Тест-драйв HafeiBrio 1.1

Негрустин

Очередная «самая передовая» китайская фирма решила утвердиться на нашем рынке. Как показало знакомство с малышом «Брио», шансы у нее неплохие.

Фантазии на заданную тему

И почему у всех, на кого ни посмотрю, такие хмурые лица? Весна же на дворе, солнышко вовсю светит, да и суббота, в конце концов! Но не улыбается народ, и все тут. А может, это у меня на душе чересчур радостно, вот и кажется, что остальные чем-то опечалены?

Честное пионерское, я как увидел это зелененькое создание – будто таблетку от всех печалей проглотил. Веселый взгляд, элегантные формы, зеркала, словно листики на тонких ножках, большие треугольные задние фонари и «поворотнички», необычно примостившиеся по краям ветрового стекла. Все это я совсем не ожидал встретить на китайской машине, которую еще и выпускают с 2002 года. До этого только один автомобиль из Поднебесной – «Ховер» порадовал меня своим дизайном. Но ведь он всего лишь копия «Исудзу».

В случае с «Брио» никакого плагиата. Правда, в «Хафей Мотор» художники и карандаша не заточили. Дизайн малыша поручили разработать специалистам совершенно другой компании. И не какой-нибудь, а самой «Пининфарины». Так что «китайчонок» своим стильным прикидом полностью обязан итальянским портным, создавшим пять лет назад концепт-купе «HF-Фэнтэзи», стиль которого и послужил основой городского автомобильчика.

Но одно дело нарисовать, совсем другое – скроить и сшить так, чтобы ничего не топорщилось и не отваливалось. Однако и здесь комар носа не подточит. Имеется в виду, что хотя этот самый комар в зазоры между деталями кузова запросто пролезет, но они ничуть не больше, чем, скажем, у японских машин, и везде равномерные. Покрашен кузов идеально. Мало того – дорогущим перламутровым металликом, который под одним углом кажется зеленым, а под другим – слегка оранжевым.

И экзамен на хлопанье дверями «Брио» сдал вполне прилично. Закрываются с первого раза, с небольшим усилием, и никакого, между прочим, характерного лязга.

Если только захотеть

А может, я зря хожу вокруг и умиляюсь? Вот не смогу влезть между рулем и сиденьем… Тогда уж точно самые хмурые прохожие развеселятся, услышав, как буду кряхтеть и ойкать. Но оказалось, крошечный снаружи «Брио» внутри не такой уж тесный. Со своими 186 см роста я запросто разместился на переднем сиденье. И садиться достаточно удобно. Крыша высокая, поэтому сильно нагибаться не надо.

Правда, поводы поворчать все же нашлись. Сиденья набиты таким же материалом, что частенько используют в мягких игрушках, и оттого совершенно аморфные. Ручки управления кондиционером – форменное издевательство. Для детей их китайцы делали, что ли? Выступы на ручках очень маленькие, так что схватиться за них можно едва-едва.

А кого, скажите, посетила идея засунуть сюда руль натурально от грузовика? Колонка не регулируется, кресло можно только двигать вперед-назад или изменять угол наклона спинки, поэтому «баранка» оказалась на моих бедрах. Крутить, конечно, я ее мог, но при этом она все время терлась о джинсы. Кстати, чтобы отрегулировать спинку, пришлось открыть дверь, иначе рукой не подлезешь.

Справедливости ради стоит заметить, что таким здоровякам, как я, бывает менее комфортно и в машинах классом выше. И уж большая редкость, когда в компактном автомобиле мне удобно на заднем диване. А тут – коленки едва касаются спинки сиденья, а между головой и крышей еще добрый десяток сантиметров.

Другой вопрос, что над выбором материалов отделки китайцам еще стоит поработать. Такое впечатление, что бежевый пластик для торпедо и такого же цвета ткань для обивки сидений все местные автомобильные предприятия заказывают на одной фабрике. Веселенький, конечно, матерьяльчик, но уж больно непрактичный. В чем очередной раз убедился уже вечером. Пошел дождь, и попавшая на сиденья вода тут же оставила темные разводы. Так что либо придется постоянно тратиться на химчистку, либо покупать чехлы.

И все же, несмотря на все мелкие свои тараканы, интерьер «Брио» в сравнении с убранством многих других китайских машин – большой шаг вперед. Мне определенно здесь не грустно. Взгляните хотя бы на щиток приборов. Его, учитывая последние веяния моды, расположили по центру. И голубая подсветочка глаз радует. Собственно, и к качеству сборки претензий нет. Зазоры, как и снаружи, небольшие и ровные, а все болты, крепящие обивку, спрятаны под аккуратными заглушками. Могут, оказывается, если захотят.

Но воспоминания о том, как всего через неделю после покупки приказал долго жить мой китайский MP3-плеер, все же дают о себе знать. Вот сейчас поеду, и неровен час, поломается что-нибудь…

И всех победю

По всей видимости, мотор «Брио» почувствовал мои сомнения и решил продемонстрировать все лучшее, на что способен. Заработал он достаточно тихо. Вибрация едва-едва ощущается на руле и рычаге коробки. Владельцы «жигулей» и «лад», наверное, вообще бы ничего не почувствовали.

А дело в том, что инженеры «Хафей Мотор», в отличие от многих коллег из других фирм, выпускающих микролитражки, оснастили своего малыша не 3-, а 4-цилиндровым двигателем, который работает более равномерно.

Но спокойным моторчик «Брио» остается лишь до тех пор, пока стрелка тахометра в зоне холостых оборотов. Уже после первых сотен метров поездки стало ясно, что малыш вовсе не собирается на дороге отбывать номер. До 80 км/ч он весьма резво разгоняется, оставляя позади не только автобусы и маршрутки. Правда, после 4000 об/мин начинает издавать весьма назойливый свист, как будто старается всех распугать на своем пути. А если не крутить так сильно? Оказывается, и с низов 65-сильный 16-клапанный агрегат машинку весом меньше 900 кг тянет без особых проблем. Что позволяет не так часто вспоминать о педали сцепления и рычаге коробки. И это к лучшему. Потому как если сцепление вполне «понятное», то четкость переключения передач далека от идеала. К тому же ручка размером с добрую картофелину еле в руке помещается.

Ну и бог с ней, с нечеткой коробкой. Зато как приятно перед светофором пролезть в узкую щелочку и стартовать с первого ряда. А на какой еще машине можно развернуться практически на пятачке? Причем юркий «Брио» совершенно не боится русских колдобин. Плавненько так, без какого-либо буханья он проезжает и трамвайные пути, и брусчатку.

Однако за пределами города «Хафей» особыми талантами не блещет. Мотор объемом 1,1 л, призванный, по информации из пресс-релиза, «доставлять удовольствие любителям динамичной езды», вероятно, об этом совсем не знает. После 80 км/ч автомобиль набирает скорость весьма неохотно, а разгоняться выше 120 км/ч вообще отказывается. Несложно представить, как поедет «Брио» с менее мощным 46-сильным двигателем.

Откровенно говоря, ездить на 120 км/ч может на этой машине разве что большой любитель острых ощущений. Мягкость подвески оборачивается сильной раскачкой на волнах и большими кренами в поворотах. На команды же рулем «Хафей» реагирует с некоторым запозданием, на обратную связь нет и намека. Далеко не спортсмен и активному водителю вряд ли понравится. Впрочем, и одноклассники «Брио» на больших скоростях ведут себя примерно так же.

Обидно, клянусь, честное слово!

Но наш симпатяга явно не признает никаких авторитетов. В базовой комплектации с 46-сильным мотором, передними стеклоподъемниками, аудиоподготовкой и «противотуманками» «Брио» стоит $7990. На $180 дороже «Матиза» с магнитолой и усилителем руля. Правда, если выбирать «Хафей» с более мощным мотором, то за $600 его можно дооснастить усилителем вместе с кондиционером. Но тогда придется заплатить уже $9190. Добавив всего $110, вы купите тот же «Матиз» с мотором аналогичной мощности, но в более содержательной комплектации.

Откровенно говоря, обидно. Ведь «Брио» – пожалуй, первый в моей практике китайский автомобиль, который может поднимать настроение. В нем не чувствуешь себя обладателем бюджетной подделки. Он стильный, весьма просторный, к тому же для своего класса едет совсем не плохо. Но вот такая высокая цена для неизвестного автомобиля из Китая – все же перебор. Хотя известны случаи, когда дилеры существенно снижали первоначально завышенные цены. Что ж, будем надеяться.

Первым делом самолеты

В «Харбинской авиационной корпорации», выпускавшей гражданские самолеты и вертолеты, в 1994 году решили спуститься с небес на землю и начать выпуск автомобилей. За очень короткий срок новое предприятие – «Хафей Мотор», обладая передовой технологической базой и большим штатом инженеров, стало лидером по производству грузовичков и минивэнов в Китае. В 2001 году было заключено соглашение с «Пининфариной», через полтора года, в ноябре 2002-го, началось серийное производство спроектированной итальянцами модели «Лобо». В России машину продают под названием «Брио». Сейчас в производственной программе еще два легковых автомобиля: хэтчбек «Сайма» – реинкарнированный «Мицубиси-Динго» и седан «гольф»-класса «Сайбао» собственной разработки.

ЗА

Привлекательная внешность, просторный салон, энергоемкая подвеска

ПРОТИВ

Посредственная управляемость, непрактичные материалы отделки, завышенная цена

Комментарии к фотоматериалам

Фото 3. В салоне всего один ПОДСТАКАННИК. Да и пользоваться им можно при условии, что водитель и пассажир не широки в плечах

Фото 4. За «противотуманки» отвечают КНОПКИ слева от руля. Но если, заглушив двигатель, вы забудете выключить фары, машина об этом не напомнит

Фото 5. ПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК мал, сюда поместятся разве что пара пачек сигарет или небольшой органайзер

Фото 6. Китайские лампочки СВЕТЯТ ЯРКО – с чтением карты у водителя не будет проблем

Фото 7. Багажник открывается еще и рычажком ИЗ САЛОНА, точно так же, как и капот

Фото 8. Спинку заднего сиденья можно сложить, НЕ СТЕСНЯЯ сидящих спереди, но только целиком

 

Текст: Андрей Колтун

Фото: Максим Гончаров

Просмотров: 20595

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™