Тест-драйв TataTelcoline 1.9 TDi

Чай со слоником

Tata Telcoline. Цена: $18000. В продаже: с февраля 2007 года.

Внешне этот автомобиль сильного впечатления не производит. Во всяком случае, по сравнению с более именитыми одноклассниками, его дизайн можно смело назвать скромным и, увы, устаревшим. Да, он не увешан хромом, его головная оптика не тянется к лобовому стеклу, а самая стильная деталь экстерьера — стилизованная буква «Т» в логотипе. И все же он не противен. Он яркое подтверждение тому, что выверенные пропорции способны сделать приятным взору даже угловатый грузовик. Подкачали разве что колеса. При столь значительном клиренсе они явно маловаты в диаметре, ввиду чего Telcoline смотрится немного субтильно.

Значительно интереснее воспринимается интерьер автомобиля. И хотя его тоже нельзя назвать дизайнерским шедевром, некая толика полета фантазии художника здесь присутствует. Как говорится утилитарность утилитарностью, а глаз отдыхать должен. И он отдыхает, потому как все то, что именуется интерьером, в этом автомобиле не заставляет проводить аналогию с чем-либо. Все просто и функционально, насколько это может быть в данном пространстве.

А пространства в машине предостаточно. Причем как спереди, так и сзади, что на самом деле удивительно. Как правило, пикапы с двухрядной кабиной обеспечивают комфорт лишь водителю и переднему пассажиру. Задним же остается довольствоваться неудобной лавкой, сидеть на которой можно, только прикрыв уши коленками. Telcoline же предоставляет вполне нормальные, даже человеческие условия и для тех, кто едет во втором ряду. И это при условии, что кабина по размерам мало отличается от одноклассников.

Но не только своим жизненным пространством удивил нас этот пикап. Скажите, вам доводилось видеть кондиционер, установленный под водительским сиденьем? Нам до встречи с этим индийским внедорожником — нет. Обнаружили мы его совершенно случайно, когда принялись изучать органы управления. Нажав на одну из клавиш под щитком приборов, с удивлением отметили, что справа под сиденьем что-то зашумело и салон начал наполняться прохладой. Причем холодный воздух шел не из штатных воздуховодов на панели приборов, а из-под сидений. Такое вот нестандартное решение.

Не менее занятно организовано в автомобиле подключение переднего привода, равно как и понижа- ющего ряда в трансмиссии. Едва заметное колесико на все той же панели управляет электрическими исполнительными механизмами. И вроде бы, нет тут ничего особенного, но индикация включения всего этого безобразия очень наглядна. Повернул в «4Н», и на щитке приборов начинает моргать светодиод, извещающий вас о том, что процесс пошел. Спустя несколько секунд он переходит в постоянно светящийся режим, и это означает, что привод подключен. Та же история с понижайкой. Еще доворот, опять мигание, а затем постоянное свечение: понижающий ряд трансмиссии задействован. Очень наглядно. А главное, позволяет избежать ошибок и, как следствие, поломок при неполном включении или выключении функций.

На автомобиль ставится всего два двигателя. Оба дизельные — трехлитровый атмосферник и 1,9 литровый турбированный. Как ведет себя машина с первым, не знаем. А вот все плюсы и минусы второго за время теста подметить удалось.

Для начала о плюсах. Как и следовало ожидать, Telcoline с таким мотором оказался на редкость шустрым грузовичком. Машина легко снимается с места и бойко набирает скорость. Конечно, для этого мотор нужно крутить, но особых неудобств это не доставляет. Двигатель набирает обороты живо, а главное, ровно. О наличии турбины можно судить лишь по характерному свисту — никакой турбоямы. Не сильно влияет работа двигателя и на акустический фон. На рабочих оборотах этот турбодизель работает даже тише, чем на холостом ходу.

Конечно, после 120 км/ч шума становится больше, однако до сотни в машине можно разговаривать вполголоса. Если же говорить о максимальной скорости, на которую способен Таtа, то она равняется 145 км/ч. Нам удалось выжать всего 140, но и этого было вполне достаточно, чтобы оценить динамические возможности машины. Кстати, даже на такой высокой скорости управлять этим пикапом несложно. За счет большой колесной базы он достаточно хорошо держит прямолинейный курс. Возможно, благодаря ей же даже пустой Telcoline не сильно козлил. Ощутимо он подпрыгивал лишь на серьезных кочках. Расстроил только излишне усердный гидроусилитель, начисто лишающий водителя обратной связи с дорогой.

А вот на бездорожье турбодизель оказался не на высоте. Незначительный крутящий момент на низах практически не позволял двигаться машине внатяг. К тому же на вязком грунте явно ощущался недостаток мощности. Двигатель начинал сникать даже тогда, когда машина выезжала на рыхлый песок. Тут-то и выручала понижающая передача. С ней характер Telcoline менялся до неузнаваемости, и его внедорожные способности ограничивались лишь недостаточно злым рисунком протектора. Ни с клиренсом, ни с управлением в таких режимах проблем не было.

Подводя итог, можно смело сказать, что Tata Telcoline звезд с неба не хватает, однако способен осчастливить непритязательного владельца, чьи интересы больше лежат в области практичности, нежели имиджа. Да и качество этого пикапа на достойном уровне.

Немного истории

Мало кто знает, что история этой крупнейшей на сегодня индийской корпорации началась еще в 1868 году. Именно тогда Джамсетджи Нуссерванджи Тата организовал первую торговую фирму. С тех пор прошло немало лет, за которые Tata Group стала синонимом индийской промышленно­сти, в том числе автомобильной. Качественный скачок этой отрасли пришелся на конец 20 века, когда управлять компанией начал Ратан Тата, потомок основателя компании. Именно ему удалось воплотить в жизнь давнюю мечту своих предшественников и вывести на рынок полностью индийскую легковушку Indica. Народный автомобиль за небольшие деньги пришелся по душе покупателям не только в Индии. Помимо этого в производственной программе Tata Motors есть место и для внедорожников, и для грузовиков.

Технические характеристики Tata Telcoline 1.9 TDi

Габариты, мм 5950/1810/2150 мм

Двигатель 1948 см3, 92 л.с./4000 мин-1

Трансмиссия механическая, 5 ступенчатая, с понижающим рядом

Динамика 0-100 км/ч, с н.д.

Максимальная скорость, км/ч 145

Конкуренты Great Wall Deer, Dadi Smoothing

Достоинства и недостатки

+ Неплохая проходимость, наличие понижающей передачи, просторный салон, достаточная грузоподъемность.

+ Слабые тормоза, низкий крутящий момент двигателя на низах.

Наше мнение

Tata Telcoline вполне способен составить серь­езную конкуренцию китайским пикапам как по цене, так и по своим эксплуатационным характеристикам. К тому же он достаточно каче­ст­венно собран. Единственное, что пока насто­раживает, так это отсутствие дилерской се­ти и, как след­ст­вие, недоступность гарантийного и по­слегарантийного обслуживания. а это немаловажно.

Текст: Олег Калаушин

Фото: Игорь Кузнецов

 

Просмотров: 18295

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™