Тест-драйв MitsubishiDelica 2.5 TD

Общественный транспорт.

Я никогда не любил автобусы. Они большие и очень «железные» — с точки зрения водителей «маломерных» транспортных средств, а также тесные и долгоожидаемые — с точки зрения пассажиров. Водителю автобуса, кстати, тоже, как правило, не позавидуешь — особенно если он ездит на продукции ликинского завода, подпираемый грохочущим и пышущим жаром двигателем. А чего стоят манипуляции рычагом ручного тормоза!

Все это промелькнуло в голове, когда наметилась перспектива теста Mitsubishi Space Gear. Он хоть и маленький, и наделен «внедорожным атрибутом» — полным приводом, но все же автобус.

Окончательно настроиться на «автобусный» лад помогла внешность машины. Высокий (под два метра) автомобиль, имеющий вагонную компоновку, заметно выделяется на фоне окружающего «персонального» транспорта. «Рослость» предоставленного нам Space Gear частично объясняется наличием полного привода, модификация с одним — задним — ведущим мостом на 110 мм ниже. (Для ревнителей терминологии заметим, что слово «мост» здесь вполне уместно, поскольку у базовой версии задние ведущие колеса «объединяет» неразрезная балка, кокетливо названная в фирменном проспекте «пятирычажной пружинной подвеской». Позже выяснилось, что это обычная конструкция с продольными тягами и поперечной тягой Панара.)

Передняя подвеска — на поперечных рычагах, в качестве упругих элементов использованы торсионы. Эти технические особенности стали очевидны, когда я заглянул под днище — хотелось выяснить, есть ли у автомобиля рама. Мне представлялось, что раз автомобиль полноприводный, да еще построен с использованием агрегатов трансмиссии известного всей России Pajero, то кузов будет покоиться на лонжеронной раме. Тем более, что для внутреннего японского рынка этот автомобиль выпускается не только в «прогулочной» версии Delica Space Gear, но и в чисто грузовой — Delica Cargo.

Оказалось, что рама здесь имеется, и довольно мощная. Но она вварена глубоко в кузов, и является составной его частью. Такое решение, заметно увеличивающее общую жесткость, встречается нечасто. Обычно используется либо несущий кузов в чистом виде — на легковых машинах и мини-вэнах, либо рама, к которой он крепится на подушках, — на внедорожниках.

Площадь, которую Space Gear занимает на дороге (4655х1695 мм), роднит этот микроавтобус с легковыми автомобилями, особенно это касается ширины.

В прошлом году модель прошла легкий рестайлинг, в результате которого поменялось выражение ее «лица» — оно стало более энергичным и подтянутым. На капоте заметен воздухозаборник интеркулера — теплообменника сжатого турбиной воздуха. По этой ноздре можно безошибочно отличить полноприводную версию от заднеприводной, где воздухозаборник отсутствует.

АVтомобиль оснащен нашим старым знакомым («Мотор» # 8, 1998 г.) — турбодизелем рабочим объемом 2477 см куб., развивающим 100 л.с. (4000 об./мин.). Двигатель нам тогда показался достаточно тяговитым — как-никак 240 Нм на 2000 оборотах.

Водительская дверь широко распахивается — видно, что уровень пола в салоне довольно высок, доступ туда облегчают ранее скрытые дверью подножки. Они оказались как нельзя кстати, но особенно порадовал поручень на передней стойке, с помощью которого я и водрузился на водительское сиденье. Набор стандартных механических регулировок плюс «настройка» сиденья по высоте сделали свое дело — устроиться удалось вполне сносно. Рулевая колонка регулируется по углу наклона, что тоже не лишнее. Места для рослого водителя — что называется, впритык, и если размер и полнота его обуви соответствуют росту, пристроить левую ногу в «нерабочем» состоянии будет непросто.

Салон вначале показался весьма широким — вероятно, потому, что передние сиденья отодвинуты друг от друга — насколько возможно. Проход между креслами — это, конечно, удобно, но водитель и передний пассажир жмутся к дверям, что в сочетании с нависающей крышей создает ощущение некоторой тесноты.

Непросто все-таки построить автомобиль, способный удовлетворять требованиям покупателей в разных частях света. Особенно если среди них и европейцы с американцами, и довольно сильно отличающиеся от них габаритами японцы. (Может быть, поэтому Япония — единственная в мире страна, выпускающая многие модели «только для внутреннего потребления».)

Высокий рост водителя — не такое уж и частое явление, опять же — ко многому привыкаешь, со многим миришься… И вот уже в салоне не так тесно, а отличная обзорность с места водителя (даже передние стойки — не помеха) делает «стесняющие обстоятельства» и вовсе незаметными. Посадка — почти как в легковом автомобиле, несколько иное положение ног — из-за более высокого сиденья.

