Тест-драйв CitroenBerlingo 1.4i, FordTransit Connect 1.8 Duratorq TDdi, PeugeotPartner 1.4, RenaultKangoo 1.4, VolkswagenCaddy II 1.6, ВИС23452, ИЖ2126 1.6

«Каблучки».

Редкая компания обходится без небольших автомобилей с большими возможностями

Народное определение «каблук» или «каблучок», данное таким машинам много лет назад, возможно, и устарело, и подходит далеко не каждой из современных моделей. Однако оно по-прежнему в ходу, им до сих пор называют автомобили С-класса (гольф-класса, как упорно говорят в России), способные взять на борт более 500 кг (а иногда и тонну) груза. Они активно используются мелкими, средними и крупными компаниями, вне зависимости от сферы деятельности, и составляют во многих корпоративных парках основу. Потому что выгодны. Такие автомобили превосходно чувствуют себя в городе, как правило — они экономичны и достаточно комфортабельны. Сегодня на российском рынке представлено 7 моделей грузовых фургонов. Несмотря на схожую грузоподъемность и динамические характеристики, они очень разные, особенно если рассматривать финансовую сторону вопроса. Что предпочесть?

Один из важнейших факторов — первоначальная цена — заставил разбить фургончики на две группы. В первую вошла продукция отечественных производителей. Выбор невелик, зато стоимость низка; качество оставляет желать лучшего, но произвести ремонт можно в любом уголке России и в любой сельской мастерской.

Бюджетный вариант

Самый доступный фургон на российском рынке — «ИЖ-2127 Комби». В салонах дилеров этот автомобиль предлагается в среднем за 129 800 рублей ($4475 по курсу 29,0 рублей за 1 USD). Мотор — карбюраторный 1,6-литровый, позаимствованный у «Жигулей». Он развивает 76 л.с. В ходе подготовки этого материала выяснилось, что как таковой корпоративной программы у ижевского завода не существует — общение с флит-менеджерами отдано на откуп дилерам. Последние, в свою очередь, весьма гибки в вопросах ценообразования. К примеру, при покупке трех — пяти автомобилей они готовы сбросить $100-150, а покупатель 10 машин может рассчитывать и на 200-долларовый дисконт.

Ремонтировать ИЖы придется на фирменных сервисных станциях, с которыми, ради удешевления процесса, придется заключать дополнительный договор. В среднем по Москве его условия предполагают 5-10-процентную скидку на стоимость работ и запчастей. Естественно, что в гарантийный период замена вышедших из строя деталей будет производиться бесплатно, но… Здесь крайне важно упомянуть, что гарантия на «ИЖ Комби» составляет 2 года (отлично!), или, обратите внимание, 35 тысяч километров пробега, что весьма прискорбно. В современном автопарке автомобиль накатает эти километры максимум за два месяца, за которые даже с новой отечественной машиной вряд ли что случится. А вот потом как раз полезут детские «болячки», за которые уже придется расплачиваться. Впрочем, не все так ужасно. Стоимость ремонта поистине демократическая, и за первый год владения ижевский фургон потребует от силы $500 вложений.

Чуть дороже обойдется фургон «ВИС-23452 Купава», созданный на базе ВАЗ-2105. Эти автомобили собирает тольяттинская компания ВАЗИнтерСервис, которая в ближайшее время пополнит гамму грузовыми моделями на базе ВАЗ-2109. «Купава» предлагается дилерами в среднем за 157 000 рублей ($5415) с единственным двигателем — 1,5 л., 71 сила. Партия в 3-5 фургонов сэкономит покупателю $300-500, а каждый из десяти окажется дешевле в среднем на $150.

Гарантия на «Купавы» выгоднее по сравнению с ИЖами. Она составляет 1 год без ограничения пробега. Что касается затрат на обслуживание, то за первый год они составят не более $250 с учетом корпоративной скидки в 5-10% (в зависимости от дилера).

 

С грузом и комфортом

Импортные модели — их пять — заведомо более комфортабельны, современны и безопасны. К тому же предлагаются дизельные модификации (за исключением Renault Kangoo Express — французский производитель не доверяет качеству отечественной солярки), выгодные схемы корпоративных продаж и высокое качество обслуживания.

Самым доступным фургоном иностранного производства в России остается Renault Kangoo Express, который, напомним, недавно завоевал 5 звезд при оценке безопасности по системе EuroNCAP. Компания предлагает автомобиль с единственным двигателем (1,4 литра, 75 л.с.) и в двух комплектациях — практически «пустой» Generique (10 290 евро) и Confort (10 990 евро). Вторая снабжена центральным замком, правой боковой сдвижной дверью, гидроусилителем руля, сеточками и дополнительными карманами в передней части салона.

