Тест-драйв FordEscort 1.8 XR3i

Братья.

Ford Escort RS Cosworth & Ford Escort ZETEC

Философия автомобилей Ford не чужда сознанию русского человека. Наверное, не зря наша страна в свое время выбрала машины именно этой фирмы в качестве первенцев советского крупносерийного автомобилестроения. С тех пор прошло более семидесяти лет.

Из большой семьи Escort европейского отделения концерна Ford мы выбрали для тест-драйва два автомобиля. Один из них — обычный переднеприводный пятидверный хэтчбэк, второй — полноприводный Escort RS Cosworth, защищающий спортивную честь голубого овала на трассах чемпионата мира по ралли. Что общего между рядовым семейным автомобилем и настоящим спортивным снарядом для вырабатывания адреналина? Кроме названия и некоторой внешней схожести — в общем-то ничего. АVтомобили разнятся между собой, как братья, один из которых воспитывался в деревне у бабушки, пил парное молоко, бегал босиком и лазил по деревьям, превратившись в мускулистого сорванца, а другой — городской книжный отличник, одетый со вкусом красавец, регулярно посещающий теннисный корт и пользующийся успехом у девочек.

Первое знакомство с машинами произошло на стоянке. Начнем с обычного хэтчбэка. Внешность машины проста и непритязательна. К сожалению, современная массовая мода обезличила продукцию даже этой старейшей фирмы. Найти характерные фирменные отличия, кроме эмблемки, проблематично, впрочем, если бы ее заменили какой-либо другой, мы бы поверили. Машина компактна за счет несильно выступающего, но достаточно вместительного багажника. Хорошо подогнанные элементы кузова вкупе с плавными обводами и продолжающими форму автомобиля бамперами, окрашенными в общий цвет, создают иллюзию чего-то живого. Вдоль дверей тянется широкий резиновый молдинг — вдруг кому-то захочется почесаться о дерево? Все достаточно добротно и располагает к дальнейшему общению.

АVтомобиль оказался оснащенным рядным четырехцилиндровым, 16-клапанным 1,8 л двигателем ZETEC мощностью 116 л. с., одним из самых мощных в гамме.

Салон выдержан в серо-черных тонах. Все, что из пластмассы, — черное, а ворсистая обивка соответственно — серая. Внутри, как и снаружи, ни одного острого угла, сплошные скругления, овалы и плавные переходы. Сиденья умеют двигаться назад-вперед и шевелить спинкой. Сидеть удобно, хотя регулировка в области поясницы не помешала бы. Ремни безопасности совсем не ограничивают свободу водителя, а в сочетании с боковой поддержкой даже помогают при активной езде.

Заднее сиденье тоже снабжено ремнями и позволяет комфортно расположиться даже длинноногим пассажирам, но при условии, что впереди сидящие сдвинутся вперед, в противном случае придется принимать утомительные или интересные — в сочетании с короткой юбкой — позы.

Стоящий рядом Escort RS Cosworth похож на своего родственника только с первого, очень беглого взгляда. Сразу видно, что машина серьезная и не терпит общения «на ты». Всякие освежители воздуха на торпедо и декоративные кляксы на крыльях ему чужды. Кузов имеет всего три двери — все-таки это спортивный снаряд, не слишком предназначенный для перевозки пассажиров, хотя места для них все-таки имеются.

В капоте выделяются две ноздри, которые облегчают дыхание турбированного двигателя, а расширенные крылья прикрывают колеса с низкопрофильной резиной на легкосплавных дисках, сквозь которые хорошо видны увеличенные тормозные механизмы.

Обычно Cosworth имеет двухъярусный задний спойлер; на этой машине спойлера нет, но ее внешний вид это совершенно не портит. Сзади передних крыльев, от верхней поясной линии до сильно распухшего порога, тянется вертикальная жаберная щель, способствующая эффективному охлаждению тормозной механики и лучшему отводу нагретого воздуха из подкапотного пространства. Эдакий культурист!

