranger изготавливается при помощи роботизированного конвертора.

Труд рабочих на 60–70% автоматизирован. Точнее, работниц. Оказывается, не только в России барышни способны профессионально крутить гайки, махать молотком и управляться со сварочным аппаратом. На вопрос, а почему, собственно, так много женщин трудится на заводе, представители Polaris отвечают: мол, женские руки чувствительнее и точнее, что чрезвычайно полезно для высококачественного производства мототехники. Еще одна примечательная особенность завода Polaris в Спирит- Лейке – там вы не увидите ни одного афроамериканца. Почему? Можно только догадываться. Знающие люди говорят, что на севере США люди верят в три вещи: в библию, кольт и своего президента. Во всяком случае, так было раньше, до появления нынешнего президента США…

 

Текст: Журнал «Автомобили»

Просмотров: 3572

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™