Тест-драйв PeugeotPartner 1.4, RenaultKangoo 1.4

Полезный объем.

Небольшие развозные фургоны всегда пользовались популярностью у торговцев, коммивояжеров и разных мастеровых людей. Но это отнюдь не означает, что данное транспортное средство пригодно лишь для перевозки грузов. Будучи, например, единственным в семье автомобилем, трудяга, выполняющий, как правило, функции владимирского тяжеловоза, вполне может быть использован и в качестве просто большого автомобиля для семейных же нужд.

Однообъемник Renault Kangoo, дебютировавший год назад на автосалоне в Барселоне, был сделан явно «в пику» идентичным друг другу Peugeot Partner и Citroen Berlingo Multispace. Поэтому, когда фургончик от Renault попал к нам на тест, мы резонно решили использовать одну из упомянутых машин в качестве «фона». Легче оказалось получить Partner. Эта модель (в грузопассажирском варианте — с окнами и вторым рядом сидений) уже побывала у нас на тесте («Мотор» #7, 1997 г.). На этот раз мы взяли сугубо грузовую версию.

Kangoo и Partner оказались удивительно похожими друг на друга. Внешность Partner, правда, более консервативна, но главное в данном случае все-таки «внутренности». Одинаковые объемы двигателей и грузоподъемность, весьма схожие оснащение салонов и конструкции подвесок, рулевого управления, тормозных систем… Плюс ко всему — обе эти «француженки» были белого цвета.

Со стороны обе машины кажутся крошечными (видимо, из-за непривычных пропорций), но стоит только узреть полуметровую «воздушную прослойку» над головой сидящего за рулем, как все сразу встает на свои места.

Renault Kangoo — машина для Москвы новая. Глядя на ее игривую внешность, нельзя не заметить, что создавалась она с оглядкой на очень популярную когда-то Renault R4. Название вызывает ассоциации с кенгуру, но сама машина на этого зверя совершенно не похожа. Скорее уж — на хомяка или бурундука. Очень помогает оживлению образа обилие забавных кузовных проштамповок. Оригинальные, «растянутые» по задним вертикальным граням кузова и высоко поднятые фонари — не только дизайнерский изыск, но и забота о пассивной безопасности.

АVтомобиль оснащен поперечно расположенным бензиновым, с впрыском топлива, 4-цилиндровым силовым агрегатом объемом 1,4 л и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Капот откидывается вперед, что, скажем прямо, нам не очень-то понравилось — исключен доступ к двигателю с самой удобной стороны. Сверху мотор прикрыт плоским защитным кожухом. Красота, возможно, спасет мир, но при этом усложнит обслуживание — это уж точно. На торце двигателя имеется незадействованный шкив для привода отсутствующего насоса гидроусилителя рулевой рейки.

За высоким пластмассовым передним бампером прячутся массивные гофрированные энергопоглощающие лонжероны. Вообще, забота о безопасности трогает. По всему кузову проходит скелет металлических профилей-коробов, в двери вставлены защитные элементы… Ремни безопасности регулируются, за дополнительные деньги можно получить и пару подушек безопасности.

Взгляд снизу выявил традиционную для Renault торсионную заднюю подвеску с продольными рычагами и MacPherson спереди. Некоторые детали переднего моста оказались ржавыми. Странно — машина-то совсем новая… Еще мы разглядели замечательную защиту двигателя и тянущихся под днищем бензо- и тормозных трубок. Российским покупателям это наверняка понравится. Передние дисковые и задние барабанные тормоза — достаточно архаичное и тоже традиционное для французов решение. Нам попался экземпляр без АБС — в данном случае она является опцией.

Грузовой отсек столь высок, что там смогла стоять барышня среднего роста — скорбно склонив голову и чуть согнув колени. А в длину и ширину он еще больше! Ради эксперимента мы загнали в него 10 человек — и они там свободно разместились! Основное предназначение фургона — возить грузы, поэтому стенки отсека совершенно глухие, без окон, а пол абсолютно ровный. За спинкой левого сиденья — от пола до потолка — тянутся две массивные трубы (чтобы при резком торможении какой-нибудь «загулявший» ящик не испортил настроение водителю). Правое сиденье можно снять, что увеличит объем и без того не маленького грузового отсека.

Сдвинув кресла вперед, между поликами пассажирской и грузовой частей можно обнаружить два внушительных размеров ящика, в которые удобно прятать сменную обувь, спецовку или наркотики.

Оснащение рабочего места водителя скудное, но при этом не убогое. Серый пластик торпедо неплохо гармонирует с белыми кузовными панелями и серо-голубой ворсистой обивкой сидений. Вся верхняя сторона панели вогнута и выполняет функции полочки. Приборов до смешного мало. В центре композиции — стрелочный спидометр с электронной шкалой одометра-часов, слева-справа — гигантские шкалы термометра и топливомера. Все. О прочем расскажут контрольные лампочки.

Вокруг приборной доски — дефлекторы воздуховодов печки, которая управляется тремя вращающимися ручками (скорость, температура и распределение потока). Кондиционер отсутствует. Над печкой — гнездо для приемника. Пухлый, без подушки безопасности (опция) руль чуть перекрывает приборы. Под ним расположены два рычажка, которые «отвечают» за дворники, «брызгалку», поворотники, фары и клаксон. Иногда после перестроения из ряда в ряд поворотники приходится выключать принудительно.

Около левой коленки — корректор положения фар. Как и в любом грузовике, коррекция здесь нужна, чтобы при полной загрузке не ослеплять водителей встречных машин. Управлять зеркалами и приводом стеклоподъемников придется посредством мышечной силы.

Кресла жестковаты, но благодаря своему профилю удобны. Регулировок — минимум: на работе не расслабляться!

Сдавая назад, бросаешь по привычке взгляд в салонное зеркальце. А его здесь и нет — задняя дверь-то глухая! Страшно с непривычки. То, что делается слева-сзади и справа-сзади, замечательно видно в боковые зеркала, а вот, к примеру, стоящее сзади-сзади дерево определяется лишь по характерному звуку сминающегося металла. «Партнер» Kangoo по тесту в этом отношении удобнее. Его высоко расположенное в задней двери окошко — не предел мечтаний, но все-таки помогает получить некоторое представление об обстановке сзади.

Педали и рулевое управление Kangoo значительно мягче и информативнее, чем у Partner. Они оба ведут себя на ходу почти «по-грузовому», но Kangoo явно темпераментнее. Максимальный крутящий момент его двигателя находится где-то в районе средних оборотов. Тяговитый мотор позволяет неспешно катиться на пятой передаче. Переключения происходят четко, вот только пружина рычага коробки «сопротивляется» при включении 1-й и 2-й передач.

Короткая шустрая машина прекрасно подходит для поездок по городу, позволяя проходить слаломом заторы, а от неприятных последствий нежелательных контактов ее защищают резиновые накладки на бортах. Правда, сначала возникают трудности с определением передних габаритов — этому виной короткий горбатый капот, не видимый с места водителя, даже если специально вытягивать шею.

Жесткие подвески обеих машин рассчитаны на перевозку 800 кг полезного груза и при отсутствии нагрузки прекрасно передают организму водителя информацию о дорожном рельефе. Зато с грузом — комфорт, как в лимузине!

Наверное, основное различие фургонов — в удобстве их загрузки-разгрузки. В толчее мегаполиса не всегда есть возможность удачно припарковать машину. И тут, конечно, предпочтительнее смотрится Kangoo. Его грузовой отсек имеет две двери — правую сдвижную и заднюю распашную, левая створка которой значительно шире правой. Partner может противопоставить этому только одну распашную заднюю — с двумя одинаковыми створками.

В Kangoo все четыре двери и лючок бензобака отпираются одним ключом, он же — ключ замка зажигания. Двери грузового отсека изнутри имеют ручки — наверное, для самостоятельного выхода забытого всеми грузчика.

Существуют несколько вариантов оснащения фургона. Есть версия с поднимающейся задней дверью; есть с распашной и при этом — с откидывающейся задней частью крыши; есть с сетчатой перегородкой за водителем… В некоторых машинах над головой последнего имеются полочки, в качестве опций предлагаются также электроприводы стеклоподъемников; автоматы поддержания температурного режима печки; стекла, ослабляющие солнечную радиацию и, как уже отмечалось, подушки безопасности и АБС.

Давать оценку надежности Kangoo пока рано, за год же эксплуатации (18.000 км) Partner пришлось один раз поменять масло (угара старого выявлено не было) и после встречи с открытым канализационным люком заменить втулку поперечного стабилизатора.

Во время теста, в паузе, к Renault Kangoo подошел мужичок и после внимательного осмотра спросил, ткнув пальцем в грузовой отсек: «А это для музыки, что ли?». Однако, мысль.

Алексей Стрелков

Просмотров: 41172

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™