Тест-драйв FordMaverick 3.0 i V6 24V AWD

Дрейфующая мина с полным приводом.

Нынешний Ford Maverick своим появлением на российском рынке подтвердил общемировую тенденцию – массовый потребитель постепенно отказывается от настоящих внедорожников, предпочитая им паркетники. Но ничто не заставит его отказаться от мощных моторов…

Чему можно позавидовать у американцев, так это умению приспосабливаться. Или, если угодно, приспосабливать всех к себе. Есть у них такая машина – Ford Maverick. Вернее, есть блуждающий шильдик Maverick и возможность вешать его не только на свои решетки радиаторов. Тот Maverick, что выпускался в середине 90-х, вообще-то не что иное, как Nissan Terrano II, просто янки тогда договорились с японцами о совместной реализации и под это дело выторговали себе право называть машину по-своему. Надо сказать, этот маркетинговый трюк поначалу был чрезвычайно выгодным обеим сторонам. Ниссановцы, испытывавшие трудности со сбытом (а кто их не испытывает?), стали сбрасывать солидную часть своей продукции в фордовскую дилерскую сеть – и, понятно, переложили на Ford бремя затрат на рекламу и сервис. А фордовцы, не затратив ни цента на разработку и организацию производства, получили готовый автомобиль в одном из самых выигрышных сегментов рынка. Мудро.

Когда сотрудничество Ford и Nissan себя исчерпало (доходы от него постепенно сошли на ноль), шильдик Maverick некоторое время оставался непривязанным – но очень недолго. В прошлом году он снова появился на рыночном горизонте.

В январе 2000 года на автосалоне в Лос-Анджелесе с большой помпой представили публике «первый внедорожник Mazda» – Mazda Tribute (об этой модели «Газета.Ru» недавно рассказывала). Практически в то же время на другом мотор-шоу, в Детройте, тот же самый автомобиль был презентован как Ford Escape. Таким дуплетом выстрелили по американскому рынку, и продажный эффект получился весьма сильным. А в Европу эту машину повезли уже под третьим именем – весной 2000 года она была выставлена на Женевском салоне как Ford Maverick.

Такой вот блуждающий шильдик. Кстати, в этой связи его расшифровка довольно интересна. Maverick в переводе с английского – неклейменый теленок, бездомный человек, бродяга, сектант, диссидент, беспартийный и даже (на военном жаргоне) дрейфующая мина. Насчет бродяги и дрейфующей мины очень точно подмечено…

Принципиальных идеологических различий между старым Maverick/Terrano II и нынешним Maverick/Tribute – два. Во-первых, участие Ford в создании нынешней машины было отнюдь не символическим, а очень даже активным. Это полноценная совместная разработка Ford и Mazda. Трудно сказать, кто из них внес основную лепту – каждая фирма тянет одеяло на себя, что, впрочем, естественно – но, наверное, можно считать, что они, как говорят в преферансе, «шли в пополаме».

Во-вторых, со сменой фирмы-партнера кардинально изменился внедорожный статус модели. Если Maverick/Terrano II с полным правом может называться настоящим джипом (там, по крайней мере, есть «честная» внедорожная трансмиссия с понижающим рядом и блокировками), то Maverick/Tribute – типичный паркетник. Это вовсе не означает, что модель деградировала, просто сейчас такая общемировая тенденция – упертых джиперов все меньше, а все больше тех, кому надо лишь по городу, до дачи и на пикник. И внедорожные навороты, соответственно, не первая необходимость, а обуза для кошелька. Кроме того, в последние годы на «машины для активного отдыха» стали все чаще прицеливаться женщины, а им-то лишние рычаги в салоне и подавно ни к чему.

Итак, Ford Maverick и Mazda Tribute – близнецы-братья. Отличия, конечно, есть, но они незначительны – в основном в «косметике» и в каких-то второстепенных характеристиках. А по ходовым качествам машины практически идентичны. По ценам – очень близки. Выбор – дело вкуса. Однако есть один нюанс. Восточная Европа, куда сейчас активно сватают обе модели, далеко не однородна по возможностям сервисного обслуживания. Например, в России фордовский сервис развит достаточно мощно, а маздовский начал более или менее налаживаться лишь в последние год-два. А скажем, в Белоруссии как раз с обслуживанием «Мазд» все в полном порядке – кстати, многие даже из Москвы туда ездят чиниться.

Для Ford Maverick предусмотрено два варианта двигателей – 2-литровая рядная «четверка» мощностью 124 л. с. и 3-литровая V-образная «шестерка», выдающая 197 лошадей (некоторые источники приводят другие цифры – для первого движка 127 и 132 л. с., а для второго 201 и 203 – мы же пользуемся данными, полученными из официального представительства фирмы). Маленький мотор сочетается с механической 5-ступенчатой КПП, а большой – с 4-ступенчатым автоматом, оснащенным функцией отключения овердрайва.

На тест «Газета.Ru» взяла мощную и заряженную версию – в частности, потому, что именно она является основной для российского рынка. Кстати, Ford в этом не одинок – другие производители паркетников тоже давно поняли, что русским по душе большие моторы.

Впечатления от езды остались самые положительные. Движок-«шестерка» очень достойный – могучий, тяговитый и при этом нешумный. А автомат – просто выше всех похвал. То ли он сам по себе так хорошо просчитан, то ли мощности мотора с лихвой хватает на то, чтобы не быть «задушенным» этим автоматом – машина с ним ведет себя предельно отзывчиво, будто она с «механикой». Практически никакой «задумчивости» при разгонах – для автоматических трансмиссий это, надо сказать, большая редкость.

Полный привод у Maverick включен постоянно, но, как нынче модно, в обычных условиях (хорошая дорога, спокойный стиль вождения) тянут в основном передние колеса, а задние лишь слегка «добавляют». Так экономится топливо. При малейшем усложнении дорожной ситуации межосевая муфта, управляемая электроникой, мгновенно перераспределяет крутящий момент на ту ось, от которой требуется обеспечение оптимальной тяги. Как правило, муфта сама справляется, но если угораздило попасть в особо тяжелую ситуацию, ее можно принудительно заблокировать – есть специальная функция 4x4 lock – и тогда крутящий момент будет жестко распределен между передними и задними колесами в соотношении 50:50.

Жаль, что не предусмотрена блокировка межколесных дифференциалов. Добавив эту функцию, разработчики запросто бы вывели Maverick из разряда паркетников и вплотную приблизили бы его к настоящим, «злым» внедорожникам. Впрочем, как уже говорилось, массовому потребителю сейчас не особо нужны настоящие джипы…

Внедорожные способности у Maverick довольно скромные, но их вполне хватает практически на все случаи дачно-пикниковой жизни.

Maverick – машина не из дешевых. Стоимость, естественно, варьируется в зависимости от конкретной комплектации. В московском представительстве Ford нам сообщили рекомендованные (дилерам) средние цены: $27 199 за автомобиль с 2-литровым движком и $34 599 – за трехлитровик.

ОДНОКЛАССНИКИ FORD MAVERICK В одноклассники Ford Maverick годится практически любой паркетный внедорожник. Мы подобрали пару из тех, что имеют в моторной гамме V-образные «шестерки» — Land Rover Freelander и Hyundai Santa Fe.

 

Текст: Сергей Сорокин

Просмотров: 34194

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™