Тест-драйв Mazda2 1.5

Игрушка для девочек и мальчиков

Даже самые маленькие девочки быстро начинают понимать, что нарядная кукла в руках – отличное средство привлечь к себе внимание. Новая «Мазда» может быть столь же ярким, чисто женским аксессуаром. Но на самом деле у этой малышки талантов гораздо больше, чем одна лишь броская внешность.

По воле маркетологов

В России мы уже привыкли: здоровенный темный джип – машина безоговорочно мужская, кроха-малолитражка – женская. Думаете, подобное половое деление само собой появилось? Как бы не так! Пиарщикам-выдумщикам так легче выделять на рынке конкретную машину. Но получается это далеко не всегда. Если лупоглазую «Микру» или гламурный «Нью-Битл» сразу можно назвать игрушками для прелестниц, то как быть с агрессивными и азартными «Мини» или «Корсой-OPC»? Только сядьте за руль, и теория о женской сути супермини рассыплется как карточный домик.

Представляя «Мазду-2», маркетологи все уши прожужжали – их малышка, дескать, из того же девчачьего ряда, как раз по соседству с «Микрой» и «Ярисом». Невысокая, от горшка два вершка, а длиной меньше четырех метров и хорошенькая. К тому же палитра цветов у нее такая, что модницы подберут кузов в тон любимым сумочкам или туфлям. И все-таки даже внешне в машине заложено гораздо больше. Всмотритесь в гармоничный силуэт – она стремительна, даже когда неподвижна, будто уже летит в пространстве. Рельефные мускулы передних колесных арок напоминают животную агрессию купе RX-8. Точность линий боковин, прорисованных так, что выдают причудливые световые эффекты, – тоже на пять с плюсом. Нечто подобное на дверях и крыльях можно встретить разве что у хищника БМВ-Z4. А издали, если смотреть анфас, внушительный воздухозаборник и раскосые, завораживающие фары превращают нашу милашку в без пяти минут спорт-кар. Довольно скоро я убедился, что и ездить машину научили по-мужски агрессивно.

Что для нас важнее?

Согласно исследованиям маркетологов «Мазды», в Европе при выборе автомобиля малого класса самое важное для покупателя – цена и экономичность. Далее следуют дизайн и сочетание компактных размеров и вместительности. На четвертом месте управляемость, потом качество сборки, работа дилера, щедрость оснащения, технические аспекты и комфорт. Любопытно, что безопасность лишь замыкает десятку требований.

Рекорды горных допов

Мест, что были бы гуще исчерчены горными поворотами, чем район Кьянти в итальянской области Тоскана, еще поискать. Некоторые виражи столь круты, дороги столь узки, а обрывы столь бездонны, что ехать здесь поначалу хочется не иначе как крадучись. Вот как раз впереди какой-то местный молочник на грузовичке так и едет. Левый, правый вираж, спуск, подъем, разворот, опять левый и снова правый, 40 км/ч, и так уже минут десять – скукотища. В каждом повороте моя «Мазда» так и подначивает – быстрее, быстрее, хозяин! Но обогнать негде – очень узко. Делать нечего, отпускаю тихоход подальше вперед. А теперь-то мы проверим, на что ты способна. Вторая передача, закрытый левый, и на 70 км/ч лишь надежный боковой упор кресла помогает не выпасть изседла. В следующую «эску» вваливаем на все деньги. «Мазда» опять очень послушно следует за рулем. Минимальные крены, цепкость шин, прозрачное усилие на руле – все для драйва. Даже систему стабилизации, которая вмешивается лишь в самый последний момент, и ту явно настроили с тем прицелом, чтобы можно было погонять.

Все, теперь быстрее здесь можно только боком. Девчачья кукла, как же! «Двушку», похоже, учили ставить рекорды на таких горных допах – она тут в лидерах мужской сборной. Еще быстрее из ребятишек супермини на этих серпантинах был бы, пожалуй, только дорогущий «Купер-S».

Через полминуты грузовик опять перед передним бампером. Ура! Впереди прямая магистраль. Чао, Бамбино! Еще бы тяги на малых и средних оборотах побольше. Впрочем, уже после 3500 об/мин 103-сильный полуторалитровый мотор везет очень бодро. Разгон на второй до 90 км/ч мы с «Маздой» исполняем на одном коротком выдохе. Курсовая устойчивость на 130–140 км/ч тоже на пятерку. Руль острый (2,7 оборота), но не нервный. И шумной машину никак не назовешь. Плотными слоями звукоизоляции укутали капот, моторный щит и пол. Уплотнители дверей явно надежны. А ради хорошей аэродинамики добавили пластиковые накладки под бампером, под днищем и в колесных арках.

Р-раз! И прошмыгнули

Через полчаса, вкатив в небольшой городишко, я уже вновь изображал добропорядочного неторопливого синьора. «Двушка» и в этой роли стремилась мне всячески помогать. Сначала большие боковые зеркала и заниженная спереди поясная линия сослужили добрую службу, обеспечив хорошую обзорность. При отсутствии, заметьте, высокой, как иные любят, посадки. Маленький, всего в 4,9 м радиус поворота я оценил, когда, прозевав нужную улочку, разворачивался на площадке с носовой платок.

