Тест-драйв HondaCBF 600S

Honda CBF 600 ABS

Сезон 2005 уже практически подошел к концу. Погода все явственнее намекает на то, что ''пора бы уже сворачиваться'', поливает холодным дождем, в общем, ведет себя кое-как.

Но мы ведь оптимисты, которые считают, что стакан на самом деле наполовину полный, так что межсезонье — не трагедия, а повод остановиться и подумать. Например, о том, что пора бы присмотреться к новому байку для нового сезона.

Но общение с ''народом'', да и анализ тенденций продаж показывают, что некая культура в мотоциклетной среде уже формируется и вчерашние владельцы велосипеда ''Орленок'' реальнее смотрят на вещи. Нет, они по-прежнему мечтают о суперспортивных ''ракетах'', но… инстинкт самосохранения в паре со здравым смыслом побеждают.

Именно поэтому данный тест-драйв адресован скорее новичкам, или не очень искушенным водителям, которые уже выросли из ''коротких штанишек'' малокубатурных мотоциклов, и жаждут новых ощущений.

Вполне подойдет наш сегодняшний герой и тем, кому жажда острых ощущений чужда в принципе, зато ценится надежность, достойные характеристики и кроткий нрав.

Итак, если вы уже заинтригованы, то не буду мучить почем зря — в наши руки попал хорошо, в общем-то, известный классик Honda CBF 600 ABS.

Этот мотоцикл уже однажды побывал в нашем прицеле (см. МотоДрайв №5, 2004), но сейчас явно пришло время снова обратить свои взоры на него.

CBF-ка актуальна как никогда, и о причинах я уже сказал выше.

Экстерьер байка — чистая классика: большая фара, никакой пластмассы, прямая посадка. О том, что мотоцикл выпускается в новом тысячелетии, говорят плавные обводы задней части да жидкокристаллический информационный дисплей, притаившийся между колодцами аналоговых приборов.

Памятуя о пространном и чрезвычайно поучительном вступлении, сразу скажу, что мы не пытались выжать из этого мотоцикла все соки. Вернее пытались, но так как взаимностью он нам не ответил, решили подойти к тестированию немного с другой стороны и рассматривать Honda CBF 600 ABS прежде всего, как утилитарный аппарат. Однако ''утилитарный'' в этом случае нисколько не означает скучный, вялый или, не дай Бог, плохой. Просто это не fun bike. Зато у него, бесспорно, лучшая эргономика в классе. Прямая посадка с едва заметным наклоном вперед понравится водителю практически любой комплекции. Почти — потому что великаны, ростом хорошо за 180 см, посчитают эту Honda слишком уж низкой. Ну что же, всем не угодишь. Зато люди, не отличающиеся выдающимися антропометрическими данными, оценят такую заботу о себе. Кроме того, благодаря нехитрой механической регулировке, сиденье можно регулировать в пределах 3 см по высоте (не бог весть что, но кому-то это небольшое подспорье поможет достичь идеального комфорта). Удачно расположены подножки: не высоко и не низко, так что треугольник руль/сидение/подножки дарит тот идеальный комфорт, когда километры проглатываются на одном дыхании. Не обижен в этом плане и пассажир. Его сиденье не вызывает ассоциаций с птичьей жердочкой или доской для стирки. У него есть немного места для маневра «пятой точкой», да и за ручки держаться довольно удобно.

