Тест-драйв MitsubishiSpace Star 1.3

Звездочка.

Линейка автомобилей корпорации Mitsubishi — Space Runner, Space Wagon, Space Gear и Space Star — редкий пример удачного использования производителем иностранного (в данном случае — для японцев) слова в названии модели. «Space» — значит «пространство», «простор», «объем», а также «космос». За исключением последнего (космические ассоциации могут привлечь лишь некоторых покупателей, падких на высокие технологии), все это очень точно отражает главные достоинства данных машин.

Компактный двухобъемник Space Star появился на европейском рынке год назад. Выпускают автомобиль на заводе NedCar в Голландии — там же, где и модель Carisma, на укороченной платформе которой он и построен. В первый же год продаж Space Star стал столь популярен, что у дилеров «выстраивались очереди» — ждать приходилось около двух месяцев.

Модель можно было увидеть на прошлогоднем московском автосалоне, но по понятным причинам ее дебют на нашем рынке несколько задержался. И вот, наконец, российские дилеры оценили ситуацию. Проведены сертификационные испытания, и Space Star уже можно купить — без всякой очереди.

В «космически-объемистом» семействе Mitsubishi этот автомобиль — на роли младшего брата. Внешние размеры (длина 4030 мм, ширина 1695 мм и высота 1515 мм) вроде бы ставят его в один ряд с хэтчбэками популярного Golf-класса. Но с некоторыми — весьма существенными — отличиями.

Вообще, пятидверный хэтчбэк — гениальное изобретение. Более вместительный и утилитарный, чем седан, и в то же время более компактный, чем универсал — золотая середина! Однако если в обычный хэтчбэк загрузить полный комплект пассажиров, им будет тесновато.

Space Star этого недостатка лишен. За счет слегка увеличенной высоты автомобиль превратился из хэтчбэка в совсем другое транспортное средство — MPV, автомобиль многоцелевого назначения, пусть и маленький.

Казалось бы, увеличение высоты автомобиля — решение не революционное. Но поднятый потолок позволил установить сиденья повыше (более вертикальная посадка высвобождает место для ног и обеспечивает лучший обзор) и увеличить дверные проемы (входить-выходить легче). Более вертикальная (чем в хэтчбэке) пятая дверь позволила сместить задний ряд сидений назад, что также благоприятно сказалось на комфорте «седоков». Вот основные секреты «вместительной звезды» — Space Star.

Садиться за руль очень удобно, не надо падать на кресло — в Space Star входишь, а не забираешься. Сиденья с тканевой обивкой в тон кузовa достаточно жесткие и обеспечивают хорошую фиксацию и боковую поддержку.

С помощью механических «настроек» можно выставить сиденье водителя по длине и отрегулировать угол наклона спинки. Подъем и опускание осуществляются рукояткой, расположенной справа в специальной полости подушки. Поразил диапазон регулировок — водитель с ростом под два метра может, не подпирая крышу, сидеть с «вертикальной» спиной и при самом верхнем положении сиденья, а для достижения максимально комфортной посадки ему не надо отодвигаться до упора назад. Рулевая колонка регулируется по углу наклона во вполне достаточном диапазоне.

Пухлая нижняя часть торпедо того же цвета, что и вставки в дверных панелях. Формы торпедо довольно типичны для автомобилей Mitsubishi последнего времени — с характерным козырьком над комбинацией приборов и наростом в средней части, где размещены «электробытовые» приборы: органы управления аэроклиматической установкой с кондиционером, встроенная магнитола Mitsubishi, пепельница с прикуривателем и выдвижные подстаканники. Все это хозяйство венчает информационный дисплей… Где-то мы уже это видели… Ну да — в обновленной Mitsubishi Carisma.

Короткий рычаг переключения передач, затерявшийся между сиденьями, оказался «легкодоступным», ходы — четкие и короткие. Педали расположены удобно, длина ходов — приемлемая, несмотря на высокую посадку, колени нижний край торпедо не задевают.

Пройдем во второй ряд. Он перемещается вперед-назад на 150 мм. Если его максимально сдвинуть назад, просторно необыкновенно — даже не верится, что находишься в автомобиле длиной всего четыре метра. Места для ног и головы предостаточно — даже рослым пассажирам. Если же сдвинуть сиденья до отказа вперед (с помощью рукоятки-скобы под подушкой), то сидишь, как в машине 2+2 — долго так не протянешь. Зато груза можно взять — ни в один хэтчбэк столько не влезет.

