Тест-драйв VolkswagenCaddy Combi 2.0 Ecofuel

Газовая атака

Нам достался Caddy с пятиместным и полностью остеклённым грузопассажирским кузовом. Впрочем, модель имеет массу модификаций и готова выступить в том числе в роли семейного минивэна или грузового фургона.

В практичности разработчикам VW Caddy не откажешь: серые неокрашенные бамперы и корпуса наружных зеркал помогают забыть о досадных царапинах и небольших механических повреждениях.

В последние годы тенденция развития мирового автопрома постепенно сменила курс с максимальных скорости и мощности к экономичности и экологической безопасности. С каждым годом на крупнейших мотор-шоу демонстрируется все больше и больше электрокаров, гибридов и автомобилей, работающих альтернативном топливе.

Мы тоже решили не отставать от прогресса и взяли на тест Volkswagen Caddy EcoFuel, работающий на метане (не путать с популярным пропаном, на котором передвигается подавляющее большинство «Газелей»). Давайте разберемся, в чем же особенности метана, как говорится, с чем его едят. 

Парадокс, но даже многие водители-профи слово «газ» ассоциируют с популярным пропаном и не знают о том, что есть еще один вид газового топлива – природный газ, или просто метан. Пропан, другими словами сжиженный углеводородный газ, — отличное топливо для двигателей внутреннего сгорания: он экологичнее и дешевле бензина и к тому же достаточно удобен в обращении.

Обширное семейство Caddy включает в себя грузовой фургон Kasten, грузопассажирский универсал Kombi и вполне семейный  Caddy  Maxi  Life . Линейка двигателей включает в себя как бензиновые так и дизельные агрегаты, оснащенные механической КПП или роботизированной DSG. Для любителей активного образа жизни есть полноприводная модификация  Caddy  4MOTION с 1,9-литровым 105-сильным дизелем и муфтой Haldex 4-го поколения.

В свою очередь у метана есть ряд негативных качеств, главное из которых – слабо развитая сеть заправочных станций. Кроме того, в баллонах для природного газа очень высокое давление (около 200 атмосфер), сами баллоны тяжелее пропановых, а пробег на одной заправке меньше, чем на пропане и тем более чем на бензине.

Несмотря на это, природный газ имеет ряд неоспоримых преимуществ. С точки зрения экологичности, за которую сейчас идет ожесточенная борьба, метан – это фактически самое экологически безопасное топливо из того, что на сегодняшний день представлено на рынке. Он не образует нагар на поршнях, клапанах и свечах зажигания, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разжижает масло в картере, срок службы которого увеличивается почти в два раза. Кроме того, метан – самое дешевое топливо на рынке из всех имеющихся.

С точки зрения экологичности, за которую сейчас идет ожесточенная борьба, метан – это фактически самое экологически безопасное топливо из того, что на сегодняшний день представлено на рынке. Он не образует нагар на поршнях, клапанах и свечах зажигания, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разжижает масло в картере, срок службы которого увеличивается почти в два раза. Кроме того, метан – самое дешевое топливо на рынке из всех имеющихся.

В результате использование метана становится очень выгодным, особенно для коммерческого транспорта. Недаром большинство столичных автобусов в качестве топлива использует именно природный газ. В наше время установку газобалонного оборудования предлагает множество компаний по самым разным ценам. Тем интереснее Caddy EcoFuel, чей двухлитровый 109-сильный двигатель не является адаптацией бензинового агрегата под метан, а специально разработан для работы на сжатом природном газе.

Главная особенность этого мотора – высокая степень сжатия. Для пуска и прогрева двигателя используется бензин, на котором также можно передвигаться, если газ закончится. Объем бензинового бака составляет 13 литров. Переключение с одного вида топлива на другое не требует никаких вмешательств водителя и происходит автоматически. Система управления двигателем компенсирует повышенную компрессию путем изменения момента зажигания и положения дроссельной заслонки. Переход на работу на бензине обозначается на приборной панели.

Задний ряд сидений в пассажирском салоне разделен на одноместное и двухместное сиденья (в отношении 40:60), которые можно сложить по отдельности, в зависимости от того, сколько места для перевозки грузов требуется. Распашные двухстворчатые двери облегчают погрузку крупногабаритного груза.

Честно говоря, автомобиль, работающий на газу, мне попался впервые. Первые впечатления – все как у бензинового двигателя, только звук мотора отдаленно напомнил дизельное урчание. Дальше – очень понравилась фактически «дизельная» тяга с низов: Caddy EcoFuel довольно резво стартует уже с минимальных оборотов, позволяя не чувствовать себя ущемленным в городском потоке. На скоростях за 100 км/ч запал 109-сильного мотора пропадает, и с обгонами на трассе нужно быть осторожнее. Однако позиционирование Volkswagen Caddy как коммерческого автомобиля ставит перед этой моделью совсем другие задачи, нежели разгон до «сотни». Главная цельно любого коммерческого автомобиля – это приносить прибыль либо быть инструментом для получения прибыли. А с этими функциями Caddy справляется на все сто!