Удлиненный рычаг коробки смотрится непривычно. Торпедо функциональной формы, без наворотов, сделано во «внедорожном» стиле. Роскошью это не назовешь, но выполнено все аккуратно и из качественных материалов. В центре торпедо — блок приборов, состоящий из креномера, вольтметра и указателя температуры забортного воздуха — совсем как на Pajero. И повсеместно — различные емкости (в их числе два бардачка) и ящички для мелких вещей.

Органы управления удобны и по своему расположению, и функционально, только вот с педалью сцепления, как уже отмечалось, неувязочка вышла. Ходы рычага коробки, несмотря на его длину, вопросов не вызвали, переключения легкие и четкие. Рядом с рычагом КПП примостился рычаг управления раздаточной коробкой с понижающей передачей, позволяющий отключать привод на передние колеса. К обычным органам управления аэроклиматической установкой добавлена кнопка включения вентиляции пассажирского отсека.

Конечно, в салон легче попасть через широкие проемы сдвижных дверей — справа и слева, но я пробрался туда по проходу между водительским и пассажирским сиденьями (не зря же его делали). Второй ряд состоит из двухместного дивана с откидным боковым стульчиком — как в театре, а третий образуют два полутораместных сиденья. Так что в Space Gear могут разместиться восемь человек, включая водителя. Задние сиденья складываются вбок и подвешиваются под потолок, что дает возможность перевозить достаточно крупногабаритные предметы…

Возвращаюсь на водительское место. В зеркале заднего вида — «горный хребет» из подголовников задних сидений. Так дело не пойдет — одному ряду пришлось подголовников лишиться. Вообще-то огромные боковые зеркала Space Gear позволяют обойтись и без внутреннего, но с ним как-то привычнее и надежнее.

Запускаю двигатель. Он завелся с пол-оборота и заработал с характерным постукиванием и сильной вибрацией на холостом ходу — для дизелей это в порядке вещей. Прогревшись, мотор успокоился. Что у нас с трансмиссией? Рычаг раздаточной коробки стоит в положении 2Н — привод на задние колеса, об этом сообщает и информационное табло на комбинации приборов — выполненное как схематичное изображение трансмиссии в плане. На время оставим рычаг в покое.

Трогаюсь. Легкость и информативность педали сцепления — как у обычного легкового автомобиля. «Маленький автобус» обнаружил похвальную маневренность и — благодаря гидроусилителю — отменную легкость в управлении. Казалось, что можно развернуться практически на месте. Место водителя вынесено вперед — ощущения интересные… Будто бы не столько поворачиваешь, сколько смещаешься вбок. Конечно, сопоставление Space Gear с настоящими автобусами и бескапотными грузовиками лишено смысла, но некое «родство душ» в данном случае все-таки есть. Когда проезжаешь мимо таких «родственников», так и хочется сказать: мы одной крови!

Для автомобиля со снаряженной массой 1860 кг и дизельным двигателем динамика разгона очень приличная. Мотор резво набирает обороты, никаких провалов и задумчивости. Коробка отлично справляется со своей работой — помогает двигателю не только уверенно разгонять автомобиль, но и подтормаживать, причем последнее происходит настолько эффективно, что иногда думаешь — нужны ли здесь тормоза вообще? Кстати, работают они безупречно — автомобиль замедляется и останавливается ровно и плавно.

Подвеска показалась довольно жесткой — напоминает подвески внедорожников. Оно и понятно: Space Gear — полноприводный автомобиль. Совсем нет раскачиваний и приседаний; жестких ударов на кузов, однако, тоже не наблюдается. Все это вселяет уверенность в способности машины легко преодолевать препятствия типа бордюрных камней и канализационных люков. А если они окажутся посерьезнее?

Включаем полный привод. Это можно сделать не выходя из машины — благодаря наличию муфт свободного хода в ступицах передних колес. Рычаг раздаточной коробки — в «position number two», положение 4Н. На комбинации приборов загорелась надпись «Wheel locked», и вот уже колеса «в полном составе» дружно разгребают снег, прокладывая машине путь через сугроб. Очень хорошо!

При движении задним ходом с отключенными передними колесами задние то и дело норовили «съехать» куда-то в сторону, полный привод снял эту проблему — машина едет «точно в цель». Прошедший снегопад оказался очень кстати — Space Gear показал себя во всей своей «внедорожной» красе. Ехать по глубокой снежной каше — сплошное удовольствие. АVтомобиль уверенно движется в транспортном потоке, перестраивается, не замечая нанесенных между рядами снежных валов…

Таков Mitsubishi Space Gear. Формально — микроавтобус, но — жесткий кузов с интегрированной рамой и полный привод. Подходящ для ежедневной эксплуатации — вне зависимости от сезона и погоды, уместен при встрече друзей в аэропорту, хорош для коллективного и/или активного отдыха. Выезжая на природу с приятелями, не забудьте назначить дежурного по заключительному развозу людей по домам: с почетной обязанностью «лесовоза» автомобиль справится как нельзя лучше — погрузочные площади имеются в достаточном количестве. И последнее. Я начал любить автобусы.

Петр Иваницкий

Просмотров: 39941

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™