Итак — шлем на голову, тело — в седло. ''Легкое нажатие на кнопку электростартера пробуждает…''. Черт, поначалу создается впечатление, как будто ничего она не пробуждает, настолько тихо и ровно работает четырехцилиндровый рядный двигатель. Тем не менее, тихость эта довольно обманчива, и если немного поиграть ручкой газа, движок начинает издавать звуки а-ля ''пила Дружба'', а стрелка тахометра молнией проскакивает всю шкалу. Так вот ты какой, маленький японский зверек! Кстати, это не просто среднестатистическая ''узкоглазая'' четверка, нет! Потомок классической CB-серии получил ''злой'' силовой агрегат байка Honda CBR 600F. Инициативная группа разработчиков ''постаралась'' и легким движением руки купировала спортивную ''четверку'' до 78 л.с. Как оказалось, байк обладает вполне бодрой динамикой разгона, позволяющей не чувствовать себя ''ущемленным'' японскими мотористами. Более того, по данным компании, разгон до 100 км/ч занимает около 3,6-3,8 с, так что жаловаться не приходится. Зато дефорсировка явственно проявилась в другом. Во-первых, двигатель позволяет с легкостью трогаться с самых ''низов'' и продолжает безропотно ''крутиться'' дальше, правда, грустно, и безо всякого энтузиазма. А что вы хотели? Четыре ''горшочка'' по 150 грамм просто не в состоянии дать необходимый крутящий момент. Зато, таким образом, реализуется защита ''от дураков'', ибо даже если вы в состоянии аффекта от радости приобретения отвернете ручку до отказа, вам не удастся почувствовать себя настоящим камикадзе. Вместо ожидаемого бешеного рывка двигатель просто продолжит резво, но ровно набирать обороты. Попытки поставить байк на заднее колесо также не увенчались особым успехом: даже самые агрессивные манипуляции с рукояткой газа и ручкой сцепления приводили не более, чем к незначительному подпрыгиванию переднего колеса над землей.

Откровенно говоря, никакого желания исполнять трюки из арсенала стантрайдеров при езде на CBF-ке нет. Зато доставляют удовольствие управляемость и отличная плавность хода. Рама на CBF 600 ABS конструктивно очень схожа с рамой Hornet 600 — трубчатая хребтовина, обладающая хорошей для этого класса жесткостью. Очень сбалансированными показали себя подвески. Несмотря на то, что спереди стоит простой нерегулируемый «телескоп», а задний амортизатор регулируется лишь по предварительному натяжению, их характеристик хватит в большинстве режимов движения. Понравилась собранность подвесок, хотя жесткими их не назовешь. Неровности столичных дорог переносятся без лишних ''потрясений''. Благодаря удачным базовым настройкам подвесок и жесткой раме, байк достаточно четко и контролируемо ведет себя в повороте, причем ограничителем тут являются не столько характеристики ходовой, сколько подножки, которые нет-нет, да начинают скрежетать по асфальту, так что амбиции пилота GP оставьте для другого мотоцикла. Лучше оцените, как уверенно он держит курс в повороте! Похвалы заслуживает и КПП, как всегда работающая настолько четко и однозначно, что аж противно!

Когда жизнь кажется совсем уж медом, на горизонте начинают маячить ложки с дегтем. Так и тут: стоит скорости перевалить за 130-140 км/ч, как начинает натурально сдувать. Недостатком это назвать нельзя, все-таки специфика стиля не приемлет никакой лишней пластмассы на благородном ''теле''… С другой стороны, есть версия с обтекателем, цена выше на копейки (в европейском эквиваленте, конечно), а комфорта не в пример больше. Но это я так, немного лирики. Гораздо важнее то, что в номинации ''активная безопасность'' мотоцикл заслуживает высшей оценки. Тормозные механизмы от Nissin уже в базовой комплектации дополнены фирменной системой ABS, что является уникальным предложением в классе! Этот тандем работает четко и очень корректно. Порадовало, что ABS не вмешивается преждевременно в процесс торможения, а вступает в работу именно тогда, когда нужно. Это очень важный фактор для неопытных водителей, еще раз подчеркивает рыночную роль мотоцикла: первый серьезный байк для неопытного водителя, надежная машина на каждый день, учебная машина. И для этих целей он подходит просто идеально. А еще порой просто полезно для целостности своего ''Я'' и сохранности психики не отжигать, а ездить, наслаждаясь миром вокруг и не задумываясь об управлении. Именно для этого и создана эта Honda. Кому-то она может показаться откровенно скучной. Но это значит, что вы просто сели не на тот мотоцикл, или не поняли его.

Если первая же поездка подарила ощущение чего-то давно знакомого, то Honda CBF 600 ABS станет надежным другом. Надежным и безопасным.

 

Текст: Денис Лось

Фото: michel

 

 

Просмотров: 12357

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™