Тест-драйв DerbiMulhacen 659

Derbi MULHACEN 659

Все новое — это хорошо забытое старое.

Ни для кого не секрет, что тяга людей к своим корням никогда не ослабеет. Порог развития нашей с вами цивилизации подходит все ближе, и ближе. Крутится планета Земля, и мы вместе с ней крутимся на одном месте, пытаясь выдумать то, что уже давно воплотили в жизнь наши предшественники. Научные исследования показывают, что наша цивилизация уже не первая на Земле. До нас на планете уже были люди (или другие существа) которые, как и мы, строили дома, разрабатывали ядерные бомбы, и не исключено, что даже бороздили космос. А потом, по неразгаданным причинам, они канули в вечность или вернулись туда, откуда они пришли — к природе. Все больше современных людей понимают, что уже не хотят жить в огромных мегаполисах, и с удовольствием поменяли бы свои четыре стены на десятом этаже многоэтажки на тихое местечко где-то на необитаемом острове (утрированно, конечно, но близко по сути — ред.).

Теперешний ритм жизни заставляет нас крутиться, словно юла, чтобы успеть выполнить все задания, запланированные и записанные в деловом дневнике. А если что-то не успеешь, то в лучшем случае у тебя будет из-за этого болеть голова, а в худшем — можешь вылететь с работы. Многим такая жизнь надоела, и они хотят вернуться к своему прошлому, где все было спокойно и размеренно. Отсюда и рождается тяга людей ко всему старинному, будь то антикварная мебель или ваза династии «Цинь». Подобные настроения, царящие в обществе, не прошли в стороне от грандов мировой индустрии. Все, кто могли, начали выпускать ретро-продукцию, напоминающую нам о прошлом, и вызывающую приятные воспоминания. И в мотомире, одновременно с новыми высокотехничными разработками, продвигаются старые, но хорошо зарекомендовавшие себя мотоциклы. Правда, в выпуске подобных аппаратов прослеживается и экономическая выгода. Ведь за деньги, потраченные на разработку и доводку мощного микрочипа, управляющего всей бортовой электроникой, можно выпустить не одну сотню мотоциклов, базирующихся на давно освоенных технологиях.

Вот и появляются то тут, то там неоклассики, кафе-рейсеры и нео-скрэмблеры. К последним, как раз и относится Derbi Mulhacen 659. Испанский производитель мотоциклов и скутеров уже давно находится в руках крупного концерна Piaggio Group, в руках которого, помимо Derbi, находятся такие раскрученные бренды, как: Gilera, Aprilia, Moto Guzzi, Vespa и Laverda. Piaggio сам себе не враг, и не конкурент, а поэтому четко разграничил сферы деятельности и развития каждой своей компании, чтобы заполнить как можно больше разных ниш моторынка своей продукцией.

Выпуск скутеров компанией Derbi слегка ограничили в угоду Piaggio, а взамен дали перспективную нишу среднекубатурных городских мотоциклов. Derbi Mulhacen 659 стал первым мотоциклом компании с двигателем весьма солидного объема, а именно 659,7 кубических сантиметров. От компании Derbi мало кто ожидал столь грандиозного прорыва. Увидев свет больше года назад, Mulhacen удивил многих своей неординарностью и дизайном. На разработке собственного движка сэкономили, установив в шасси японскую «одностволку». Зато с впрыском топлива, водяным охлаждением и четырехклапанной головкой цилиндра. Выдает этот агрегат ни много, ни мало: 48 лошадиных сил и 58 Нм крутящего момента. Что ни говори, а подобный потенциал движка невелик по современным меркам, но для городского байка с сухим весом 165 кг его должно хватать. Тем более, с первого взгляда на мотоцикл понятно, что сила его кроется не в двигателе, а в особенном стиле, пришедшем в 21-е столетие из 50-х прошлого века. Подобные байки в те времена называли скрэмблерами, а нынешние эндуро являются их прямыми потомками. Это мотоцикл, способный преодолевать не только километры асфальта, но и легкое бездорожье, что делает его универсальным для любителей потравить зеленые участки нашей планеты свежими выхлопными газами. Еще лучше он подходит для ежедневного курсирования по городу между пунктами «Дом» и «Работа». С этой ролью Mulhacen 659 справится не хуже юркого скутера, так как по габаритам он весьма компактен, а значит — маневренен и резв. При старте со светофора он, конечно же, уступит спортбайкам, но даст фору даже самым мощным суперкарам. «Выстрелить» от нуля до сотни Mulhacen способен всего за 4,5 секунды, оставив «машинистов» и скутеристов далеко позади. Кроме того, своим выдающимся дизайном он вызовет к своему владельцу повышенное внимание. Ведь отвести взгляд от этого красавца сложно. Над дизайном, что удивительно, трудились не испанцы, и даже не итальянцы. Дизайнерскую команду возглавлял немец Клаус Ненневитц. Именно он сотворил это произведение искусства, начиная с трубчатой рамы, и заканчивая необычной приборной панелью.

