Тест-драйв DucatiStreetfighter

"Середнячок" из высшей ЛИГИ

Слухи о появлении среднекубатурного Ducati Streetfighter появились достаточно давно. А как же иначе!? Во-первых, компания-производитель, допустившая «утечку информации», таким образом подогревает интерес к своей будущей продукции. И заранее прощупывает почву, анализируя отзывы. Во-вторых, с момента выпуска Streetfighter 1098 прошло уже более двух лет, а потому выпуск его более приземленного, как по характеристикам, так и по цене, «братца» является разумным ходом для компании из Болоньи.

С оздав Streetfighter 1098, итальянцы сумели значительно повысить уровень продаж своих мотоциклов. Несмотря на немалую сумму, указанную на его ценнике, мотоцикл раскупался очень хорошо. Еще бы! С таким ярким и агрессивным дизайном, богатой комплектацией (в S-версии) и с одним из лучших в классе соотношением мощности к весу, мало кто мог устоять перед искушением обзавестись «породистым жеребцом» из итальянской конюшни. Но только есть у этого мотоцикла один недостаток. Резкий в реакциях, он заставляет своего водителя быть таким же резким, как и сам мотоцикл. Только тогда он позволит высвободить весь свой потенциал. А что получается в случае, когда водитель не соответствует требованиям мотоцикла, хорошо продемонстрировал первыйтест-драйвэтой модели. Тогда из 16-ти подготовленных для представителей прессы мотоциклов до конца тестового дня небитыми остались лишь девять.

Так что, реальные возможности и навыки большинства водителей мотоциклов не так хороши, как думали итальянцы. А раз таких водителей большинство, то стоит подумать и о них. И итальянцы не только думают, но и делают. Первой ласточкой стал Superbike 848. Чуть позже вышел 800-кубовый Hypermotard 796. А теперь – и долгожданный Streetfighter 848.

Во время презентации модели, прошедшей 28 сентября в Италии, команда разработчиков сделала акцент на большей дружелюбности Streetfighter 848 по сравнению со старшей моделью. Несмотря на то, что выглядит новый среднекубатурник все так же грозно и агрессивно, а его максимальная мощность всего на 23 л.с. меньше, управлять им (по словам представителей Ducati) стало значительно легче. Да и стоимость его более демократична, а это – именно то, что требуется для успешной конкуренции с японскими стритами.

Основой для мотоцикла стал новый двигатель Testastretta 11°, созданный на базе аналогичного силового агрегата супербайка 848EVO. Характеристики хода поршней и диаметра цилиндров не изменились, но систему газораспределения подкорректировали так, как когда-тосделали в моторе для Multistrada 1200 и Diavel. А именно – снизили угол поворота коленвала, при котором открыты и выпускные и впускные клапаны, с 37° до 11°. Это позволило сделать отклик мотора на открытие газа более плавным – то, что и требуется для городского мотоцикла на каждый день. «Побочным» же явлением от перестройки работы клапанов стало снижение потребления топлива.

По сравнению с 848 EVO Superbike мощность двигателя снизилась всего на 8 л.с., и в итоге этот показатель составил 132 л.с. при 10000 об/мин и 93,5 Нм пр 9500 об/мин. А это – серьезная заявка на лидерство в классе. Ведь конкуренцию Streetfighter 848 могут составить лишь литровые стриты. Но и тут у итальянца есть преимущество – низкий вес. В «сухом» виде мотоцикл весит всего 169 кг, а полностью заправленный и готовый к поездке – 199 кг!

О том, что к проектированию мотоцикла подошли очень серьезно, говорит и тот факт, что в нем не стали использовать раму от старшей модели, а разработали новую. В ней изменились угол наклона вилки с 25,6 до 24,5 градусов, и вынос вилки – со 114 до 103 мм соответственно. Вместе с этим, ручки руля подняли на 20 мм. Это улучшило обратную связь с передним колесом, сделало посадку водителя более прямой, и, по отзывам практически всех журналистов, тестировавших мотоцикл, заметно упростило управление по сравнению с 1098-й моделью.

Несмотря на «бюджетные» переднюю вилку Marzocchi и задний моноамортизатор Sachs, по результатам тестов мотоцикл зарекомендовал себя как очень стабильный, даже при трековом режиме езды. Еще бы, ведь полностью настраиваемые элементы подвески являются бюджетными только для искушенных итальянских инженеров. И не исключено, что уже в скором времени выйдет модель Streetfighter 848 S c подвесками от Ohlins. А то, что Ducati не выпустилаS-версиюсейчас, может сказать нам о том, что в компании стараются закрепить за своим новым детищем образ недорогого мотоцикла. Ведь это определение и так сложно применить для байка стоимостью €12490 (в Европе). Что уж говорить о более продвинутой модификации «S», которая увеличила бы его стоимость еще, как минимум, на пару тысяч евро.

Хотя, даже обычный Streetfighter 848 можно назвать продвинутым. Ведь он оснащается фирменной системой трэкшн-контроля (DTC) с восемью ступенями регулировки. Но инженеры поступили очень странно, оснастив мотоцикл системой DTC, но не оснастив его даже элементарной ABS. К тому же, ABS пока не доступна даже в качестве опции. И это при том, что мотоцикл комплектуется мощной тормозной системой с радиальными четырехпоршневыми передними суппортами и 320-миллиметровыми тормозными дисками! Или же в Ducati надеются, что покупатели мотоцикла не будут ездить излишне агрессивно, а в случае чего – выручит цепкая резина Pirelli Diablo Rosso Corsa. В любом случае, лучше бы было наоборот – с ABS, но без DTC. А так, предлагаемая заводом комплектация слабо сочетается с позиционированием мотоцикла. Хотя большинство покупателей мотоцикла данного несоответствия, вероятно, даже не заметит. Ведь возможность поиграться с настройками DTC для многих гораздо круче наличия ABS. Но последняя – более важный элемент для городского мотоцикла на каждый день.

Оправдает ли Streetfighter 848 надежды компании Ducati? Вероятно, что да. Ведь и на европейском, и на не менее ёмком американском рынке мотоциклы этой марки пользуются большой популярностью. И лишь немалая цена на большинство их них сдерживает дальнейший рост продаж. А с выходом еще одного «бюджетного» Ducati итальянцы смогут еще больше укрепить свои позиции. Тем более, что Streetfighter 848 – как раз та модель, которую действительно можно назвать долгожданной и, в какой-томере, массовой, если это слово вообще применимо к Ducati. 

 

Текст: Владислав Софонов

 Фото: Ducati S.p.A. 

Просмотров: 4838

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™