В салоне — царство кожи. Передние сиденья анатомические и довольно глубокие, их можно отрегулировать по длине, высоте подушки и углу наклона спинки, а изменяя ее прогиб, поколдовать над опорой спины в области поясницы. Спинки передних сидений откидываются для посадки и высадки задних пассажиров, которые чувствуют себя вполне комфортно.

Рулевая колонка регулируется по длине, что вместе с упомянутыми возможностями установки сиденья позволяет водителю занять максимально удобное положение вне зависимости от его роста. Рулевое колесо с обтянутым кожей ободом уверенно и приятно лежит в ладонях, что в сочетании с сиденьями усиливает чувство единого целого с автомобилем.

Панель приборов у обоих автомобилей понятна и лаконична. Аналоговые тахометр, спидометр, указатели уровня бензина и температуры охлаждающей жидкости хорошо читаются и не перекрываются рулем. На версии Cosworth в центре торпедо установлены вольтметр и указатели давления масла и наддува. На обеих машинах приборы сверху закрывает глубокий козырек, не допускающий бликов. Круглые ручки управления отопителем и вентилятором снабжены понятными символами. В хэтчбэке внимание привлекли стильные овальные часы, оживляющие торпедо как последний мазок кисти мастера. Все управление наружной иллюминацией вынесено на два подрулевых переключателя. Наружные зеркала с дистанционным электрическим управлением установлены на каждом автомобиле.

Не будем томить душу — вперед, на волю! Выезжаем в город. Мотор ZETEC оказывается неожиданно веселым и позволяет уверенно чувствовать себя в общем потоке и совершать при необходимости всякие прыжки вперед и маневры. При спокойном движении «бампер в бампер» на скорости 60 км/ч можно включить пятую передачу, и двигатель не выражает ни малейшего недовольства, тянет спокойно, мягко и не дергается. Его легкий шелест немного слышен в салоне, но при этом не назойлив. Рулевое управление без усилителя, но легкое и информативное. Баранка мясистая, мягкая на ощупь и довольно толстая, приятно лежит в руках, но кнопка звукового сигнала излишне туга, настолько, что при маневрировании иногда не удается посигналить.

Передачи включаются легко и очень четко. Если есть желание похулиганить, можно свистнуть резиной по асфальту, но только на первой передаче и за счет сцепления, хотя почему-то этого делать совсем не хочется — не та машина. Педали очень мягкие, но у сцепления оказался довольно большой ход, что сначала вызывает неудобство, но потом к этому привыкаешь.

Всяких там АБС и АПС у хэтчбэка не было. Ни к чему ему эти излишества. На скоростях порядка 100 км/ч он и так хорошо осаживается педалью тормоза, на более высоких возникает ощущение какого-то небольшого проскальзывания, что отнюдь не мешает прогнозировать величину тормозного пути. Но это можно списать на то, что автомобиль еще совсем новый и колодки не успели притереться как следует. Подвеска настолько мягкая, что неожиданные колдобины отдаются лишь легкими стуками где-то внизу. На более пологих неровностях машина несильно и плавно раскачивается, что может у некоторых вызвать приступы морской болезни.

Рассказ о поведении Escort RS Cosworth на дороге можно начать с впечатляющей динамики разгона, что неудивительно для автомобиля с 220-сильным мотором и полноприводной трансмиссией. Распределение крутящего момента несимметричное, 36% приходятся на передние колеса и 64% — на задние. Двигатель с турбонаддувом практически моментально реагирует на малейшее нажатие педали газа, демонстрируя низкую инерционность турбины. Чувствуется рука специалистов фирмы Cosworth, подготовивших не один удачный мотор для различных дисциплин автомобильного спорта. Во всем диапазоне крутящего момента ощущается тугая сила, вдавливающая в сиденье во время набора скорости.

Передачи переключаются очень четко и на удивление легко, несмотря на значительное усилие на педали сцепления — поначалу кажется, что очутился за рулем грузовика. Впрочем, это понятно, если учесть, что сцепление должно передавать вдвое больший, чем у хэтчбэка, крутящий момент.

