Тест-драйв MercedesViano 3.2

MERCEDES-BENZ VIANO 3.2.

Пожалуй, именно такая аналогия с авиацией в первую очередь возникает в голове, когда речь заходит о комфортабельном микроавтобусе. Действительно, и тот и другой предназначены для быстрого и комфортного перемещения небольших групп людей, при этом в пути деловые люди вполне могут работать, вести переговоры — словом, не терять времени даром.

Из назначения автомобиля понятны и требования, которые к нему предъявляются: это должна быть быстрая, надежная, комфортабельная машина, оснащенная всем необходимым для деловых поездок. Новый Mercedes-Benz Viano выглядит одним из наиболее реальных претендентов на то, чтобы занять в этом сегменте лидирующие позиции, ведь седаны представительского и бизнес-класса с трехлучевой звездой на капоте уже не один десяток лет служат ориентиром для других производителей. Однако, как показали наши испытания, в классе микроавтобусов свои порядки и свое соотношение сил.

Широкое предложение

Претензии Viano на лидерство в классе заметны уже в момент знакомства. На выбор предлагается четыре варианта двигателей — два дизельных и два бензиновых, самый мощный из которых развивает 218 л.с., 5-диапазонный «автомат» устанавливается в качестве стандартного оснащения на версиях с бензиновыми моторами, для дизельных стандартной является 6-ступенчатая «механика». В наиболее комфортабельной версии предусмотрена пневмоподвеска с сохранением постоянного клиренса независимо от нагрузки, кроме того, способная приподнять кузов на несколько сантиметров для переезда, например, через высокий бордюр.

Естественно, возможно несколько вариантов комплектации, предусмотрено целых три люка, задние приоткрывающиеся форточки — с электроприводом, передние сиденья оснащены электрорегулировками, задние сиденья имеют возможность продольного перемещения в довольно больших пределах, а между ними установлен бокс с раскладными столиками, что только добавляет сходства с бизнес-джетом или салоном бизнес-класса в авиалайнере. Интересна и система, использующая тепло, оставшееся в системе охлаждения. С ее помощью обогрев салона при необходимости может какое-то время продолжаться даже тогда, когда двигатель уже выключен. Одним словом, общение обещало быть приятным.

Рояль, требующий настройки

Пока мы выбирались из забитого транспортом центра Москвы, Viano ни разу не заставил посетовать на то, что в нем что-то не так. Мощный эластичный двигатель, хорошо настроенный «автомат», удобная высокая посадка и большие сферические зеркала, обеспечивающие прекрасную обзорность в городской толчее, позволяли чувствовать себя вполне нормально. Но как только мы выбрались на простор загородного шоссе, оказалось, что натура у этого «родственника» S-класса двойственная. С одной стороны, микроавтобус порадовал прекрасной управляемостью и устойчивостью, хорошим рулевым управлением, отличной динамикой — как разгонной, так и тормозной. Одним словом, труд водителя Viano отнюдь не назовешь тяжким. Но вот его пассажиры в «полете» вряд ли ощутят себя пассажирами бизнес-джета. Скорее всего, причина низкой шумоизоляции и невысокого качества сборки салона в том, что нам на тест достался один из предсерийных образцов, который к тому же успел пробежать по нашим дорогам около 10 тыс. км.

А еще свою лепту наверняка внесли и очень жесткие шины Continental, которые были установлены на тестируемом автомобиле. Они больше подходят грузовому варианту микроавтобуса, для которого главное — грузоподъемность. А в бизнес-исполнение они не вписываются — уж слишком подробно и отчетливо передают на кузов не только ямы, но и мелкие неровности, даже езда по так называемому усовершенствованному покрытию (асфальту с закатанной в него щебенкой) отдается в салоне мелкой вибрацией и весьма сильным низкочастотным гулом. Свой штрих в картину шумов и вибраций вносят и задние сиденья, ведь их основания жестко закреплены в лонжеронах и поперечинах рамы, следовательно, все вибрации беспрепятственно передаются на каркасы кресел. Еще одно замечание касается расположения пассажирских сидений: в варианте, который был у нас на тесте, сиденья второго ряда стоят слишком близко друг к другу и протиснуться между ними невозможно — чтобы попасть с переднего сиденья в заднюю часть салона, нужно обязательно выходить из автомобиля.

Финал

Если суммировать все впечатления от знакомства с Mercedes-Benz Viano, то следует отметить отличное шасси, хорошие мотор и трансмиссию, делающие его динамичным и удобным в управлении. Также нет никаких претензий к эргономике водительского кресла. А что касается вибро- и шумоизоляции, то не стоит забывать, что на тесте был предсерийный образец. Его подвеска явно настроена под гладкие европейские автобаны, в наших же условиях нужны несколько иные настройки. А если вдобавок подобрать более мягкие шины и провести работы по шумоизоляции салона, Viano реально сможет претендовать на лавры бизнес-джета. Тем более что все эти доработки не требуют сколько-нибудь серьезной переделки конструкции автомобиля и наверняка были проведены при запуске в серию. Интересно было бы поездить на серийных машинах и посмотреть, насколько они отличаются от опытных образцов.

Некоторые технические характеристики Mercedes-Benz Viano 3.2

(данные производителя)

Габариты, мм: 4750х1900х1875

База, мм: 3200

Колея спереди/сзади, мм: 1630/1630

Диаметр разворота, м: 11,8

Тип двигателя: бензиновый V6 18-клапанный

Рабочий объем, куб. см: 3199

Макс. мощность, л.с./об/мин: 218/5500

Макс. момент, Нм/об/мин: 305/2800

Трансмиссия: автоматическая 5-диапазонная

Шины: 225/65 R16

Макс. скорость, км/ч: 191

Время разгона 0-100 км, с: 8,2

Расход топлива (EU), л/100 км: 12,5

Объем бака, л: 75

 

Леонид Климанович

Фото Петра Гоцуба

Просмотров: 30414

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™