Тест-драйв MazdaRX-8 Renesis HP

Р-РОТОР-Р

Mazda осталась единственным производителем, который выпускает машины с роторно-поршневыми силовыми агрегатами. Последнее детище японцев — RX-8 с мотором Renesis.

Рекламный слоган RX-8 гласит: «Переворот. Иное измерение». И вправду, чтобы решиться на покупку этого автомобиля, необходимо многое поменять в собственном сознании. Первым камнем преткновения станет тот самый двигатель, ставший лучшим на планете. К сожалению, у людей сложилось мнение, что роторно-поршневые двигатели (РПД) ненадежны и быстро выходят из строя. И еще неприятность: расход топлива и масла выше, чем у обычных двигателей внутреннего сгорания. Что касается последних утверждений, то они сомнений не вызывают. А вот по поводу надежности можно поспорить. Японским инженерам удалось создать мотор, ресурс которого до капитального ремонта составляет 300 тыс. км.

Нельзя отказать RX-8 и в функциональности. В отличие от многих спортивных купе, в этот автомобиль помещаются четверо. Вдобавок машина обладает внушительным багажником. О том, что под капотом стоит двигатель Ванкеля, конструкторы напоминают повсюду. Соответствующие шильдики присутствуют на дефлекторах под решеткой радиатора, капоте, заднем противотуманном фонаре. Даже форма подголовников повторяет очертание ротора.

Салон отличается продуманной эргономикой. С непривычки новичку внутреннее пространство кажется тесным. Но затем происходит адаптация. Посадка за рулем, а также наличие высокого центрального тоннеля между сиденьями первого и второго рядов, создают атмосферу спортивности. Приборы (во главе которых стоит тахометр), утопленные в глубокие колодцы, датчики давления масла и маленький короткоходный рычаг КП буквально кричат о том, что ты находишься в кокпите гоночного болида. Все так близко и под рукой.

Поворот ключа зажигания, и салон наполняется ощутимыми вибрациями. Все органы управления отличаются резкостью и жесткостью. Упругий руль, не сопротивляясь, передает рукам неровности дороги. Ручка коробки передач перемещается, словно по прорезям в железной пластине. Педаль газа на легкое, несильное нажатие отзывается моментальным скачком оборотов. Все это заставляет находиться в постоянном напряжении, контролируя железного коня, пытающегося вырваться на волю.

Включаем первую передачу, отпускаем педаль сцепления и ощущаем сильный толчок в спину. Возникающую перегрузку можно сравнить с шуточным полетом на реактивном самолете. Разгон до 100 км/ч занимает 6,4 с. После того как стрелка тахометра пересекает пятитысячную отметку, ускорение начинается с новой силой. Такова особенность ротора. Через несколько секунд навязчивый сигнал уведомит о скором срабатывании ограничителя оборотов. Несмотря на то что тяги хватает в широком диапазоне оборотов (от 3000 до 8000 мин-1), переключать передачи хочется постоянно.

Начал накрапывать дождь. Пора остепениться. Задний привод вкупе с огромной тягой силового агрегата то и дело пытается пустить машину в занос. Благо наша Mazda оснащена системой DSC, которая при малейшем подозрении на опасную ситуацию резко и бесцеремонно гасит тягу и предотвращает ошибки водителя. Может, оно и к лучшему. Оседлать 232 лошадиных силы на скользкой дороге под силу не каждому.

Если водитель полностью уверен в своих силах и отключает DSC, то количество адреналина в крови возрастает одновременно с увеличением скорости. А затем показания приборов и картинки за окном меняются с калейдоскопической быстротой. Брошено сцепление, и машина, виляя кормой, устремляется вперед. Ограничитель, вторая… ограничитель, третья… поворот, контрсмещение… газ, скольжение, ручник, разворот. Дух захватывает от таких маневров. Стоп.

Не стоит забывать о том, что RX-8 не является настоящим спортивным автомобилем. Конечно, он прощает некоторые шалости, но необходимо точно чувствовать грань между «еще можно» и «уже нельзя».

А еще, экспериментируя на предельных оборотах, стоит хотя бы изредка поглядывать на датчик топливного бака. В противном случае дело может кончиться буксиром. Бензиновая стрелка передвигается к надписи «пусто» со скоростью счетчика такси. Нелишним является и указатель давления масла, который не просто дань стилю, а по-настоящему полезный прибор.

Право обладать эксклюзивным автомобилем недешево. В минимальной комплектации Mazda RX-8 стоит 44 900 долларов. За эти деньги вы получите машину с двигателем в 190 лошадиных сил и пятиступенчатой трансмиссией. За 49 900 долларов под капот поставят более мощный мотор в 232 л.с., работающий в сочетании с 6-ступенчатой коробкой передач. Помимо этого будут установлены ксеноновые фары и электрический люк.

