Тест-драйв FordFiesta 1.3

Это просто праздник какой-то.

Чисто арифметически она «Фокусу» безусловно проиграет: размер меньше, денег больше. Но забавное поведение и прочие не выразимые в числах вещи защитят «Фиесту» от неуместного сравнения и помогут не опозориться в ноябре, когда стартуют российские продажи.

Старая Fiesta была из разряда «просто автомобилей». Того самого, в котором старый Golf, старая Renault Clio, старая Corsa… Ну и другие. То, что приехало к нам в этом месяце, предварительно продемонстрировав себя на Женевском салоне, на нее, в общем, похоже. И все-таки оно совсем другое.

Почему, сначала даже и не поймешь. «Новая грань» не выпирает, как на «Фокусе», а проявляется деликатно, в мелочах. Углы фар заострились, а забавные треугольные противотуманки в спойлере превратились в их уменьшенное и перевернутое отражение. Не революционно, но органично и остроумно.

А вид в профиль изменился решительно. Простенькая пятидверка с двумя симметричными окошками оживилась, линия крыши поднялась круче и выше, а потом пошла на спад, постепенно сближаясь с нижней линией окон, заметно идущей на подъем.

А внутри изменения намного ярче. Ведь должна была Fiesta хоть что-то противопоставить замысловатой передней панели «Фокуса».

Дизайнеры думали, думали – и придумали. На панели стоят, на первый взгляд, приборные шкалы от Porsche – круглые и сильно выдающиеся вперед. А приглядишься – это воздуходувы. Внутренний их механизм, между прочим, тоже не без выдумки – вместо того чтобы крутить убогие регулировочные колесики, ты просто берешь решетку и переворачиваешь задом наперед – а там заглушка. Правда, на «Ситроене» С3 точно так же. Не знаю уж, кто у кого своровал…

Если бы такую малышку напичкали железками и острыми «эджами», вышло бы диковато. Ограничились малым – и правильно, по-моему, сделали. Например, плоский полукруг в центре руля в стиле Mondeo, из-под которого вылезают спицы: хорошо, что они не из алюминия, как у старшего брата. Или рычаг коробки – вместо блестящего набалдашника тут интересная алюминиевая накладка, изящно стекающая по его задней поверхности, как длинные волосы только что выкупавшейся русалки. Сам рычаг в мощном резиновом кольце, а вокруг тонюсенький алюминиевый ободок. Изящно и небанально. В общем, много здесь мелочей, над которыми явно поработали.

Хотя практика, наверно, больше увлечет новая грань пассивной безопасности. Весь кузов, утверждают специалисты, имеет специальные линии излома, по которым он в случае чего и ломается – так что пассажиры остаются в целости и сохранности. Даже руль при столкновении идет не вперед, а назад – у него на этот случай специальный шов на колонке. И еще практика наверняка заинтересует багажник. Точнее, не багажник, а задняя подвеска, которая подвинулась, уступив ему место. Амортизаторы и пружины разделили, вместо толстых стоек получились две пары маленьких деталек. И вот вам результат – 950 литров при разложенных сиденьях.

Ну а по сравнению с «Фокусом» интерьер, конечно, простенький. Но не без шарма. Говорят, кстати, что фордовцы сами немного испугались новизны своего «Фокуса» и решили на всякий случай хотя бы «Фиесту» приберечь для консервативной части населения. Потому она такой деликатной и получилась.

А езда производит впечатление посильнее, чем все дизайнерские штучки вместе взятые.

Фордовцы обещали сделать из «Фиесты» если не «Пуму», то по крайней мере воспоминание о ней. И сделали. Первая передача у «Фиесты» очень короткая. Трогаешься легко, а через секунду мотор уже ревет на пределе (хотя скорость дай бог сорок). Все остальные передачи сближены, только успевай переключать. Что это дает? Быстрый разгон. А точнее, ощущение быстрого разгона. Недостаток – машина ревет на пятой довольно громко, а на спидометре каких-нибудь 120. Что же, за удовольствие надо платить.

Руль удачно довершает дело, начатое коробкой. Острота у него фантастическая – чуть крутанул, и она уже ныряет в поворот. Правда, для обучения вождению не лучший вариант. Но если проблем с рулежкой нет, Fiesta быстро приучает к своему нраву. Только что ты был дисциплинированным водителем, и сам не заметил, как начал кидаться из ряда в ряд, газовать, садиться на хвост. И уже рев мотора кажется тебе не назойливым, а очень даже соответствующим твоему поведению. Не Mini Cooper, конечно, но за воспоминание о «Пуме» сойдет.

Впрочем, быстро становится заметен и главный управленческий минус. Судя по всему, исправлению не поддающийся. Короткие передачи приходится переключать часто.

Руке при этом удобно, а вот ноге – нет. Места рядом с педалью сцепления нет вовсе. Так, щель какая-то, при извлечении из которой нога обязательно цепляется за педаль. Это не просчет, а проклятая экономия: совсем рядом с педалями выпуклость крыла, а за ним – колесо. Педали же и так близко друг к другу, сдвигать больше некуда. А поставить их не под рулем, а чуть сбоку, справа, позволено «Дефендеру», но уж никак не маленькому «Форду» последней модели.

 

Официальные продавцы описывают российское будущее «Фиесты» скучно. Ну, во-первых, «компанейская» машина, разъездная: некоторые фирмы не хотят приобретать 1,6-литровые «Фокусы», им нужен мотор поменьше, чтобы на бензине экономить. «Фиесты» с 1,3- и 1,4-литровым движком – как раз для них. А во-вторых, женщин записали в возможные покупатели. Они такие маленькие машинки любят. Продавцы считают, что за счет этих двух групп им удастся продать до сотни «Фиест» в год – такова фордовская квота на Россию.

Я не женщина и не наемный драйвер и чего-то, конечно, не понимаю, но, по-моему, просто перемещаться на «Фиесте» скучно. Какой интерес на маленькой не безумно комфортабельной машинке тащиться на 2 тыс. оборотов, когда она и на газ почти не реагирует.

Настоящая «Фиеста» начинается с трех с половиной тысяч оборотов и сотни лошадиных сил. Потому что иначе остается чистая арифметика, ничего хорошего этой машинке не сулящая. В самой простой пятидверке Fiesta Core с 1,3-литровым мотором (3-дверные в Россию не повезут) всего-то и есть, что регулировка руля (правда, обшитого кожей в стандарте), задние подголовники, тахометр, подушка безопасности, иммобилайзер да АБС. Стоит же она – размером меньше «Фокуса» и с мотором на 0,3 литра меньше – $11 750. А самый дешевый Focus, напомню – $10 900. Дальновидное начальство и разумный муж предпочтут доплачивать за лишние литры бензина.

 

Fiesta должна давать возможность развлечься. Только для этого ей лучше быть не базовой, а с мотором 1,6. Это уже $14 050. Еще лучше Fiesta Ghia – в точности как та, что побывала у нас на тесте. Но тогда придется накинуть еще две с половиной тысячи. Не рублей, разумеется.

ОДНОКЛАССКНИКИ АВТОМОБИЛЯ FORD FIESTA 1,6 Ford Fiesta вполне могла бы достойно конкурировать с Opel Corsa и Toyota Yaris. Однако в главные соперники ей приходится российский Ford Focus.

 

Текст: Вениамин Синицын

Фото: Руслан Тарасов

Просмотров: 30176

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™