Тест-драйв Ducati996 S

Ducati 996S

Технологичность, ходовые и мощностные технические характеристики; дизайн; спортивный характер и победы в мировых чемпионатах Супербайк, коллекция самых дорогих и громких имен на деталях этого мотоцикла: Ducati-Magnetti Marelli-HyperPro-Showa-Marchesini-Acropovic-Ohlins-Brembo… О-o-o-o, господа, понимающим людям эти названия могут сказать многое.

Ducati — мотоцикл, созданный на благословенной Земле, щедро давшей человечеству фантастических гениев и великие сокровища духа. Красивый, интеллектуальный, мощный… он и ездит красиво.

Ducati — находится на вершине пирамиды брендов, технологии, имиджевой иерархии. Это hi-tech бриллианты нашей жизни…

Ducati 996S, 2002 г.в. 996 см3, 136 л.с., 290 км/ч

В свой счастливый и, одновременно, катастрофический день, мы встретились на улицах большого города. Был теплый летний день. Мы пили с ней кофе в кафе-шантане на набережной и болтали о былом. Площадь перед нами была наполнена людьми и влюбленными. Прекрасный субботний день не спеша, нес остатки тополиного пуха и июньской жары мимо нашего столика. Солнечный лик отражался в её волшебных тормозных шлангах в стальной оплетке, взоры прохожих останавливались на её прекрасных формах, заворожено смотрели птицы на воплощение их птичьего божества… ''Какая же она красивая'', — подумал я. Да, любовница миллиардера может быть только такой… Тонка, изящна, от неё исходит неизъяснимое волнение… Если бы я в этот момент по какой-либо причине умер, то я умер бы совершенно счастливым человеком…

А!… Кто здесь?!!! Вот приснится же такое, а? Ну что ж, раз проснулся, и о тест-драйве договорено заранее, вперед с песнями! Кажется, дождь собирается…

Мы встретились со счастливым владельцем Ducati 996S и, по совместительству, моим хорошим товарищем, обменялись традиционными уже приветствиями и мотоциклами, и отчалили в края счастливой охоты… Отчалить, кстати, оказалось не так-то просто. И не из-за моего внутреннего трепета перед этой красавицей, а из-за того, что с выставленной подножкой она не заводится в принципе. То есть, Ducati пошли дальше других мотопроизводителей в этом вопросе, ибо, как правило, другие мотоциклы глохнут при попытке включить передачу при неубранной подножке, а иные не заводятся без выжатого сцепления. Впрочем, надо отдать должное конструкторам 996-й: несколько раздражающая особенность других спорбайков Ducati (самоубирающаяся подножка) на данной модели все-таки была заменена более привычной деталь.

 ''А при чем тут внутренний трепет?'', — спросит читатель. Отвечу: для меня и многих других мотоциклистов сесть за ''штурвал'' Ducati — это, как для автолюбителя сесть за баранку Porsche или Lamborghini, как скрипачу сыграть на скрипке Паганини, как КГБ-шнику пострелять из револьвера Дзержинского… ну, вы меня понимаете.

Красивее мотоцикла я не видел. Дизайн Made in Italy. Перфектно. Прямоугольные фары. Консоль заднего колеса. Аккуратные ''ушки'' зеркал. Спортивные крепления пластика. ''Плавающие'' тормозные диски. Высечка в боковых пластинах. Треугольные ''стелсовские'' вырезы наддува под обтекателем. Армированные тормозные шланги. Рама из хро-молибденовых труб ''птичья клетка''. Блестящие крепления подножек водителя и пассажира. А ''талия'', место, где сидит водитель, это просто шедевральное творение! Объединяющим словом для определения дизайна этого байка я бы выбрал: ''Утонченность''. О том, что дизайн подчинен спортивным амбициям, и говорить, я думаю, не стоит, это само собой разумеющееся.

То, что мотоциклы Ducati, в первую очередь, ''заточены'' под бои на кольце, а уже потом являются гражданским объектом, я сразу же понял, севши в табуреточной жесткости седло. Подвески практически не шелохнулись подо мной. Поворот ключа в замке зажигания, расположенном впереди топливного бака, и тут… появляется звук!