+ Эффектная внешность, хорошие динамические пара­метры и безупречная управляемость.

– Большой расход топлива и масла, чрезмерно жесткая подвеска.

Технические характеристики Mazda RX-8

Кузов – 4-дверное купе

Снаряженная масса, кг – 1455

Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4435/1770/1340

База, мм – 2700

Объем багажника, л – 290

Максимальная скорость, км/ч – 235

Время разгона до 100 км/ч, с – 6,4

Контрольный расход топлива, л/100км:

— городской цикл – 15,8

— загородный – 8,9

— смешанный – 11,4

Объем топливного бака, л – 61

Марка топлива – АИ-98

Двигатель:

— тип – РПД, двухсекционный

— рабочий объем, см3 – 1308*

— мощность, л.с. при мин-1 – 232/8200

— крутящий момент, Нм при мин-1 – 211/5500

Трансмиссия – механ., 6-ступ.

Тормоза (передние/задние) – дисковые, с АБС и EBD

Рулевое управление – реечное, с ЭУР

Размер шин – 225/45R18

Цена, $ – 49 900

* — Приведенный рабочий объем 2616 см3.

 

Откуда взялся этот ротор?

Конструкцию роторно-поршневого двигателя (РПД) разработал немецкий инженер Феликс Ванкель в 1957 году. Он старался добиться от ротора большей плавности работы в сравнении с обычным двигателем внутреннего сгорания, а также большей удельной мощности с единицы рабочего объема.

Вместо стандартного кривошипно-шатунного механизма Ванкель применил треугольный поршень роторного типа, закрепленный на валу. Эксцентрично вращаясь в камере в форме эпитрохоиды, в которой находятся свечи и впускные/выпускные отверстия, ротор создавал необходимое сжатие горючего.

Роторный силовой агрегат отличается компактностью и простотой конструкции. Однако с самого начала у РПД были две проблемы: высокий расход масла и топлива. Первые роторы потребляли 10 литров бензина на 100 км пробега и 5 литров масла на 1000 км пути. Несмотря на это, в 1967 году автомобиль Ro80 c РПД выиграл ралли по горам Германии.

Выпускались РПД и в нашей стране. В 1976 году на Волжском автозаводе появился первый отечественный ротор. А спустя шесть лет завод представил модель «21018» с двигателем «ВАЗ-311». Позже велись работы по созданию двухсекционных двигателей 411 и 413-х серий мощностью до 140 л. с. Однако сейчас РПД серийно в Тольятти не выпускаются.

Нико (владелец Mazda RX-8),

24 года, водительский стаж 4 года

— До RX-8 у меня было несколько обычных, гражданских машин, которые прошли определенную спортивную подготовку. Но нынешний автомобиль с роторно-поршневым двигателем — совсем другое дело. В принципе, он подходит и для повседневной езды, и для любительских автогонок вроде стритрейсинга. Плюс к тому автомобиль выделяется из общего потока и выглядит потрясающе. Несмотря на его безукоризненную внешность, я заказал другие бамперы, дополнительные пороги, установил иную систему выхлопа с мощными соплами. Естественно, изменился звук. Мне кажется, он стал еще агрессивней.

Я думаю, это отличный вариант для молодежи, которая хочет, чтобы их автомобиль выделялся из общей массы. RX-8 является удивительно удачным компромиссом между спортивной машиной и повседневным транспортным средством.

Александр (знаток РПД),

26 лет, водительский стаж 8 лет

— Мне приходилось сталкиваться с роторными двигателями. В основном это были моторы, выпускавшиеся до недавнего времени на АвтоВАЗе. Хочу прямо заявить, что РПД недооценен автомобилистами. У меня было несколько машин с двигателями Ванкеля. Противовесом большому расходу масла и горючего служат отличные тяговые характеристики, простота обслуживания и ремонта. А что касается ресурса, то современные отечественные РПД без труда ходят сто пятьдесят тысяч без капремонта. Не думаю, что обычные вазовские двигатели живут намного дольше. Возможности двигателя Renesis превосходят возможности модели RX-8. Налицо стремление инженеров сократить вредные выбросы, пожертвовав мощностью. Жаль. Если взять предшественницу, знаменитую RX-7, то она была намного интересней. В том числе и в плане управляемости. А RX-8 можно охарактеризовать как стильный молодежный автомобиль с претензией на спортивность.

Текст: Максим Пастушенко

Фото: Сергей Крестов

Просмотров: 28829

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™