Покупая Kangoo Express, вы можете рассчитывать сразу на две скидки. Одну — от российского представительства Ranault, вторую — от дилера. В среднем дисконт на партию из 2-5 автомобилей может достигать 7-8%, на 10 автомобилей — до 12%. Похожие скидки клиент вправе ожидать и на сервисе. Периодичность ТО — 15 000 км, а их стоимость фиксирована. Так, за первый год эксплуатации при пробеге в 60 000 км, владелец фургона оставит на сервисе не более 550 евро. Гарантия — 2 года без ограничения пробега.

Чуть дороже обойдется Citroen Berlingo Fourgon. Стоимость этого автомобиля начинается с отметки 10 850 евро за версию с бензиновым 1,4-литровым двигателем мощностью 75 л.с. Модификация с экономичным дизелем (1,9 литра, 71 л.с.) чуть дороже — в 11 650 евро. В список штатного оборудования входят гидроусилитель руля, зимний пакет (обогрев сидений и зеркал), иммобилайзер.

Корпоративная программа продаж Citroen весьма привлекательна. При покупке 2-3 автомобилей клиент вправе рассчитывать на скидку в 10%. 5-10 фургонов обойдутся на 12-13% дешевле. Выгоднее выйдет и сервис. Скидки на работы и запасные части составляют до 15%. В денежном выражении Berlingo Fourgon за первый год эксплуатации потребует трех визитов на сервис (каждые 20 000 км), что, в общем, обойдется примерно в 270 евро.

Двойник Citroen — модель Peugeot Partner в грузовом исполнении Fourgon стоит чуть дороже — от $13 900 за модификацию с 1,4—литровым 75-сильным двигателем. Более экономичные дизельные версии стоят дороже — $14 500 за мотор 1,9 D (72 силы) и $15 100 за Partner 2.0 HDI (90 л.с.).

При покупке партии из трех автомобилей вам скинут с цены около 4%, что весьма умеренно по сравнению с Citroen. Максимальный дисконт может достигать 5-7% на оптовые покупки от 10 машин. Сервис по сравнению с частным владельцем также будет доступнее: работы подешевеют на 10%, а запчасти — на 5%. Гарантия — 2 года без ограничения пробега. За первый год эксплуатации грузовой Peugeot потребует трех визитов на СТО, которые вместе будут стоить примерно 440 евро.

Следом идет дебютант российского рынка — Ford Transit Connect. Базовая версия предлагается за 13 700 евро. Примечательно, что эта модель поставляется в двух модификациях — с короткой и длинной базой. Соответственно, различается и грузоподъемность. Моторов также пара — 1,8-литровый бензиновый двигатель (115 л.с.) и дизель того же объема (90 л.с.). Короткий автомобиль с бензиновым двигателем обойдется в уже упомянутые 13 700 евро. Такой же автомобиль, но с дизелем, оценивается в 14 750 евро. Длиннобазная модификация поставляется только с дизельным мотором и стоит от 14 900 евро.

Единственным недостатком Ford можно назвать вдвое более короткую по сравнению с конкурентами гарантию — 1 год без ограничения пробега. Зато расценки на сервис весьма привлекательны. Любое ТО стоит 80 евро, а проводить их необходимо раз в 20 000 км для бензиновых версий и каждые 25 000 км — для дизелей. Плюс невысокая стоимость дополнительных работ.

Скидки для корпоративных клиентов таковы: от 200 до 500 евро на каждый приобретенный автомобиль в зависимости от размера партии, 10-15% — на сервисные работы и запчасти, опять-таки в зависимости от количества обслуживаемых машин.

Самым дорогим фургоном в России остается Volkswagen Caddy Kasten. Его стоимость начинается с отметки $17 570 за машину с 1,4-литровым 75-сильным двигателем. Чуть дороже стоит дизельная модификация «2,0 SDI» (102 л.с.) — $18 107. Более мощный бензиновый автомобиль — 1,6 л., 102 силы — обойдется в $18 896, а на вершине гаммы находится версия с турбодизелем 1,9 TDI (105 л.с.), которая стоит $20 454. Что интересно, корпоративным клиентам с этих цен скинут не так уж и много — от 3 до 6 процентов. Дисконт на сервис, впрочем, более основательный: до 10% на работы и до 5% на запасные части. Гарантия — 2 года без ограничения пробега.

В первый год эксплуатации при стандартном для корпоративной машины пробеге 60 000 км Caddy Kasten потребует четырех визитов на сервис с периодичностью 15 000 км, что обойдется примерно в $750.

Сергей Ильинский

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™