Тест-драйв KawasakiKLE 650 Versys

И снова Versys - "версия" обновлена

И откуда, собственно, произошло название Versys? Из соединения отдельных частей двух слов: vertex и system. Второе слово переводить не надо, оно понятно всем, а первое, латинское, переводится как «вершина», «верхушка», или «самая высокая точка окрестности». Некоторые усматривают здесь также связь с английским словом versatile, что означает «всесторонний». Конечно, название – это не самое важное. Важным является цельное содержание, а уж этого у нового Versys’a предостаточно. Сегодня же, первыми в Европе, мы представляем вам тест абсолютно нового Kawasaki Versys 2010-го модельного года.

Родись красивым!

Есть определенная доля правды в старой поговорке, что «встречают по одежке, а провожают по уму». А еще хуже, когда ничего не помогает, даже самая лучшая одежда, только пятерки в вузе и хорошие родители: ты просто не привлекателен. Возникают проблемы при знакомстве с девушками, трудно с работой, приходится все время «карабкаться вверх под холодным дождем, заливающим глаза». С мотоциклами почти также. Чтобы возникло желание их купить, они должны нравиться. Предыдущий вид мотоцикла Versys с этой точки зрения слегка выигрывал. Новый же мотоцикл, несмотря на многие бесспорные достоинства, должен не только убеждать в своей новаторской концепции, но одновременно не отталкивать потенциальных клиентов такими, казалось бы, на первый взгляд странными элементами красоты, как передняя фара в форме черепа или же приборная панель, будто скопированная с китайского мини-скутера.

Как оказалось, созданная «с нуля» предыдущая модель предлагала так много достоинств, что в Западной Европе быстро стала одним из наиболее охотно покупаемых мотоциклов фирмы Kawasaki.

Радует, что при создании новейшего Versys’a модели 2010 проектировщики прислушались к мнениям своих клиентов и, как результат – новый мотоцикл выглядит привлекательным. Это очень правильный ход, благодаря которому ему будет значительно легче войти в рынок. Хотя лично я считаю, что вкус — это дело личное, все-таки должен признаться, что зеленая двухцилиндровая новинка мне нравится. Ее силуэт выглядит гармонично, а передок производит наиболее сильное впечатление. Форма бака, задней части, седла, а также руль – все это элементы, свидетельствующие о хорошо продуманной функциональности модели и позволяющие комфортно ее эксплуатировать. Претензии можно предъявить только к слишком большим пластиковым накладкам, маскирующим сварные швы на раме, а также к креплению таких узлов, как, например, радиатор. Не потому, что выглядят некрасиво, а потому, что трудно предсказать им долгое и беспроблемное существование в случае интенсивной эксплуатации мотоцикла.

Обещание комфорта

Прямая посадка водителя, широкий руль, а также удобное сиденье – хорошее подспорье для дальних поездок. Как только вы садитесь за руль, все оказывается идеально расположенным. Удачно установленные зеркала отображают четкую картину того, что происходит за спиной водителя. Приборная панель – легко читаема и функциональна. Оба выжима имеют регулировки и легко доступны для пальцев, а подножки расположены на идеальной высоте для моего роста (около 185 см). А еще можно отрегулировать высоту ветрового стекла. Но, угождая водителю, конструкторы не забыли и о пассажире. Его улучшенное (более удобное сиденье) большие и удобные ручки, а также наличие заводских точек крепежа для боковых кофров должны способствовать планированию дальних поездок вдвоем.

Дополняя тему комфортности и функциональности, можно поставить «зачет» конструкторам за широкую гамму практичных и продуманных аксессуаров, удобных в ежедневной эксплуатации. В то же время, большой минус – это отсутствие подседельного пространства разумных размеров. Центральный упор, необходимый мотоциклу такого типа, предлагается только в качестве опции.

Самое приятное – это повороты

Эстетика и эргономика конечно, важны, а вот, что обращает на себя особое внимание во время езды – это очень хорошее шасси (с увеличенным, по сравнению со стандартными стрит-байками, ходом подвески). В передней вилке усилены пружины, к тому же водитель имеет возможность регулировки их предварительного натяжения, а также силы отбоя. Стальная рама высокой степени жесткости соединяет в одно целое мощную вилку-перевертыш, а также легкий алюминиевый маятник задней подвески. Чтобы полностью использовать потенциал этой системы, так же, как и в предыдущей версии, инженеры из Akashi оставили 17-ти дюймовые колеса. Назвать Versys внедорожником сложно, поэтому это решение лучше всего оправдывает себя на дороге, ибо к использованию всего потенциала именно на ней и предназначены модернизированые подвески. Во время динамичной езды Kawasaki легко убеждает наездника в своей послушности и стабильности поведения. Несмотря на относительно высоко размещенный центр тяжести и малую колесную базу (1415 мм), мотоцикл вплоть до максимальной скорости ведет себя нейтрально и спокойно, без подкидывания неожиданных «сюрпризов». Однако его стихия и «конек» – это повороты. Благодаря довольно большому ходу правильно отрегулированой передней вилки, на резких поворотах он превосходно реагирует на притормаживание, позволяя при этом спокойно тормозить как можно позже, вплоть до апекса.

