Тест-драйв Kawasaki1400 GTR

Кандидат в лидеры

Перед вами одна из новинок, претендующих на звание лидера в своей области – новый супертурист GTR от Kawasaki.

Этот материал – результат продолжения интеграции проекта «МотоДрайв» в международное сообщество мотожурналистики и данный тест-драйв предоставлен нашими польскими коллегами с мотопортала Scigacz.pl. 

Когда-то все было проще. Мотоциклы были простые, дешевые, универсальные. Утром – поездка на работу, в субботу – выезд на рыбалку, летом – отпуск на озерах. Я прекрасно помню времена различного рода «изделий народной демократии», обклеенных обтекателями из материалов плохого качества и самодельными багажниками, лишь бы только они привлекательно выглядели на дорогах.

Сегодня все совершенно иначе. Прогрессирующая специализация вызвала к жизни много строго ориентированных направлений в разработке двухколесных средств передвижения, в том числе машин, предназначенных для быстрого туризма и экскурсий дальнего следования. Большим достоинством этого типа мотоциклов является то, что в отличие от представителей «быстрых оборотов» – спортбайков, они предоставляют своему владельцу очень много преимуществ и достоинств, которым можно радоваться в течение многих лет беспроблемной эксплуатации. И что важно – без опасения, что через год придется покупать новую модель, которая хотя бы теоретически будет лучше. Перед вами – одна из новинок, претендующих на звание лидера в своей области – обновленный GTR от Kawasaki.

Скромное обаяние буржуазии

Дебютировавший в 2007 году GTR 1400 был мощным выходом на территорию, права на которую предъявляла группа немногочисленных, но зато очень серьезных игроков. Инженеры из компании Akashi бросили перчатку таким соперникам, как BMW K1200GT, Honda PanEuropean ST1300 а также главному конкуренту – изделию фирмы Yamaha, FJR1300A, что завоевал для себя огромное количество приверженцев, одновременно доказав существующую потребность рынка в мотоциклах такого типа.

Указанные представители класса супертуреров имеют несколько общих характерных особенностей. Комфортность выше среднего уровня, отличные ездовые характеристики, богатое оснащение и высочайшее качество изготовления. Значение имеет также эксклюзивность, которую несет с собой владение таким турером. «Зеленые», чтобы пробиться в этом обществе, вынуждены были предложить еще более высокую комфортность, еще более высокие характеристики, не менее богатое оснащение, а также безупречное качество изготовления. Вызванный к жизни на базе этих исходных положений первый GTR оправдал возложенные на него надежды. Реакция рынка была очень положительной, хвалили превосходный привод мотоцикла, очень высокий комфорт, отличное шасси и богатое оснащение. Обнаружились также некоторые недоработки. После трех лет присутствия на рынке фирма Kawasaki собрала все мнения о своем «флагманском» туристическом мотоцикле и приготовила на 2010 год новый GTR с еще более удобными для эксплуатации свойствами.

Хотя мы не найдем здесь принципиальных изменений в стилизации внешности по сравнению с предыдущей моделью, все же несколько элементов сразу же бросаются в глаза. Прежде всего, приподнятое и более широкое ветровое стекло. Это реакция фирмы Kawasaki на критику о слишком слабой ветрозащите. Боковые обтекатели также изменены таким образом, чтобы горячий воздух от радиатора не попадал прямо на ноги водителя. Зеркала заднего вида расположены повыше, чтобы кофры не мешали видеть то, что происходит за спиной водителя. Вещевой ящик с бака перенесен на левую боковую часть обтекателя. Инженеры сделали также другие небольшие изменения в стилизации, подвеске и системе привода.

Однако, прежде чем мы перейдем к этим вопросам, следует подчеркнуть, что многие из них могут остаться незамеченными.

В реальности этот Kawasaki выглядит существенно лучше, чем на снимках, притягивая взгляд стройным силуэтом. GTR1400 – это мотоцикл, что там говорить, роскошный. Элегантные гармоничные оттенки колористики, превосходная отделка деталей и продвинутые технологические решения делают из этой машины мотоцикл для самых взыскательных людей. Kawasaki утверждает, что в модель 2010 года введены новые повышенные стандарты сборки и подгонки отдельных элементов. Благодаря этому GTR1400 может смело вступать в соперничество с самыми лучшими конкурентами в своем классе.

Энергия туриста

Двигатель нового GTR мало отличается от предыдущего. Впрочем, здесь не было необходимости улучшать показатель мощности. Дело в том, что рядный четырехцилиндровый двигатель с изменяемыми фазами газораспределения располагает мощной тягой, достигаемой водителем при любых оборотах. Максимальная мощность на уровне 155 л.с. и 136 Нм крутящего момента, которые быстро раскручивают заднее колесо – это более, чем достаточные параметры для динамичного туриста. В этом году, чтобы как можно более эффективно освоить все эти достоинства, фирма Kawasaki установила на своем «крейсере» систему контроля за тягой KTRC (Kawasaki Traction Control).