Маэстро Akrapovic дирижирует оркестром боевых японских и ритуальных полинезийских барабанов. Гром среди ясного неба! А что же вы хотели, на каждый из двух ''горшков'' приходится пол-литра объема?! Впрочем, это только на холостых. Седло и руль с рукоятью газа и регулируемыми рычагами сцепления и тормоза расположены низко. 79 см высоты, ноги до земли достают свободно. Кроме этого, вы можете быть приятно удивлены, что нагрузка на кисти рук не такая садистская, как это принято считать среди ''гурманов''. Ноги, по крайней мере, мои личные, довольно ожидаемо и вполне комфортно разместились на подножках. Печальноизвестный, по материалам прессы и слухам, проблемный треугольник для неподготовленного водителя ''попа-руки-ноги'' в случае с 996-й лично мне в процессе теста не доставил никаких (!) хлопот. И, кстати, насчет поп… 

Необходимо рекомендовать законодательно запретить езду на Ducati с пассажирками на заднем сиденье. Дело в том, что именно на пассажирских сиденьях спортбайков девушки выглядят наиболее сексуально. Пассажирское сиденье Ducati… оно как бы есть,… но ваш ''попугайчик пестрокрылый'' будет сидеть на нём, как на жердочке, весьма существенно прилегая к спине пилота и провоцируя феноменальные дорожно-транспортные происшествия своими выглядывающими из-под джинсов стрингами! Вечно можно смотреть на звезды, огонь, прибой и красивую девочку, сидящую вторым номером на спортбайке Ducati! Впрочем, ладно, это я отвлекся. Предоставим девочек их мальчикам, а сами обратимся к Ducati.

Субъективное восхищение дизайном и первые приятные впечатления от нетяжелой посадки должны уступить место гормонам счастья от движения на одном из самых успешных спорбайков. Сколько у Ducati в классе ''суперспорт'' чемпионских титулов на сегодняшй день не знаю, но уж точно больше, чем у всех «япошек» вместе взятых. Начинаем движение, и уникальный звук распространяется вокруг Ducati. Сеялка с вертикальным взлетом выходит на рабочий режим. ''Сухое'' сцепление, которым пугают детей во всем мире, вовсе не такое уж жесткое, ход рычага переключения передач предельно короткий и четкий, звук включаемой ''первой'' растворяется в благородном громе из двух сопел оч-ч-чень дорогой выпускной системы. Взгляд в левое зеркало заднего вида… еще раз… во-о-от… левый поворотник. Поехали!

Кстати, первый десмодромный 125-кубовый мотор с одним цилиндром появился у Ducati еще в 1958 году. К сезону 1959 года был подготовлен уже двухцилиндровый вариант. Идея десмодромного двигателя, дающего вкупе со сцеплением этот самый неповторимый и узнаваемых звук, состоит в том, что клапаны открываются и закрываются принудительно, с помощью специальных кулачков (корректнее даже назвать такую конструкцию — ''Двигатель с десмодромным приводом клапанов''). В настоящее время такую систему не применяет в мире больше никто — ныне это характерная черта мотоциклов Ducati. ''Особенность породы''.

Ого! До 3000 об./мин ехать мы не хотим. Это понятно — спортбайк во всей своей красе и технологических изысках. Поднимаю обороты и от 4-5 тысяч уже чувствуем гладкую работу табуна более чем в сотню лошадей. Полагаю, что нелишним будет отметить: Ducati — единственная компания производитель мотоциклов, указывающая значение мощности (л.с.) на колесе, в то время как другие указывают количество лошадок на коленвале, а теряется их по пути к колесу немало. 

Первая скорость… вторая… третья… полет нормальный! Для спортбайка резвое, но не истерическое, истинно спортивное ускорение, начиная со второй части тахометра — норма. Резкий, но вполне контролируемый набор скорости и природное любопытство побуждает взглянуть и на спидометр. Прикольно, конечно, когда на черном фоне зеленой краской выводятся циферки, но мне не понравилось. Кроме того, мне всегда не нравилась эта особенность спортбайков, когда из-за посадки и компоновки узлов читабельность приборной доски находится не на высоте. Она где-то почти под подбородком, но не перед глазами. В целом терпимо. Зато из-за такого смещения пилота вперед, непреднамеренно задрать переднее колесо — уже не с руки. По крайней мере, для меня.

Маленькая, худенькая Ducati, не взирая на литр объема, как горячий нож сквозь масло прорезает киевский трафик выходного дня на проспекте Победы. ''Худоба'' эта обусловлена двухцилиндровым четырехтактным двигателем Testastretta c L — образным развалом цилиндров, о котором шла речь выше. Разгон и управляемость достойны уплаченных за них денег. Проверка работы тормозов прошла также успешно. ''Успешно'' в данном случае означает, что мне просто повезло, что в момент нажатия на тормоз двумя пальцами я не сильно наклонялся к баку, ибо так не далеко и до хохмы, когда ''все улетели, а мы остались''. Работа плавающих дисков, тормозов Brembo и армированных шлангов может не удовлетворить только человека, которого вообще уже ничто не может удовлетворить. Поведение мотоцикла на дороге общего пользования не вызывает нареканий. Стоит как на рельсах и в прямиках и на поворотах, и что особенно удивительно, ветер до ''190'' практически не досаждает даже при штатном стекле. Просто удивительно.

Яркий мотоцикл в желтой раскраске заметен на дороге, как страус среди стада ежиков. Плюс сильный свет головных фар. Плюс звук для особо одаренных = повышенная безопасность на дороге. Этот же мотоцикл мы могли видеть в фильме ''Матрица. Перезагрузка'', когда Тринити с Мастером Ключей удирали от погони по скоростному шоссе. Вот-вот-вот… именно такой 996-й моц и участвовал в этом эпизоде. Только вот благородный зеленый цвет, если еще как-то и подошел бы, может быть, к какому-нибудь ''Мерину'', то такие скоростные и ''злые'' байки все-таки лучше красить в более заметные на дороге цвета.

Дорога… дорога… не довелось в тот день доехать до нашей кошмарной ''Чайки'' с её чудовищными отбойниками имени «Больницы Скорой Медицинской Помощи г. Киева». Вместо этого довелось наблюдать фокус-покус по заклеиванию покрышки. На дороге валялся шуруп, и заднее колесо красавицы Ducati его подобрало. Прекрасные покрышки Contiforce держали воздух, как ни в чем не бывало, так что шурупчик был замечен практически случайно. Благодаря нему было произведено удивительное по своей быстроте действо. Снимается предохранительный хомутик. Раз. Откручивается гайка на 46. Два. Снимается колесо. Три. Быстрее — только в Формуле 1.

Пока меняли колесо, возбуждение от драйва несколько поутихло и уступило место светлой грусти. Влюбился я в этот мотоцикл. Променял бы я свою Hayabusa на 996? Пожалуй, все же нет. Я бы купил 996 в качестве второго мотоцикла. А третьим я бы взял Gold Wing для дальнобоя. Губа не дура, правда?

Да, таким мотоциклом можно владеть. Это не просто байк. Это символ. Как заколка для галстука с брильянтами или часы Konstantin Washeron. Это пропуск в новый мир. Не надо лететь на другую планету. Новый мир — здесь. Обладание прекрасной Ducati — как обладание супер-моделью. Дорого, замучаешься за свои деньги, но все будут смотреть на тебя с завистью или с раздражением, или с сожалением, но смотреть будут ВСЕ. Никто, ни мужчина, ни женщина, ни ребенок не могут пройти мимо этой красоты равнодушно. И вот я тоже не смог.

Итог:

Разгон — адекватный объему, имени фирмы и регалиям, завоеванных в чемпионатах Super Sport.

Управляемость — шикарная. Не знаю, чего еще можно пожелать.

Комфорт — мне понравилось. Вовсе не такая садо-мазохистская, как ожидал.

Эргономика — не хуже и не лучше, чем у других ''спортов''.

Тормоза — очень резкие. С ними надо быть осторожнее.

Дизайн — красивее нет… Пожалуй, только 748 Dark и… тоже Ducati.

Драйв (понты, кайф) — экстаз. Экстази. Я был счастлив с ней всего секунду, и тут же низвергнут с небес обратно на мостовую Киева. Мое сердце снова разбито навсегда…

 

Текст: Михаил Блидченко.

Рост 176 см, вес 95 кг, ездит на Suzuki Hayabusa (GSX 1300R)

Фото: michel

Просмотров: 4839

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий