Тест-драйв CPIGTR 50

CPI GTR 150

Мир двухколесной техники достаточно разнообразен, а потому часто встречаются необычные аппараты, которые сложно отнести к одному или другому классу мототехники. Например, скрещивать скутер с мотоциклом уже давно стало привычным делом для мотопроизводителей. Но каждый раз такое смешение стилей дает различные результаты. Иногда сложно определить, является ли какой-то аппарат мотоциклом с вариатором или скутером в форме мотоцикла.

В случае с нашим подопытным, все немного проще. Признаки скутера в нем явно доминируют, но все равно, по посадке и ощущениям водителя этот скутер очень похож на мотоцикл. И это сходство не раз напоминало о себе, когда я перед стартом дергал ногой, чтобы включить первую, или даже пытался найти нейтраль при остановке, выжимая при этом «непривычно тугое сцепление». Вот только сжать бак ночами на CPI GTR не получится. В отличие от Gilera DNA, чей псевдобак расположен по-мотоциклетному, бак тайванца скрыт среди труб рамы. Конечно, можно переместиться вперед на самый край сидения и сжать коленами раму, но такая посадка не только неудобна, но и совсем не практична. Разве что кому-то захочется уместиться на этом скутере втроем или вчетвером. В ином случае, лучше расслабиться и удобно расположиться по центру сидения. В таком положении управлять скутером намного легче.

Хоть вид у CPI GTR 150 очень спортивный, не надо забывать, что это все-таки скутер, а поэтому посадка за его рулем практически прямая и располагающая к длительным поездкам. Его мягкое сидение хорошо сглаживает удары, которые «недообрабатывает» подвеска, а поэтому ощущение комфорта не исчезает даже при езде по не очень ровной дороге.

Помнится, три года назад мы тестировали CPI GTR, но только в 50-ти кубовом варианте. «150-ка» хоть и не намного быстрее его по «максималке» (80 км/ч у полтинника и около 100 км/ч у «150-ки»), но заметно резвее. К тому же, у нее весьма солидное звучание, которое только радует слух. При езде на CPI GTR не слышно никаких металлических шумов двигателя, дребезжания металлических или пластиковых деталей, – только приятный звук выхлопа 4-х тактника с примесью спортивных ноток. На таком не стыдно открутить газ, а в пробке только так и нужно пробираться меду машин, которые охотней расступаются от нарастающего рева двигателя, чем от раздражающего гудка клаксона.

Вот только у меня сложилось стойкое впечатление, что этот движок больше «рычит», чем едет. Звук выхлопной системы немного не соответствует характеру и разгонной динамике CPI GTR. Думаю, если его обкатать и «раздушить», ситуация улучшится. Хоть в нем и 150 кубов, разгоняется он больше плавно, чем резво. Тот же Honda SH 150 ускоряется намного резвей, да и максималка у него побольше будет. Хотя их нельзя сравнивать как равных, – разница в стоимости почти в 2 раза обязывает… Но не все так плохо. К этому скутеру есть заводской тюнинг, увеличивающий объем двигателя до 168-ми кубиков, мощность – с 12 до 15 л.с., а крутящий момент – с 8,3 до 12 Нм. Такого тюнинга должно быть достаточно, чтобы на время задержать желание владельца CPI GTR 150 пересесть на более «кубатурный аппарат».

CPI GTR – очень послушный скутер, поэтому спрогнозировать, как он поведет себя в той или иной ситуации, очень легко. Только из-за недорогой резины, установленной в штате, следует осторожно вести себя на мокрой или скользкой дороге. Зато по сухому асфальту можно не бояться закладывать скутер даже в очень резкие повороты. Его управляемость можно охарактеризовать как нейтральную. То есть, скутер не нужно «упрашивать», чтобы резко наклонить или выпрямить его корпус. И даже при торможении в повороте он не будет пытаться выпрямить траекторию.

Не раз отмечал, что задняя подвеска начинает играть в «болтанку» при проезде серии неровностей, а на больших иногда даже бывают пробои. Но был приятно удивлен, что скутер при этом продолжает держать дорогу. Наматывая круги по одной из транспортных развязок, не отличающейся первосортным дорожным покрытием, я не раз в наклоне наезжал на череду ям и каждый раз ожидал, что подвеска не выдержит такого испытания, и скутер немного снесет в сторону. Но этого ни разу не произошло! Благодаря большим 17-ти дюймовым колесным дискам стабильным оставался и руль, который бы изрядно потрясло, будь я на маленьком японском «полтиннике» с 10-ти дюймовыми колесами.

Приборка выглядит стильно и вполне по-спортивному. Правда, тахометр может быть полезен только в случае глубокого тюнинга аппарата – при обычной эксплуатации скутера от него мало пользы.

Тормоза с армированными шлангами и анодированными суппортами выглядят солидно, но им все же не достает информативности, хотя со своей работой они хорошо справляются. На сухом асфальте на CPI GTR можно даже сделать «стоппи», а с помощью заднего скруглять траекторию при прохождении очень крутых поворотов на небольшой скорости. При езде без пассажира заднее колесо очень охотно блокируется, а поэтому возможность оставить «роспись» на асфальте, чтобы «зарисоваться» перед друзьями или подругами, может заинтересовать современную молодежь не меньше, чем яркий дизайн этого скутера.

Конечно, есть в CPI GTR и недостатки. Например, защита от брызг работает хорошо только спереди. И если бы в ходе нашего тест-драйва мы не попали под дождь, а потом не прокатились по мокрой дороге, то не узнали бы, как далеко залетают брызги от заднего колеса. Для водителя лучшая защита от таких брызг – это сидящий за спиной пассажир. Спина последнего была полностью мокрой и грязной уже после пяти минут езды по мокрому асфальту. Если «скинуть» пассажира, то грязью заляпывается все пассажирское сидение. Достается немного и спине водителя, а отдельные капли долетают даже до шлема. Странно, что производитель до сих пор не удосужился исправить столь явный недостаток, ведь скутер выпускается уже более 3-х лет…

 Штатные зеркала смотрятся очень стильно, но полезной площади оказывается мало – почти половину последней закрывают локти водителя. Поэтому выносы зеркалжелательно немного удлинить. Зато при любой скорости и оборотах двигателя видимая картинка четкая – вибрации до зеркал не доходят. Хотя, о каких вибрациях идет речь? Двигатель скутера в этом плане отлично сбалансирован.

И не надо забывать о багажнике, вернее, об его отсутствии. В небольшую емкость под пассажирским сидением может уместиться только небольшой набор инструментов и противоугонный трос. Не предусмотрена на скутере и возможность установки кофра, поэтому хозяину CPI GTR придется выдумывать другие способы перевозки багажа. Впрочем, вряд ли кто-то возьмет себе этот скутер в качестве простого утилитарного аппарата. Он не из таких! На нем можно просто так, в свое удовольствие прокатиться по городу, с друзьями. А благодаря необычному яркому дизайну, ему, а также его хозяину, обеспечено повышенное внимание на любой тусовке. Эй, молодежь! Вы поняли намек?!.

 

Текст: Владислав Софонов

Фото: Андрей Шленчак

Скутер на тест предоставленкомпанией «СвитМото».

Просмотров: 7865

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™