Это огромный прогресс, который для мотоциклиста превращается в реальные, а не только маркетинговые выгоды. Система состоит из блока управления, который, снимая информацию с датчиков ABS, обнаруживает скольжение заднего колеса. Компьютер немедленно вмешивается в управление зажиганием, впрыском, а также дроссельными заслонками, плавно снижая мощность до того момента, когда заднее колесо восстановит сцепление с дорогой. Если конкуренты базируют работу своих систем контроля тяги только на управлении впрыском и зажиганием, то создатели KTRC добавила к этому еще и управление заслонками. Это делает KTRC наиболее продвинутой системой контроля тяги, предлагаемой сегодня для серийных мотоциклов. Эффект весьма ощутим. GTR на потерю сцепления с покрытием реагирует мягко и спокойно, не вводя водителя в стресс.

Коробка и сцепление остались такими же, как в предыдущей модели. Это хорошо, потому что трансмиссия действует безукоризненно, не давая, в отличие от управляемого гидравликой сцепления, оснований для критики. Изюминкой в этой системе привода является карданный вал, не требующий обслуживания. Патент, разумеется, есть также у конкурентов, но в данном случае он был использован «зелеными» для получения нового уровня качества при работе всей системы.

«Bella machina» и «местный» MotoGP

Для презентации своего мотоцикла фирма Kawasaki выбрала холмистые окрестности тосканского города Сьена. Фантастическая местность! Превосходного качества асфальт, извилистые, как спагетти, уходящие за горизонт дороги, лавирующие между виноградниками и оливковыми садами, позволят сформировать свое мнение о любом мотоцикле. Новый турист от Кавасаки – это своеобразный парафраз закона Архимеда. Если по закону Архимеда тело теряет в своем весе, как только погружается в жидкость, то GTR теряет в своем весе, как только приводится в движение. Я добавлю также, что эта «потеря» гораздо более значительна, чем могло бы показаться на первый взгляд. С того момента, как только GTR трогается с места, он из большого «крейсера» превращается в удобного и отлично управляемого зверя – пожирателя поворотов.

Превосходная маневренность при сохранении отличной стабильности — это результат изменений, выполненных в подвеске. Несколько более жесткие пружины, модифицированные амортизаторы, а также «с нуля» разработанные под эту модель шины Bridgestonе – это, казалось бы, совсем немного, но по сравнению с моделью 2009 года (которую также можно было протестировать на этой же трассе) дает очень заметное улучшение в поведении на дороге.

Изменение направления движения, в особенности при торможении, является очень плавным и вместе с тем динамичным. Никаких ощущений «болтания» или нестабильности. Усилие на руле заметно меньше, чем у предшественника. Задняя подвеска – вообще настоящий шедевр. Когда-то я не был любителем карданных приводов в мотоциклах, потому что меня раздражали реакции вала, странные звуки со стороны заднего колеса и увеличение жесткости задней подвески. Ничего подобного вы не найдете в GTR. Система передачи момента на колесо действует безотказно, без излишнего люфта и тихо. На этом шасси мотоцикл отлично удерживает заданную траекторию, охотно реагирует на любые пожелания водителя, касающиеся изменения курса. Обратная информация со стороны ходовой части – превосходна. Водитель точно знает, выполнена ли разметка дороги, по которой он едет, из термопластической краски или же из термореактивной. Тем более, что я не мог в это поверить, видя в таблице с техническими данными снаряженную массу этого средства передвижения на уровне… 300 кг!

На какой-то из стоянок с нами заговорил один из местных посетителей (джинсы, кроссовки и врезанный на колене треугольник с надписью «Fazer»), который не переставал удивляться, что что-то такое большое умеет так легко преодолевать повороты. Повторяемые им много раз слова «bella machina» переплетались с рассказами о происходящих на здешних дорогах еженедельных передачах под названием «кафе MotoGP»… Конечно, что ни край, то обычай…

После перехода с этой местности на скоростные отрезки автострад GTR1400 доказывает, что «крейсерская» скорость на уровне 240 км/ч не в состоянии довести его даже до легкой «одышки». Ускорение при использовании полной мощности является настолько динамичным, что создается впечатление, что мотоцикл Kawasaki как будто хочет всосать в себя лежащий перед ним асфальт. Вплоть до максимальной скорости «крейсер под флагом Kawasaki» сохраняет стабильность, а поток воздуха не треплет лихорадочно тело водителя. Это – результат применения нового ветрового стекла и улучшения общей аэродинамики мотоцикла.

