Тест-драйв BMWR 1200 GS

Толкнуть мир

Литые колеса, асфальтовые покрышки Bridgestone BatteWing BW 201?! А я слышал, что BMW R1200GS – крутой внедорожный дальнобойщик! Опять надули?!

Запрыгнул в седло – еще одно расстройство. Посадка кажется чересчур низкой. Ноги сами инстинктивно дернулись вперед в поисках подножек, как на чоппере. Наконец мне объяснили: мол, модель R1200GS не является радикальным внедорожником, как версия боевого эндуро R1200GS Adventure.

У «гражданского» R1200GS все несколько проще (разумеется, в базовой комплектации). Нет защитных дуг, подвески регулируются по старинке. Передняя центральная амортизаторная стойка настраивается по сжатию пружины с помощью специальных ключей по пяти положениям. Задний моно-амортизатор – с прогрессивным характером демпфирования, бесступенчато регулируется ухватистым пластиковым «краном», торчащим из рамы прямо под седлом.

Что касается высоты по седлу, то оно по желанию водителя может быть равно 850 мм либо 870 мм (для сравнения: у модели Adventure высота по седлу составляет 910/890 мм). Правда, буквально на первом же светофоре я оценил относительно низкое седло «гражданского» R1200GS. Нога на асфальт встала полной ступней, и я без проблем удерживал в вертикальном положении «снаряд» полной массой 229 кг. После 2,5 часов, безвылазно проведенных на мотоцик-ле, я послал мысленно-виртуальную благодарность тому, кто не только занизил сиденье по высоте, но еще сделал его столь удобным и комфортным. И знаете, ко мне потихоньку стало приходить понимание, почему именно этот мотоцикл чаще всех выбирают для кругосветных путешествий.

Закрыв глаза на литые диски и дорожную резину (да простят меня в BMW Russland Trading), я на свой страх и риск свернул с гладкого асфальта на грунтовую дорогу. Передний Telelever и задний Paralever (оригинальные названия конструкций подвесок) начали ответственно отрабатывать миллионы, вложенные в их разработку. Мотоцикл цепко (и это невзирая на дорожные шины) держался за дорогу. Однако я переоценил возможности R1200GS (а скорее, свои личные) и необдуманно решил ходом преодолеть песочный каньон. Урылся байк по самые колесные ступицы. Приехали!?

Спас двигатель. Потихоньку, враскачку, со скоростью ленивой улитки бесконечно тяговитый оппозитный мотор вытянул аппарат из зыбучих песков. Репутация суперэндуриста спасена, BMW – честь и хвала! Правда, потом я этот песочный каньон за версту объезжал. И тут, по разбитой щебенке, мотоцикл, вроде бы «заточенный» сугубо под асфальт, тяжелым локомотивом уверенно лез вперед. Мелкие неровности нивелировались до нуля, глубокие выбоины с ямами отрабатывались настолько корректно, что в управлении мотоцикла не возникало никакого дискомфорта. Вопреки своему облику грозного тяжеловеса, R1200GS настолько грамотно сбалансирован и легок в управлении, что с ним подружится и хрупкая женщина.

Выбравшись обратно на асфальт, ручку газа, естественно, вывернул до упора. Не знаю, для кого в официальной таблице технических характеристик написано: «максимальная скорость – более 200 км/ч». Мне лично хватило 198 км/ч. После чего я сказал: «Пас». Сугубо на мой взгляд, этому мотоциклу противопоказан яростный скоростной отжиг. Он ориентирован на жесткий дальнобой по дорогам, пережившим ковровые бомбежки, выжженным непонятно чем степям и песочным морям. В общем, этот аппарат для того, чтобы толкнуть мир к себе ближе – для более детального познания.

Безусловно, на R1200GS и по городу каждый день на работу не зазорно ездить. Внимание окружающих гарантировано. Кое-кто из автомобилистов даже уважительно дорогу уступит. Но водителю GS в плотном московском трафике не позавидуешь. Ширина по зеркалам – 935 мм, многовато будет. Хотя с дорожным просветом в 180 мм нетрудно проложить альтернативные маршруты в объезд тех пробок, в которых и малокубатурные аппараты вязнут.

 

Текст: Журнал «Автомобили»

 

Просмотров: 9300

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™