Тест-драйв PolarisSportsman X2 500 EFI, PolarisSportsman X2 800 EFI

Polaris Sportsman 2007 года: Х2 500 и Х2 800

«Единица – вздор, единица – ноль» – эти слова Маяковского отражают тенденции в мире ATV, где все активнее поднимается двухместная тема. Вот и компания Polaris, пригласившая нас на презентацию модельного ряда Sportsman 2007 года, выпускает две двухместные модели – Х2 500 и Х2 800.

В день тест-драйва солнечная погода внезапно сменилась противным дождиком. Но от этого подготовленные организаторами трассы только выиграли и стали на порядок интереснее. Маршрут пролегал не на искусственных препятствиях, а в настоящем лесу с тракторными колеями, бродами и косогорами. Жаль, что не было болота, ведь в нем мы смогли бы проверить лебедку, входящую в высшую комплектацию Deluxe. Ну и, само собой, уделаться грязью до состояния неопознавания. ВНЕ ЗАКОНА

Новый Outlow 525 – плод сотрудничества Polaris и австрийской фирмы КТМ. На этом спортивном заднеприводном квадроцикле стоит мотоциклетный двигатель производства КТМ. 510-кубовый силовой агрегат хорошо зарекомендовал себя, принося победы мотогонщикам. Сочетание высокотехнологичного мощного мотора и независимой задней подвески PRO IRS – это гремучая смесь. Правда, чтобы использовать ее по назначению, надо понимать, что такое Outlow. Он бескомпромиссный спортивный снаряд, не прощающий ошибок. Кстати, на это еще намекает его фирменная раскраска с черепушками. Коробка передач – ручная пятиступенчатая, причем есть еще и задний ход. Сцепление традиционно для КТМ – гидравлическое. Вес новинки составляет 180 кг.

СЕМЕРО В СЕМЬЕ

Среди многочисленных квадроциклов, выпускаемых Polaris, семейство утилитарников Sportsman занимает особое положение. Это самые продаваемые и популярные ATV в линейке фирмы. Нынче они представлены семью моделями, различающимися между собой двигателями, количеством посадочных мест и, соответственно, весом и длиной. Самый младший в семейке, Sportsman 450, единственный оснащен карбюраторным двигателем. Остальные моторы впрысковые EFI – одноцилиндровый 500-кубовый и двухцилиндровые 700- и 800-кубовые.

Впрысковые моторы – не новшество, они устанавливаются уже третий год. Практикой проверено, что проблем инжектор не создает даже после неудачных форсирований глубоких бродов. Ну а если возникают какие-то неприятности, то у электронных «мозгов» есть режим самодиагностики. Он тестирует состояние датчиков, цепей, бензонасоса, катушки зажигания. Пользоваться диагностикой просто – результаты неисправностей выводятся в кодах ошибок. Правда, чтобы понять, о чем идет речь, надо иметь под рукой табличку с расшифровкой кодов. Кроме того, среди полезных приборчиков и функций есть индикатор перегрева и счетчик моточасов. Он отсчитывает межсервисное расстояние не по пробегу, а по реальному времени работы.

С ЭЛЕКТРОМАГНИТОМ

Конструкция подключения полного привода у Sportsman неизменна уже более десяти лет. Пользоваться переключателем режимов 4х2/AWD можно на ходу. При включенном AWD передние колеса подключаются автоматически при пробуксовке задних посредством электромагнитной муфты. Причем в отличие от некоторых конкурентов подключение это происходит без задумчивости. Достаточно одному из задних колес пробуксовать примерно на одну пятую оборота, и все – получите формулу 4х4.

Для двухместных моделей Х2 500 и Х2 800 помимо режимов заднего и полного привода предусмотрен еще один. Называется он Turf. Его включение размыкает задний дифференциал, позволяя во время поворотов внутреннему колесу вращаться вне зависимости от наружного. Это сделано, во-первых, для защиты газонов и, во-вторых, для уменьшения радиуса разворота. А еще у всех Sportsman на левой рукоятке расположена желтая кнопочка Override. Используется она только при заднем ходе. Таковы особенности трансмиссии: чтобы получить полный привод при движении назад, придется ее нажимать.

МИНИ­САМОСВАЛ

Универсальность двухместных квадриков обеспечивает еще и откидной кузовок. Правда, он появляется только тогда, когда заднее сиденье-трансформер складывается внутрь «багажника». После этой нехитрой манипуляции получается настоящий самосвальчик грузоподъемностью 182 кг. Надо отметить, что пока никто из других производителей ATV не предлагает складываемого сиденья и откидывающейся грузовой платформы.