Рулевой механизм снабжен гидроусилителем, но его работа лучше всего заметна при повороте управляемых колес на месте и при движении с малой скоростью, что неоценимо при парковке автомобиля с широкими шинами. Езда по городу, если за рулем опытный водитель, доставляет большое удовольствие, за счет большой мощности и отменной цепкости машина обладает высоким уровнем активной безопасности, но для «чайника» мы бы ее не рекомендовали.

Хорошо, что в Москве была Олимпиада и после нее остались разнообразные спортивные сооружения. Спорткомплекс «Олимпийский», гребной канал, велотрек продолжают жить спортивной жизнью на радость многим. Чего нельзя сказать о велодороге, проложенной на холмах Крылатского. Заросшая местами травой, она давно стала излюбленным местом прогулок жителей окрестных домов со своими детьми и собаками. И так бы продолжалось до тех пор, пока само слово «велодорога» не кануло в лету, оставив потомкам пешеходные дорожки странной траектории, для которых нашлось бы другое название. Окончательно забыть о былом не дают, как ни странно, не велосипедисты, а появляющиеся время от времени на велодороге люди, имеющие прямое отношение к автомобилям, начиная от любителей прокатиться с ветерком и заканчивая работниками телевидения и сотрудниками журнала «Мотор». Для полноты ощущений мы и отправились на велодорогу в Крылатском, участки которой можно перекрыть во избежание случайных встреч с пешеходами.

Бедная, многострадальная велотрасса, рассчитанная на транспорт мощностью в одну человеческую силу. Здесь мы «оторвались» по полной программе. С первых метров стало ясно, что Cosworth обладает поистине неограниченными возможностями. Машина позволяет проходить чередующиеся повороты с какой-то животной цепкостью, и дело здесь не в профилированности велотрассы, а в удачном сочетании параметров подвески и шин. Достаточно тяговитый мотор на низах приятен, но не более того, настоящую песню он начинает петь где-то на 4000 об./мин., после включения турбины. Не беда, что прямых участков почти нет, машина проходит повороты, как по рельсам, покрышки стремятся показать все, на что способны.

Истинное направление гравитации не угадывается, она везде — справа, слева, сзади, только не там, где надо. За рулем сидеть весело, а рядом — страшно. Мы вдруг ощутили, что состоим из отдельных органов, которые перемещаются по отведенному для их нормальной жизнедеятельности пространству под действием постоянно меняющегося вектора внешних сил. Иногда удавалось бросить взгляд на сидящего рядом пассажира и заметить прилив крови к его лицу. Замечательная игрушка для имеющих лишние полсотни тысяч американских рублей. Дело в том, что ездить каждый день на Ford Escort RS Cosworth так же нелепо, как возить дрова на арабском скакуне.

После Cosworth гонять хэтчбэк по извилистой трассе уже не очень хотелось. Но все же попробовали. Хорошо подобранные передаточные числа коробки позволяют не бояться самых затяжных и крутых подъемов. В поворотах машина устойчива, но ровно настолько, насколько могут позволить обычные дорожные покрышки, явно не подходящие для скоростного слалома. Дорогу они держат до известного предела, потом срываются в юз, который легко контролировать, но подсознательное чувство, что едешь на новенькой и к тому же чужой машине включает внутренний ограничитель скорости. Впрочем, никто и не требует от дорожной машины спортивных повадок.

Вот, вроде, и сравнили две чем-то похожие, но совсем разные машины. В отличие от спортивного Escort RS Cosworth обычный Escort даже с 116-сильным мотором — простой и спокойный автомобиль, он очень неплохо подойдет молодым деловым девушкам, подчеркивая их изящество грациозностью и мягкостью своих форм.

Легкое управление не будет обременительным для их стройных ножек и холеных ручек, а сильный двигатель удовлетворит амбиции любой феминистки. Да и мужчина за рулем не будет выглядеть так, как будто он отобрал машину у жены. Но если он в душе Айртон Сенна, то скоро захочет что-нибудь погорячее.

Сергей Иванов, Алексей Стрелков

Просмотров: 38062

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™