Название байку также дали неспроста. Mulhacen — это самая высокая вершина полуострова Иберика. А одноименный байк, учитывая его «всепролазность», должен стать царем горы. На месте Piaggio Group я бы устроил импровизированное шоу с покорением вершины на этом мотоцикле и, таким образом, привлек бы к нему внимание прессы и покупателей. Жаль, что маркетологи компании до такого не додумались, но оставим это на их совести.

Хрупкий на вид, Mulhacen 659 скрывает в себе огромную силу. Рама, хоть с виду и кажется простой, но при этом, весьма прочна То же самое касается и массивного заднего маятника. Продолжая линии двигателя, он является не только декоративным элементом, но и важным функциональным звеном мотоцикла. В его конструкцию интегрирован рычажный механизм, обеспечивающий задней подвеске прогрессивную характеристику. Моноамортизатор расположен асимметрично, с правой стороны байка. Он хорошо вписывается в дизайн и обладает настройками демпфирования сжатия и отбоя, а также предварительного натяжения пружины. Под стать задней подвеске и передняя — это «серьезная» вилка перевернутого типа, с диаметром перьев 43 мм. Оба колеса, как и подобает канонам стиля, спицованные, а покрышки имеют ярко выраженные грунтозацепы, но при этом располагают к комфортной езде по общественным дорогам. Ходы подвесок (120 мм как спереди, так и сзади) и их энергоемкости совместно с высоким клиренсом вполне достаточно для перепрыгивания невысоких бордюров. Чего уж говорить о ямах на дороге, которые на этом аппарате можно и не замечать!

Отдельного внимания заслуживает тормозная система мотоцикла. Помимо лепестковых тормозных дисков, в чем-то напоминающих циркулярную пилу, владельцев порадуют радиальные тормозные скобы и машинки, установленные спереди. А на версии Mulhacen 659 Cafe такая же «радость» установлена и сзади.

Образ бескомпромиссного бойца дополняет спрятанное от посторонних глаз под небольшим обтекателем пассажирское сиденье, создающее впечатление сугубо «водительского мотоцикла». Между тем, пассажирское место явно не предназначено для дальних поездок, да и проходящая у самой ноги пассажира выхлопная труба (хоть и экранированная металлической накладкой) также не прибавляет оптимизма…

Еще одним неординарным решением стала приборная панель. На ней все указатели уместились на узкую продолговатую полоску монохромного LCD-дисплея. Насколько оправданно и практично в эксплуатации такое решение — сказать сложно. Зато позитивные стороны видны сразу — панель занимает совсем мало места и идеально вписывается в дизайн этого нео-скрэмблера.

За прошедший год было представлено несколько вариаций мотоцикла Mulhacen 659. Это и серийный Cafe-Racer, и представленные на прошедшем в Милане мотосалоне концептуальные Hot Bob и X-Vision. Первый концепт-байк «слегка» кастомизирован под америкосов, а второй оснащен видеооборудованием, состоящим из четырех видеокамер, позволяющих охватывать своим взором все пространство вокруг мотоцикла. Небольшой LCD дисплей, установленный на руле, оснащен памятью, и позволяет записывать и воспроизводить видео прямо в дороге.

Что ни говори, а подарок привередливым европейцам вышел царским. Derbi удовлетворила многих мотолюбителей, жаждущих недорогого среднекубатурного байка для города. Помимо этого, она понемногу начинает возрождать свою былую славу, которую, как известно, за деньги не купишь. И, если этот байк стал только первым шагом Derbi к возрождению, то в недалеком будущем нас должны ожидать еще более интересные премьеры. Ведь кроме Mulhacen'a, в Испании остается много других непокоренных вершин.

 

Текст: Владислав Софонов

Фото: Derbi

Просмотров: 1903

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™