Под откидной крышкой переднего багажника, рассчитанной на 45-килограммовую нагрузку, расположен вместительный отсек. Сзади есть еще один, 22-литровый, практически герметичный.

ПОМОЩЬ ПРИ СПУСКАХ

А что же появилось принципиально нового? Что там за непонятная емкость, примостившаяся под передней крышкой? А это бачок для жидкости активной системы торможения ADC. Она была придумана не только ради того, чтобы в гонке вооружений обскакать конкурентов. По статистике несчастных случаев переворачивание квадроцикла на спуске не редкость. Причем частенько это происходит потому, что испугавшийся водитель резко нажимает тормоз. Теперь про тормоза можно забыть. Система ADC включается автоматически, если соблюдаются четыре условия: задействован полный привод, скорость не выше 24 километров в час, курок газа отпущен и включена повышающая передача или задний ход. ADC притормаживает все четыре колеса (у всех Sportsman тормоза и спереди, и сзади дисковые). Также с ней в паре работает еще одна, более простая система торможения двигателем – EBS.

С КОМФОРТОМ ОК

Подвески у Sportsman полностью независимые. Спереди это всегда McPherson, а сзади возможны варианты. У одноместных квадриков ход подвески составляет 24.6 см. У двушек он поменьше – 21.6 см и конструкция иная, с А-образными рычагами и измененным углом установки пружин с переменной жесткостью. За счет этого при полной загрузке получается плавный ход и уменьшается проседание задней части при старте. Все это мы действительно проверили во время тестов на своих пятых точках. Действительно, с комфортом как у одноместных, так и у Х2 все ОК. Кстати, об удобствах. У современных Sportsman предусмотрена регулировка руля по высоте. У них есть 12-вольтовая электророзетка, часы, указатель уровня топлива, тахометр. Ну а в высшую комплектацию Deluxe помимо упомянутой системы ADC и лебедки с тяговым усилием 1334 кг входят еще литые диски и задние фонари. Благодаря задней оптике «спортсмены» в Европе допущены к участию в дорожном движении наравне с автомобилями.

ЧИТАЙ ИНСТРУКЦИЮ

Заднее сиденье полностью складывается, образуя ровную грузовую платформу.

Теперь чехлы ШРУСов пластиковые. Раньше они были резиновые, и посещение сервиса для их замены являлось событием нередким. Причем если при движении вперед повредить прежние резиновые чехлы было сложно, то при заднем ходе на какой-нибудь лесоповальной поляне – запросто. Штатная металлическая защита всех агрегатов достойная, так что покупка нестандартных комплектов с рациональной точки зрения лишена смысла. В целом, по мнению механиков, «спортсмены», если их не использовать для каких-нибудь экстремальных трофи-рейдов, усовершенствований не требуют. Больше того, и надежность у них вполне приличная. Чтобы избежать поломок, крайне важно соблюдать правила эксплуатации. Вот три основных момента. Во-первых, не включать кнопку полного привода во время буксования, то есть не нажимать ее, не сбросив газ. Это приводит к ударным нагрузкам в трансмиссии и может повлечь за собой поломку переднего редуктора. Второе правило – пользоваться пониженной передачей там, где надо ехать медленно. Так берегутся ремень и шкивы вариатора. Ну а третье – не переключать режимы вариатора на ходу.

ТАБЛЕТКИ ОТ ЖАДНОСТИ

Из-за особенностей отечественного менталитета покупатели всякой экзотической техники обычно желают приобрести самое мощное и навороченное из модельного ряда. Но нередко старая поговорка про то, что «лучшее – враг хорошего», оказывается более чем актуальна.

После теста линейки «спортсменов» наиболее сбалансированной мне показалась Х2 500-я модель. Ее мощности достаточно и при двухместном использовании, а достоинства только успевай перечислять. Одноцилиндровый мотор ест не так много бензина, вес меньше, чем у «восьмисотки» на 20 кг, ну и стоит она почти на $3000 меньше. (Самая навороченная «восьмисотка» Х2 продается за $17 790.) Одноместная «пятисотка» в базовом оснащении тянет на $13 400. К тому же у «пятисотки» возможна комплектация дополнительным ручным стартером. И это реальный козырь. Ведь когда аккумулятор высосан лебедкой, ну или подмерз зимой, шнурок ручного пуска становится практически бесценным. Почему эта полезная опция предлагается именно для Sportsman 500? Все очень просто – именно «пятисотые» модели стоят на вооружении сил НАТО, и не только стоят, а очень даже ездят.

 

Текст: Евгения ЛЮБИМОВА 

Фото: Виктории ИЛЬИНСКОЙ

Просмотров: 6773

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™