Двигается заднее сиденье целиком, а вот складывается раздельно и несимметрично: сначала подушки, затем спинки, при этом значительно увеличивается полезный объем багажника. Доступ в него очень удобен — погрузочная высота невелика, проем пятой двери широк…

Под капотом у Space Star — новый бензиновый двигатель рабочим объемом 1299 см куб., развивающий 86 л.с. мощности (6000 об./мин.) и 117 Нм крутящего момента (3000 об./мин.). АVтомобили с «альтернативным» 1,8 л мотором GDI (как на Carisma) в Россию не поставляются. Коробка передач — механическая пятиступенчатая.

Силовым агрегатом поперечного расположения сегодня трудно кого-либо удивить, а вот Т-образную поперечину-подрамник, на которой стоит двигатель, встретишь редко. Такое конструктивное решение, применяющееся, кстати, и на Carisma, увеличивает жесткость передней части кузова и положительно сказывается на пассивной безопасности.

Передняя подвеска — обычные стойки MacPherson с нижним треугольным рычагом, сзади — многорычажная конструкция со стабилизатором поперечной устойчивости, обеспечивающая независимые вертикальные перемещения колес. Тормоза также без особых наворотов, спереди — дисковые вентилируемые, сзади — барабанные. На помощь тормозам готова прийти трехканальная АБС. Накрываем все это стильным двухобъемным несущим кузовом и получаем в результате автомобиль Mitsubishi Space Star.

Осталось оценить поведение «звезды» на дороге — запускаем двигатель… Все нормально, мотор на холостых работает еле слышно. О величине оборотов можно только догадываться — автомобиль с 1,3 л мотором тахометром не комплектуется. Сцепление порадовало своей информативностью, усилие на педали небольшое.

Следует отметить хорошую обзорность с места водителя — сидишь несколько выше, чем в обычном автомобиле, и вся дорога — перед глазами. Передние стойки крыши обзору мешают не очень сильно.

АVтомобиль в ненагруженном состоянии оказался довольно резвым. Мотор легко раскручивается — можно уверенно выполнять маневры, связанные с изменением скорости движения. Тормозная система действует безупречно — стабильно и уверенно останавливает автомобиль в самых разных дорожных условиях. Чтобы «разбудить» АБС, надо сильно постараться.

Подвеска со своими функциями справляется хорошо — плавно гасит толчки на небольших неровностях и не допускает пробоев при преодолении «зияющих высот», в поворотах автомобиль кренится не сильно. Похоже, разработчикам шасси удалось найти компромисс между комфортом, энергоемкостью и управляемостью. Отмеченные нами как недостаток Mitsubishi Carisma сильные удары в ограничитель при ходе отбоя здесь практически отсутствуют.

Несколько слов о «рулении». Характеристика усилителя на Space Star хорошо подобрана. На стоянке баранка легко вращается, а в движении рулевое управление приобретает необходимые чувствительность, обратную связь и демпфирующие свойства — это позволяет быстро менять полосы движения и четко контролировать траекторию движения в повороте. У автомобиля маленький радиус разворота, что вкупе с упомянутым небольшим усилием на руле делает его очень маневренным — на узких и забитых машинами улицах вы будете чувствовать себя уверенно.

Подведем итоги. Mitsubishi Space Star удобен — в частности потому, что не требует сколь-нибудь длительного к себе привыкания, как говорится — сел и поехал. При всех своих характерных прогрессивных отличиях, обеспечивающих дополнительный внутренний комфорт, он воспринимается как «дружественная конструкция» — возможно, именно здесь кроется причина успеха, которым пользуется автомобиль у избалованных европейских покупателей. Mitsubishi Space Star — один из пионеров новой ниши авторынка. Обладая более выраженной утилитарностью по сравнению с семейными хэтчбэками Golf-класса, Space Star практически не отличается от них по своим техническим качествам и позволит своему владельцу более эффективно решать «многоцелевые» проблемы.

Петр Иваницкий

Просмотров: 33357

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™