А дальше – натурально как в кино: узкий переулок превратился в настоящую щель между домами, затем исчез тротуар, а от стены до стены осталось едва ли больше пары метров. Я уже вспомнил конфуз с Винни Пухом – «…это все потому, что у кого-то слишком узкие двери…». Впрочем, дородный Джузеппе впереди на видавшей виды «Панде» 20-летней давности как-то ухитрился прошмыгнуть в этом коридорчике – юркий, что мультяшный Пятачок. Секретным оружием моей куда более широкоплечей «Мазды» оказались… складные зеркала. Р-раз! И плотно прижатые уши не оставили следа на каменных стенах. Электропривод складывания зеркал на «двойке», между прочим, – базовое оборудование.

Салон машины при этом таков, что двое отнюдь не хлипких мужиков не мешают друг другу локтями. А как позже показала беспристрастная рулетка, «двушка» кое-где даже просторней старшей сестры «Мазды-3»: на сантиметр больше расстояние от подушки сиденья до потолка спереди, лишние 3 мм в ногах. Помнится, в «Мазде-2» предыдущего поколения, так и не добравшейся до наших широт, тоже не приходилось жаловаться на тесноту. Но та ведь была микровэном по конституции. А нынешняя – чистокровная легковушка класса супермини. Вообще, надо сказать, новенькая – тот редкий случай, когда со сменой поколений машина стала и скромнее по габаритам, и заметно легче.

Диетологи из Хиросимы

За уменьшение массы японцы боролись с величайшим тщанием. Кузов стал на 40 мм короче и на 55 мм ниже. Но это позволило сократить лишь 4 кг массы. А вот широкое использование высокопрочных сталей дало уже 18 кг. Еще 13 кг сэкономила подвеска, 5 – каркасы сидений, 2,9 – проводка. Худели капот, система выпуска, даже сердечники динамиков и те сделали более легкими – неодимовыми.

Жаль только, при таком обилии инженерных изысков находки дизайнеров интерьера оказались довольно скромны. Из всех благородных материалов отделки здесь кожаная отделка руля да рычага КП. А единственная не лишенная художественной изюминки деталь – блок СD-магнитолы в виде окружности с парой крыльев. Но вот обилие простоватых кнопок, заглушек, неокрашенные дверные ручки и повсеместный «деревянный» пластик с головой выдают бюджетный подход. Отсутствие карманов в задних дверях и подлокотников – минус уже в графе «удобство». Как и багажник – без дополнительных полочек и тайничков.

Лучшие современные малыши, такие как «Корса», «Поло», «Пежо-207», и в благородстве материалов отделки, и в бытовом обустройстве стоят на ступеньку выше. Но есть серьезные основания надеяться, что «Мазде» все эти огрехи будут прощать. Ведь европейские и японские модели со схожими по мощности моторами и в правильном оснащении получаются дороже. «Двушку» же, щедро одарив благами, сумели удержать в жестких бюджетных рамках. Яркий, азартный супермини японской сборки по цене от 423 800 рублей несомненно станет выгодным предложением. С «механикой» – так настоящий бесенок для жадного до быстрых виражей драйвера. Впрочем, если ваша подружка захочет, к примеру, салатовую «двушечку», да чтоб только две педали – не отказывайте. За те же деньги более бойкого супермини с «автоматом» не найти.

Лучше застолбить заранее

Принимать заказы на «двушку» в России начнут не раньше Нового года. А первые машины появятся к апрелю. Учитывая выгодность покупки, наверняка будет очередь. Дабы на нее не нарваться, попробуйте зарезервировать машину заранее. Комплектаций будет две, а мотор один – 1,5 л. У базовой «Туринг» (423 800 руб.) есть обогрев передних кресел, электропакет, MP3-магнитола, ABS и 6 подушек. За кондиционер придется доплачивать – пока неизвестно сколько. «Автомат» потребует 31 200 рублей. Сколько будет стоить версия «Спорт» с климат-контролем, «противотуманками», кожаной отделкой руля, дисками из легкого сплава, ESP, борткомпьютером, пока тоже не ясно.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 5. Небольшой на вид перчаточный ящик вмещает тем не менее много всякой всячины. А журналы формата А4 можно класть, НЕ ОТКРЫВАЯ КРЫШКИ

Фото 6. АУДИОВХОД между креслами пригодится, если нужно подключить, к примеру, переносной CD-плейер

Фото 8. Кресла с регулировкой по высоте, ОБОГРЕВОМ и вполне надежным боковым упором положены всем «двушкам»

Фото 9. Крохотный, без изысков багажник можно ВТРОЕ УВЕЛИЧИТЬ, сложив спинку дивана. На полу, правда, останется неудобная ступенька

Фото 10. Задний диван неширокий, но двоим взрослым ростом до 185 см МЕСТА ХВАТИТ

Текст: Алексей Сергеев

Фото: автора и «Мазда»

 

Просмотров: 11784

Характеристики

  • 75 л.с.
    1.3 л.
    5МКПП
    c 2007 по 2008
  • 75 л.с.
    1.3 л.
    5МКПП
    c 2008 по 2010
  • 86 л.с.
    1.3 л.
    5МКПП
    c 2007 по 2008
  • 86 л.с.
    1.3 л.
    5МКПП
    c 2008 по 2010
  • 103 л.с.
    1.5 л.
    5МКПП
    c 2007 по 2010
  • 103 л.с.
    1.5 л.
    4АКПП
    c 2007 по 2010
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий