Тест-драйв HyundaiXG 3.0

HYUNDAI XG 300.

Почти наверняка задание на проектирование XG выглядело примерно так: разработать большой переднеприводной седан с двигателем V6, автоматической 5-диапазонной коробкой передач, хорошо оснащенный и при этом относительно недорогой. Поскольку главный рынок сбыта – США, то настройки шасси должны соответствовать принятым там стандартам.

Если посмотреть на XG 300 именно с этих позиций, то автомобиль, бесспорно, удался. Просторный салон с кожаными сиденьями, вставки под дерево, хорошая шумоизоляция, множество электроприводов, подогрев сидений, набор подушек безопасности – все на месте. В салоне есть все, что положено, а по поводу того, чтобы оно еще и друг с другом гармонировало, особенно никто не заботился. Людей, привыкших к выверенному дизайну интерьеров европейских автомобилей, салон XG вряд ли вдохновит. Серый пластик разных оттенков в соседстве со вставками под дерево среднего качества, простенькие, если не назвать их примитивными, кнопки и панель приборов, о которой можно сказать только то, что водитель легко увидит на ней необходимую ему информацию. С другой стороны, за океаном многие большие седаны, да и не только седаны, сделаны примерно так же, там подобные вещи вполне привычны и никому в голову не приходит пенять на это.

Что касается внешнего дизайна, то издалека XG 300 запросто можно принять за американский автомобиль – пропорции примерно такие же. Однако на более близком расстоянии отличия корейского дизайна от американского хорошо заметны. Здесь дело в деталях. Это и рисунок решетки радиатора, и форма фар и фонарей, и зеркала заднего вида – все имеет, если можно так выразиться, характерный азиатский «прищур». Да и двери без рамок для стекол типичны в первую очередь для азиатских автомобилей. Рестайлинг, проведенный в прошлом году, никаких кардинальных изменений во внешность машины не внес. Немного изменились передний бампер, «противотуманки», фары головного света и решетка радиатора. Сзади чуть иной стала крышка багажника, изменилась ниша под номерной знак, а также немного поменялись задние фонари. Одним словом, легкая ретушь.

По поведению на дороге Hyundai XG 300 – типичнейший «американец» без всяких скидок на корейское происхождение. Рассуждения об управляемости, обратной связи на руле и прочих «драйверских» вещах для него совершенно чужды. Он создан для неспешного комфортабельного «плавания» по дорогам. Руль поворачивается практически без усилий, подвеска откровенно не замечает стыков и мелких выбоин, правда, на пологих «волнах» позволяет кузову раскачиваться в вертикальном направлении. Автоматическая коробка передач с режимом ручного переключения работает, кстати говоря, тоже неспешно. И даже в ручном режиме эффект торможения двигателем при включении пониженных передач не особенно заметен. Одним словом, не «драйверская» коробка, а ручной режим там просто потому, что так положено.

Так что же – еще один «американец»? И да, и нет. При том, что подход к созданию и идеология автомобиля, бесспорно, американские, воплощение всего задуманного явно азиатское. Пусть есть претензии по поводу дизайна, пусть поведение на дороге и настройки шасси вряд ли придутся по душе активным водителям, но к качеству сборки вряд ли придерутся даже они. Все зазоры ровные, в салоне ничего не скрипит и не бренчит, все работает без проблем. А это, как ни крути, аргумент в пользу корейского автомобиля. Корейцы явно решили идти по пути своих японских соседей, несколько десятилетий назад вторгшихся на американский рынок и закрепившихся на нем в первую очередь благодаря хорошему соотношению цены, качества и уровня оснащения своих автомобилей. Что из этого вышло, нам всем известно. Hyundai сейчас тоже активно осваивает Соединенные Штаты. Именно поэтому XG следует рассматривать не как альтернативу европейским седанам бизнес-класса, а как соперника больших и относительно недорогих (на заокеанском рынке) американских автомобилей. И здесь он вполне может преуспеть.

Некоторые технические характеристики Hyundai XG 300

(данные производителя)

Габариты, мм: 4875х1825х1420

База, мм: 2750

Колея спереди/сзади, мм: 1540/1530

Клиренс, мм: 160

Тип двигателя: бензиновый V6

Макс. мощность, л.с./об/мин: 184/5500

Макс. момент, Нм/об/мин: 253/3500

Трансмиссия: автоматическая 5-диапазонная

Шины: 205/60 R1

Тормоза спереди/сзади: дисковые с АБС

Объем бака, л: 70

 

* Такие позиции, как время разгона 0–100 км/ч, расход топлива и т.д., производитель не указывает.

Леонид Климанович

Фото Константина Кокошкина.

Просмотров: 31224

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™