Тест-драйв VolkswagenCrafter Kasten 2.0

VW Crafter 4х4

В Испании VW показал нам загадочное транспортное средство с полным приводом и набором внедорожных опций, достойных самого серьезного проходимца уровня не ниже Land Rover Defender… Специалисты VW заявили, что офф-роудные возможности новинки ограничиваются только законами физики.

Давно бы так. Меня смущало только одно – это фургон вроде большой «ГАЗели». С какой стати брать огромный цельнометаллический кузов и мастерить на его основе вездеход? На презентации немцы что-то пробурчали насчет клиентов из числа энергетических компаний, и я сразу понял — дело нечистое. Энергетические компании, знаете ли, коробки с коньяком через болота не возят. Зато это любят делать контрабандисты. Никто не произносил вслух ничего подобного, но идея витала в воздухе. Официально немцы признаться не могли, но они обставили дело так, что мы сами обо всем догадались. Итак, встречаем первый в истории мирового автомобильного рынка полноприводный фургон для незаконного перемещения товаров через границу. 

ГРАНИЦА В ПОЛТОРА МИЛЛИОНА

Размер контрабанды формально определен в примечании к ст. 169 УК РФ. Крупной признается контрабанда товаров, таможенная стоимость которых превышает 1 500 000 рублей. Если везти ценности на меньшую сумму, то это уже не преступление, а административное правонарушение. В Crafter, как ни крути, ценностей меньше чем на 1.5 млн не поместить. Кузов объемный. Принимая во внимание большую массу груза, который автомобили Crafter должны перемещать по бездорожью, VW использовал систему полного привода Achleitner, закупленную у стороннего поставщика, хорошо известного, в частности, в Австрии и в целом по Европе. Что входит в комплект? Раздаточная коробка с пониженным рядом 1:2.5. Межосевой дифференциал, распределяющий крутящий момент по осям строго пополам. Кроме того, базовая комплектация включает центральную и заднюю блокировки. Передняя блокировка есть в опциях.

Таким образом, Crafter способен решить множество проблем, связанных с контрабандой. Уместно вспомнить историю с перекачкой российской водки в Эстонию по нелегальному «водкопроводу», проложенному по дну реки Нарва. «Водкопровод» протяженностью около двух километров успел перекачать более шести тонн водки, пока его не вскрыли правоохранительные органы прибалтов. Мощная была операция. Однако шесть тонн — это два рейса на Crafter через ближайший брод. Дешевле, чем прокладывать трубу, да и одиннадцать человек под следствие бы не попали. Поймали бы максимум одного водителя.

Немцы, продвигая новые технологии незаконного грузооборота, сами того не зная, покусились на святое. Контрабандисты вдохновляли множество творческих людей на создание художественных произведений. Что теперь? Живи сейчас Лермонтов, он бы уже не сказал устами Печорина бессмертную фразу: «Не смешно ли было бы жаловаться начальству, что слепой мальчик меня обокрал, а восемнадцатилетняя девушка чуть-чуть не утопила?» Потому что мальчик с девочкой — контрабандисты из Тамани – мирно посапывали бы в кузове Crafter, а не палили бы малину на побережье.

Многое изменилось бы, появись новый VW раньше. Например, советский фильм «Ралли», в котором жулики спрятали в раллийном болиде украденную картину «Рафаэль и Форнарина», чтобы провезти через границу, сегодня назвали бы «Трофи». А таможенный прибор «Регула 3002», способный обнаружить в газовом баллоне автомобиля пачку сигарет, устанавливали бы не на федеральных трассах, а в польско-белорусских топях.

НЕМЦЫ ВПОЛНЕ СЕРЬЕЗНЫ

Специалисты компании Achleitner не только предоставили для VW систему полного привода, они еще и помогли доработать независимую переднюю и зависимую заднюю подвески. Таким образом Crafter получил усиленные пружины с увеличенным ходом, более жесткие амортизаторы с прогрессивными характеристиками и измененные стабилизаторы. Это помогло и увеличить дорожный просвет приблизительно на 100 мм — до внушительных 240 мм спереди и 269 мм сзади.

Самый мощный двигатель в линейке Crafter – двухлитровый с двойным турбонаддувом – выдает максимальный крутящий момент 400 Нм уже при 1800 об/мин. «Таким образом, тяги достаточно, чтобы при необходимости тронуться с места при полной нагрузке (с массой 3.5–5 тонн) на первой пониженной передаче, даже в условиях самого тяжелого бездорожья», – гордо заявляют немецкие маркетологи. Это я к тому, чтобы вы не принимали данную статью за дежурную шутку. Они серьезно.Доплата за переоборудование заднеприводного автомобиля в полноприводный с системой Achleitner составляет около 19 950 евро. Первые автомобили поступили в продажу в Германии. Российским контрабандистам придется подождать.

ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

В Crafter использована система полного привода с увеличенным передаточным числом в раздаточной коробке (2.5). Она характеризуется постоянным и равномерным (50:50) распределением крутящего момента по осям с блокировкой дифференциала в раздаточной коробке и заднем мосту в базовой комплектации. В качестве опции можно заказать и систему блокировки дифференциала переднего моста.

Усиленные пружины с увеличенным ходом, более жесткие амортизаторы с прогрессивными характеристиками и измененные стабилизаторы призваны повысить проходимость и увеличить дорожный просвет приблизительно на 10 сантиметров, независимо от того, какие устанавливаются шины, обычные или внедорожные. В качестве опции Crafter может быть дополнительно оборудован механизмом отбора мощности от трансмиссии.

 

Текст: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ

Фото: Александр СТРАХОВ-БАРАНОВ

Просмотров: 10824

Комментарии 1
На Mitsubishi Lancer, Chevrolet Blazer 15 июля 2012 в 16:26

{#emotions_dlg.i_shock}{#emotions_dlg.i_shock}{#emotions_dlg.i_shock}

не думал что скажу, но если бы пассажирская версия вышла бы и двиг путный поставить, а не с тысячей "трубанаддувов" то я б взял, даже не смотря на то что это VAG

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™