Тест-драйв KawasakiZZR 400

Kawasaki ZZ-R400, Suzuki RF 400R

Помните, как это бывало?

Когда в школе к доске выходишь и начинаешь рассказ о поэте, а сам стихи не выучил, тогда препод и говорит: ''Это — о поэзии, но без поэзии''. Так и тут: турист это или спорт-турист? А судьи кто?

И как испытывать? Как известно, одни ходят с легендарным рюкзаком ''ермак'' пешком от Волги до Урала и при этом всю дорогу на гитаре играют, у других хватает сил, чтобы пройти 1 км в шлепанцах, с ящиком пива, подстилкой, курочкой гриль и, внимание: коробком из под спичек, набитым солью, но — до ближайшего дикого пляжа.

И ведь при этом они оба туристы!

Самые продаваемые представители в этом классе. Почему? Хороший баланс цены, качества, надежности и внешнего вида. Модели не совсем идентичны по своим возможностям и характеристикам, поэтому выбирать между ними нужно с конкретными представлениями о том, что вы хотите получить на выходе! Со слов продавцов, Kawasaki бьёт все рекорды по продаваемости, абсолютно все. И вроде бы никогда и никто не сказал слов упрека в адрес внешнего вида, устаревшего дизайна или ненадежности. Да и внешне, чем не литр? Только когда крутанешь ручку, вот тогда поймешь, что не литр, но не об этом сейчас речь. Просто это один из самых продаваемых мотоциклов, а победителей не судят! Suzuki тоже суперпродаваем, но просто их меньше завозят, а уходят они из салона также незамедлительно и без остатка. Критерии спроса — все те же! На вопрос, что же способствует покупаемости — подъемная цена или качество за эти деньги, есть ответ: и то, и другое, да еще неприхотливость!

Первой на тест мне досталась «Kawa». Сел, поехал. Ничего особенного. Очень спокойно, больше оборотов — ничего, еще больше: рев мотора — и… ничего. Еще один щелчок вверх, газ, поехали! Тут я вспомнил слова своего приятеля, которому довелось гнать такой же точно аппарат из Питера. Он сказал просто: мотоцикл ватный. И я прочувствовал, что значили его слова. Нет того отзыва на поворот ручки газа, которого ожидаешь, реакция мотора — плавная, очень непривычно, что мотор надо раскручивать. Собственно, его надо крутить по полной, а той отдачи, которую ожидаешь при виде его облицовок, просто нет.

А куда гнать-то, коли ''идешь'' от Волги до Урала, куда торопиться? Зачем безбашенный отзыв на газ, куда ''рвать'' с пассажиром и поклажей за спиной? Так и получается, что эта самая ватность позволит пассажиру ''играть на баяне'' на протяжении всего пути, честно! И гармония в единении с природой, что стелется вдоль обочины, вам обеспечена. 

Посадка на ZZ-R довольно удобная, небольшой наклон вперед есть, но все в меру и есть возможность как ловить лбом потоки воздуха от обтекателя, так и спрятаться за него целиком и полностью. Что же касается ''второго номера'', то сиденье довольно просторное и предоставляет ему достаточно комфорта. В целом мотоцикл тяжеловат для своего объема, но это дает большую устойчивость на прямых, для туриста это важно. Вспомните фуры и набегающие от них потоки: вес в этом случае только в плюс. Расход при таком весе и динамике — литров шесть с ''хвостиком'', если держать скорость в пределах 120-140 км/ч.

Касательно работы подвески: она достаточно мягкая, но в сравнении с Suzuki показалась все же менее комфортной. Тут ''Зизеру'' не посостязаться. Помимо этого, лапка КПП на ''Каве'' не такая податливая. Причина такого впечатления может быть в том, что я постоянно искал оптимальный крутящий момент, потому как ''ватность'' напрягала, и сравнительной четкости переключений не заметил. Плюнул на все, лег на курс и дал ему спокойный плавный набор. Что такое несколько сотен метров для разгона туриста? Ничего. Он просто экономит силы, поэтому немного терпения, и крейсерская скорость 140-150 км/ч набрана. Вот и рецепт: помните, что едете на марафонце, а не на спринтере. Часто люди об этом забывают. Покладистое поведение и стабильность, никаких тебе перегрузок, на курс лег — и все. Куда его тут еще крутить или вертеть, он просто едет из пункта А в пункт Б, а Вы чего хотели? Можете сбросить до 100, тогда покажется, что вообще пешком идете и одной рукой запросто можно фотографировать или лежа на баке, говорить по телефону, причем спокойно. 