Чтобы любая дорога вела к цели безопасно, инженеры из компании Akashi снабдили своего «ребенка» системой ABS нового поколения под названием K-ACT. Она объединяет торможение обоими колесами, позволяя при этом выбрать один из двух режимов работы (в зависимости от желания водителя и ситуации на дороге). Говоря в целом, к эффективности системы никаких претензий предъявить нельзя, пожаловаться можно только на слишком «тугое» действие заднего тормоза.

Все для удобства водителя

После нескольких часов в седле Kawasaki я довольно много узнал также об эргономике этой машины. Прежде всего, чувствуешь себя очень удобно, что звучит, как азбучная истина, но это отнюдь не бесспорно даже для мотоциклов такого класса. Кроме самой посадки водителя этому способствует широкое, удобное сиденье и очень хорошая ветрозащита. Для получения идеального чувства мотоцикла решающее значение имеет легкость управления и «миролюбивый» привод. Все на своем месте и можно легко разобраться в многочисленных переключателях. Большое одобрение вызывает подогрев ручек руля и полезный вещевой ящик. Жаль только, что фирма Kawasaki отказалась от «бардачка» на баке, его присутствие ничему бы не помешало.

Зеркала дают очень хороший обзор того, что происходит за спиной водителя. О нагреве зоны ног горячим воздухом, поступающим от двигателя, не осталось даже воспоминаний. Предлагаемые стандартные кофры не только красиво выглядят, но и очень функциональны. Большим плюсом является то, что использованная в этой машине электроника приносит реальную пользу, а не играет всего лишь декоративную роль. Я имею в виду контроль за тягой, что чрезвычайно важно на дорогах с плохим дорожным покрытием, а также включение зажигания мотоцикла чип-ключем (мы часто спрашиваем себя, когда в руках много вещей: «где этот чертов ключ!?»), а также уникальные возможности бортового компьютера, информирующего водителя даже о состоянии давления в шинах. К тому же, для всех интересующихся подготовлен длинный список аксессуаров, в которых действительно есть что выбрать.

Кое-что можно также улучшить или доработать. Лично я предпочел бы больше места для ступней ног. Водитель, желающий плотно прижаться к мотоциклу во время езды по извилистым дорогам, попадает пяткой на кронштейн подножки пассажира. При быстрых поездках на длинные расстояния пригодился бы круиз-контроль. Если бы еще добавить к этому возможность электронной регулировки характеристик подвески (по образцу того, как это делается в «крейсерах» БМВ), то GTR приблизился бы к идеалу.

Где сегодня GTR 1400?

К сожалению, в моем гараже его пока еще нет. Добавлю только, что выдвижение его в кандидаты на должность жителя моего гаража – это в моем частном рейтинге уже само по себе довольно большая заслуга.

Более существенным, однако, является то, как «зеленые» выглядят на фоне конкурентов.

Похоже на то, что неплохо. Мотоцикл Kawasaki превращает в деклассированный элемент мотоцикл Yamaha FJR практически по всем показателям, в особенности, если речь идет о приводе и управлении. К тому же, Kawasaki с объявленной польским импортером ценой на уровне 65000* злотых в данный момент времени дешевле, чем Yamaha (FJR 1300A – каталожная цена 71900 злотых). БМВ располагает мощным двигателем, однако не каждому нравится его жесткая работа, напоминающая автомобильную. Зато баварский турер располагает отличным шасси, предлагая комфортность выше среднего уровня и очень богатое оснащение. К сожалению, за это последнее, в том числе и за контроль тяги, бортовой компьютер, подогрев ручек руля и электронное регулирование характеристик подвески надо довольно много доплатить. В результате с базисной цены, составляющей 74100 злотых, мы можем быстро оказаться на уровне 90 тысяч злотых, а это уже очень существенная разница. Пока что ничего не известно о мотоцикле VFR1200F (известно только, что он несомненно, не будет дешевым). Сейчас Honda собирает в первых тестах восторженные отзывы. Вероятно он все же будет более спортивным, чем туристическим, и будет конкурентом прежде всего, для Hayabusа, BMW K1300S и ZZR 1400.

Я отдаю себе отчет в том, что мне не удалось распознать многие слабые места GTR-а, но в этой машине действительно трудно к чему-либо придраться. Неужели из этого следует, что фирма Kawasaki подготовила «модную рыночную песенку» в области роскошных туристических мотоциклов? Многое на это указывает, но окончательный вердикт вынесут, как обычно, сами мотоциклисты.

 

Текст: Mariusz Lowicki 

Фото: Kawasaki David Reygondeau

Перевод: Борис Шевченко

Просмотров: 6373

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™