Изменение направления на смене траектории поворота – быстрое и беспроблемное, но важно при динамичных перекладках следить за ручкой газа, так как ее неаккуратное прикрытие в момент изменения направления может привести к развитию явления, известного, как «хайсайд». Но, несмотря на это, обратная информация, поступающая от дороги к водителю через подвеску, понятна для него и воспринимается им однозначно – а это многого стоит! Приятно, что мотоциклу присуща стабильность в торможениях и при входе в повороты, а больше всего мне нравятся его плавные, без качаний и рысканий задней подвески, динамичные выходы из крутых поворотов. Помогают ему в этом отлично подобранные к его характеру шины Dunlop модели D221.

А что с тормозами? Они ведут себя так, как и должны. Я был бы просто в восхищении, если бы их «дозируемость» была получше, но этот «дефект» легко устраняется путем быстрой и недорогой «операции» – установки армированых тормозных шлангов. Очень хорошо ведет себя версия мотоцикла, снабженного ABS, что в основном касается переднего колеса. А вот беспардонно вступающая в действие система противоскольжения (при разгрузке задней оси) производит впечатление слишком нервной – интересно задать вопрос официальным «технарям» от Kawasaki, можно ли ее перенастроить? Кстати, если вы намерены пользоваться мотоциклом изо дня в день, независимо от атмосферных условий, то лучше «наскрести» немного дополнительных денег и взять версию с ABS – поверьте, не пожалеете, (особенно это касается новичков).

Полная культура хода!

Двигатель — это очередное крупное достоинство мотоцикла Versys. Узлы привода работают спокойно и со сноровкой профессионального официанта, которого не в состоянии захватить врасплох никакие оплошности со стороны участника мероприятия, а в данном конкретном случае – водителя, перед которым возникают захватывающие дух окружающие виды. Плохо выбранную скорость или же неумелое пользование рычагом сцепления этот рядный двухцилиндровый двигатель воспринимает примерно с таким же спокойствием, как и официант при неправильном использовании клиентом столового прибора или его неумении есть рыбу. С той разницей, что здесь никто с неодобрением не покажет на тебя пальцем. Уже начиная с 3000 об/мин добавление газа на любой скорости обеспечивает уверенное ускорение. Двигатель очень приятно набирает обороты и, несмотря на установку его максимальной производительности (по тяге) в диапазоне 3000-6800 об/мин, он не теряет желания работать вплоть до достижения красного поля тахометра. Реакция мотора на ручку газа очень хороша, хотя при низких оборотах коленвала можно ощутить и кратковременное ослабление его реакции на ручку газа. Любители «сочного саунда» не должны быть разочарованы – двигатель при резком снижении оборотов услаждает водителя отчетливыми, хотя и совершенно ненавязчивыми, «выстрелами» в глушитель.

Динамика двухцилиндрового мотоцикла точно такая, какой можно ожидать при 64-х «лошадях», спрятавшихся в нем. То есть, она вполне соответствует назначению этого мотоцикла – приятной езде при любых погодных условиях. Благодаря повышенному центру тяжести и хорошей тяге в среднем диапазоне оборотов, не будут разочарованы и те, кто любит иногда встать в «вилли», новый Versys также сможет без каких-либо затруднений въезжать на крутые подъемы, а на трассе – легко держать скорость, с которой можно двигаться, не входя в конфликт с представителями закона только на немецких автобанах.

Если бы к этой картине можно было еще добавить и легко работающее сцепление (оно туговато), то из этого описания мог бы возникнуть образ мотоцикла, максимально дружелюбно относящегося к владельцу. Но в данном случае трудно говорить отдельно о шасси, моторе и узлах привода. Все эти компоненты объединены в единое целое, благодаря чему возможности двигателя позволяют пилоту интуитивно использовать лучшие возможности шасси и наоборот.

Что имеем, как говорится, «в сухом остатке»? На этом мотоцикле с искренним удовольствием проглатываются очередные извилистые, прямые, сухие, мокрые, гладкие дороги, а также километры разбитого асфальта. А может именно к этому и стремились конструкторы?

Направление – Польша-Украина!

Продвигаясь от одного виража к другому на довольно разбитых дорогах Сардинии, я пришел к выводу, что мотоцикл Versys создан как будто для дорог Украины. Забытые ремонтниками провалы и ямы, малоэффективные «заплатки» дорожного покрытия, просадки дорожного полотна, брусчатка и множество других неожиданностей, приготовленных для нас неэффективным дорожным менеджментом, не производят на Kawasaki особого впечатления. Большой ход подвесок и немалый дорожный просвет пригодятся не только на дорогах четвертой категории, но также в центрах больших городов, включая Киев. Комфорт, удобное место для пассажира и сильные тормоза пригодятся в дальних поездках. А благодаря скромному «аппетиту» этого Kawasaki, колеблющемуся от 4-х до 5-ти литров бензина на каждые 100 км, их совершению будет также способствовать довольно большой запас хода.

Цена нового Versys в Польше (версии без ABS) – 29990 польских злотых брутто (или €7500). Это очень разумное предложение, в особенности учитывая, что это – ниже цен самых грозных конкурентов, а именно – V-Stroma 650 (31500 польских злотых или €7875) и BMW F650GS (базовая версия – 33900 польских злотых или €8475). Имеет значение также тот факт, что мотоцикл Versys из всего этого сонма представляется наиболее удобным для ежедневного использования и наиболее универсальным. Kawasaki в последние годы все больше уделяет внимания покупателям мотоциклов, благодаря чему и появляются на рынке такие экземпляры, действительно достойные того, чтобы их рекомендовать.

 

Текст: Мариуш Ловицкий (рост 185см).

 Фото: Kawasaki

Просмотров: 6577

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™