Подумаешь, крутанешь ''газульку'' случайно, да он даже не дёрнется! Он как слон индийский, уверенно и неторопливо, но до конца дойдет. Еще важный момент по пластику: хорошо защищает от ветра и уверен, что также — от дождя. Настолько все продумано, что его комфорт подкупает. И обзорность в широко разнесенных зеркалах неплохая. Вот я уже уехал довольно далеко по прямой, надо разворачиваться, сбрасываю газ, и мотор выдает плавное замедление. Остается подкорректировать торможение ручкой переднего тормоза, и никаких клевков вилкой — все плавно. В обратный путь? Да я уже не выкручиваю ручку, ему это не надо. Тяжелый вес и габариты не делают разгон динамичным, да и зачем? Пассажиру сзади не дует и сидеть удобно, а дабы не тревожить ни мотор, ни седока, просто надо дать ''Каве'' спокойно накатить метров 500-700, и она уже на крейсерской скорости. Рекомендую первый элемент тюнинга для дальних поездок: хороший шлем, плеер в уши, телефон — в зону недосягаемости. Тогда можно ехать долго и наблюдать за тем, как вокруг меняется ландшафт.

Suzuki. Рама здесь стальная, впрочем, это лишь удешевляет конструкцию. Наверное, плюсом является то, что еще написано на пластике про модифицированную систему газораспределения в моторе, но куда это и с чем его едят, в положении ''стоя в гараже'', не поймешь. До модернизации была просто модель RF, а новая версия, с приставкой RV, уже получила усовершенствованную систему ГРМ, что добавило мотору динамики и тяги ''на низах'', он стал ярче, причем заметно. 

Посадка здесь еще удобней, чем на Kawasaki, сидишь ровнее, и на разгоне ветер не сдувает, значит и угол стекла, и высота посадки иная. Но это и не удивительно — модель имеет базу полноценной ''шестисотки''! До ступеньки сидения пассажира места больше, а водителю — комфортней, даже при полной ''боевой'' загрузке. Обзор в зеркалах отличный! Мотоцикл не в пример динамичней ''ZZR'', мотор ''крутится'' веселей. Кубатура та же, а впечатления иные, и подвески здесь покомфортнее, вот только ''передок'' чаще пробивает на кочках, но я думаю, замена масла в перьях на более густое решит проблему. В общем, желания после него пересесть на ''Каву'' лично у меня не возникло вообще. За всем этим я совершенно забыл про коробку, просто не обратил на нее внимания, потому что проблем с переключением не было, разве что ''нейтраль'' находится не так четко. Крейсерскую скорость в 140 км/ч мотоцикл набирает очень живо и ровно. По дороге его не бросает и ветром не сдувает. Kawasaki тоже не сдувало, но подскоки на кочках были явно ощутимее. Если честно, особых подхватов мотора или какой-то невообразимой тяги заметно не было, но дышал он заметно легче, просто вспомните слово ''ватный'' и вы поймете, что значит, когда у мотора нет такого определения. Suzuki ''кушает'' аппетитней, где-то плюс литр к тому, что ''ел'' Kawasaki, думаю, обеспечен. Хотя все, конечно, зависит от динамики и «откручивания». Тормоза? Могли бы быть и получше: переднему при экстремальном торможении не хватает эффективности, а задний в том же режиме имеет склонность к блокировке, хотя в штатных ситуациях — все в норме. Может, здесь вина старых колодок и дисков? Вилка не клюет и мотик не валится в повороте или на развороте, так что с торможением никаких проблем не возникло. Так же, как и на ''Каве'', можно спокойно ехать и получать удовольствие от дороги. 

Так что же делать с выбором? Думаю, что если в салоне будут стоять оба, то все будет зависеть, в первую очередь, от характера покупающего человека, а если это — не критерий, то внешний вид и техническое состояние сыграют главную роль. Иных критериев нет. При выборе мотоцикла стоит обратить внимание на внешний вид и состояние цепи, это, пожалуй, основной элемент, который может подвергнуться замене. При правильной эксплуатации, цепь и звезды проходят 30 000 км. С расходниками и запчастями проблем нет никаких, рынок уже насыщен мотоциклами, да и взаимозаменяемость с европейскими ''шестисотками'' возможна. Так что по сервису проблем быть не должно, мотоциклы очень неприхотливые. Доступность карбюраторов, воздушного фильтра и свечей для замены делают их пригодными для сервиса чуть ли не в полевых условиях. Да, они действительно туристы, задуматься о технике или неудобстве на них просто нет никакой возможности. Их можно смело выкатывать на длительный прохват, и не кататься, а ехать, сжирать километры дорожного полотна, при этом не думать о «железе», а думать о том, что уже видел, и что собираешься повидать. Другие мысли в голову и не приходят.

В итоге: сказать, что Suzuki динамичней, чем Kawasaki на разгоне, можно, но разгон до 70 км/ч для туриста — не критерий. После 140 км/ч ''Зизер'' в спринте также проигрывает, но для туриста разве это важно? А крейсерская скорость у них почти одинакова. Они оба полноценные туристы, и явные козыри можно искать долго и пристрастно, но уже на фанатских сайтах. А еще в турпоходах обычно поют песни, хорошие и веселые, причем, одинаково любят и те, и другие, так вот Kawasaki ZZ-R400 — это Хорошая песня, а Suzuki RF400RV — Веселая…

 

 

Текст: Алексей CASH

Рост: 175см. Вес: 82 кг.

Ездит на: Honda Steed 600 (custom).

Фото: Анатолий Еремеев (DESIGNER)

 

Просмотров: 9830

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™