Нам достался Caddy с пятиместным и полностью остеклённым грузопассажирским кузовом. Впрочем, модель имеет массу модификаций и готова выступить в том числе в роли семейного минивэна или грузового фургона.

В салоне почти вертикальная посадка, неплохая эргономика и узнаваемые «фольксвагеновские» приборная панель, аудиосистема и блок кондиционера.

В практичности разработчикам VW Caddy не откажешь: серые неокрашенные бамперы и корпуса наружных зеркал помогают забыть о досадных царапинах и небольших механических повреждениях. В салоне почти вертикальная посадка, неплохая эргономика и узнаваемые «фольксвагеновские» приборная панель, аудиосистема и блок кондиционера. Сиденьям явно не хватает боковой поддержки, да и профиль мог бы быть получше. Благо рулевая колонка регулируется в двух направлениях.

Для своих размеров Caddy по-фольксвагеновски точно пишет заданную траекторию даже на достаточно высоких скоростях. Повороты сопровождаются умеренными кренами. При малой загрузке дает о себе знать задняя рессорная подвеска, и седоков довольно прилично потряхивает даже на небольших кочках. Учитываю коммерческую направленность модели, это простая, но надежная и прочная конструкция как нельзя лучше подходит для нашего фургона, тем более что в загруженном состоянии комфорт седокам обеспечен.

Задние пассажиры не обделены пространством во многом благодаря почти вертикальной посадке. Впрочем наклон спинки можно подрегулировать. Доступ на задний ряд сидений осуществляется с помощью сдвижной двери справа. Слева на галерку можно проникнуть если отодвинуть сиденье водителя, хотя за доплату можно установить сдвижную дверь слева.

Как уже говорилось выше, недостаток автомобилей, работающих на метане, – это внушительная конструкция и вес газовых баллонов. В VW Caddy EcoFuel разработчики разместили стальные двухслойные баллоны скрытно под полом, в результате чего объем грузового отделения остался прежним. 

Задний ряд сидений в пассажирском салоне разделён на одноместное и двуместное сиденья (в отношении 40:60), которые можно сложить по отдельности, в зависимости от того, сколько места для перевозки грузов требуется. Распашные двухстворчатые двери облегчают погрузку крупногабаритного груза. Отдельно отметим большое количество всевозможных полочек и отсеков для мелочей, включая «антресоли» над головами передних пассажиров и опциональные выдвижные ящички под сиденьями.

Алгоритм переключений рычага 5-ступенчатой механической КПП прост и понятен. Неплохая избирательность и хорошо подобранное усилие обеспечивают четкость работы при быстром переключении передач. Легкий руль не лучшим образом сказывается на информативности при прямолинейном движении, зато маневрирование на тесной парковке и в городском потоке доставляет одно удовольствие.

Подводя итог, хочется отметить, что Volkwagen Caddy – это отлично зарекомендовавший себя коммерческий автомобиль, являющийся незаменимым помощником для мелких грузоперевозок, а вот в качестве просторного семейного авто в России он пока не прижился. Фактически легковая управляемость, большой выбор вариантов оснащения и конкурентоспособная цена делают Caddy одним из лучших предложений на рынке.

Что касается версии Caddy EcoFuel, то это скорее демонстрация разработок концерна Volkswagen в сфере развития экологичности, нежели попытка создать массовую модель. Несмотря на это, модификация, работающая на природном газе, продемонстрировала свою состоятельность. По сравнению с аналогичным по мощности автомобилем Caddy EcoFuel почти двукратно экономит расходы на горючее и в разы меньше загрязняет окружающую среду. Вот только цена явно кусается – при всех своих преимуществах начальная стоимость VW Caddy EcoFuel составляет 906 300 рублей, что дороже базовой версии более чем на 290 тыс. руб.

Автомобиль, побывавший на тесте, был оснащен системой стабилизации ESP, аудиосистемой и полным электропакетом. Цена такого Caddy составляет 1 111 600 рублей. Как известно, снижение стоимости возможно лишь при начале массового производства. Тогда автомобили, работающие на природном газе, смогут стать отличным связующим звеном между своими бензиновыми прародителями и новым поколением моделей, использующим в качестве топлива другие альтернативные источники, чьи выбросы в окружающую среду и расход будут непременно стремиться к нулю. 

Текст: Руслан Галимов

 

Просмотров: 17488

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™