Тест-драйв PeugeotTKR

Peugeot TKR (Trekker) 50 см3 – PGO PMX Naked 50 см3

Оказывается, бывает полезно пересесть с мощного мотоцикла на маленький скутер. Мир на какое-то время меняется и, не мчась «за сотню», а медленно передвигаясь (по нему, миру) на крейсерских 40 км/ч, я вижу его совершенно в другом свете. Я рассматриваю окружающую меня действительность во всех деталях, а не просто упираюсь взглядом в узкий участок дороги впереди себя. Сегодня у меня появится возможность проделать этот «сеанс медитации» дважды.

Наши планы на сегодня – грандиозны. Впереди – увлекательный тест двух скутеров, и не каких-то «накачанных» переростков типа «Бургмана 650» или GP800, а самых настоящих скутеров, на которых ездит большая часть молодежи – классических «полтинников», «француза» Peugeot TKR (Trekker) 50 и «тайваньца» PGO PMX Naked 50.

Cкутеры различаются комплектацией. Кроме того, у каждой из моделей есть версии. Например, у Peugeot TKR, помимо обычной версии, существует спортивная R-cup и «стантовая» Furious, укомплектованная «голым» рулем, цифровой приборкой и дополнительными крашпедами, при падениях защищающими пластик. PGO PMX также производится в нескольких вариантах – обычном, с пластиковым щитком на руле и аналоговой приборкой, а также Naked, оснащаемом широким открытым рулем с распоркой и цифровой приборной панелью. Каждый из этих вариантов может выпускаться как в дорожном исполнении с асфальтовой резиной, так и во «внедорожном», комплектуемом гофрированной вилкой и широкой резиной с универсальным рисунком протектора.

Нам для теста достались «внедорожный» Peugeot TKR и дорожный PGO PMX Naked. Несмотря на небольшие различия, оба скутера очень схожи по концепции: легкий и яркий молодежный аппарат для развлекательных целей и отдыха. Да и стоят они почти одинаково. Правда, с французскими скутерами Peugeot многие уже знакомы, а тайваньский бренд PGO является новинкой в наших краях, причем очень интересной. Французский и тайваньский скутеры продаются практически по одинаковой стоимости, а это должно означать, что у них не только аналогичные ТТХ, но и примерно одинаковое качество. Первое – вполне сравнимо по таблицам характеристик, второе – по внешнему виду.

Оба скутера достались нам в «стоковом» исполнении, с неснятыми «душилками» и в необкатанном состоянии. На обоих установлены двухтактные карбюраторные двигатели, соответствующие нормам Евро-2, мощностью 4,2 л.с. у Peugeot TKR и 4,89 л.с. у PGO PMX (данные производителей – прим. ред.). Оба скутера весьма компактны и оснащены «полуторным» сидением. Двухместным его нельзя назвать лишь потому, что при езде с пассажиром колени водителя все-таки будут выпирать за края пластика. Но для пассажира в этих скутерах предусмотрено больше удобств, чем, скажем, в старых японских «полтинниках». Так, у Peugeot в наличии удобные раскладывающиеся алюминиевые подножки, а за спиной – ручка, за которую можно держаться. У PGO присутствуют две пары металлических накладок на пластиковый полик, одна из которых предназначена для пассажира, а держаться можно за углубления, расположенные чуть ниже сидения или за ручку за ним.

Исходя из практических соображений, PGO выглядит лучше, так как у него более вместительный багажник и ровный полик, на котором можно перево-зить пакеты с продуктами или другие не очень габаритные вещи. К тому же, со стороны сидения у PGO находится крючок для тех самых кульков, а под рулем – маленький незапирающийся бардачок. Зато у Peugeot лучше продумана защита ног водителя от дождя. Если он застанет владельца скутера врасплох, за передним обтекателем Trekker’a можно оставаться сухим немного дольше… Да и колени в холодную погоду должны меньше мерзнуть.

Хотя двигатели у обоих скутеров существенно задушены, на ходу разница между ними чувствуется с первых метров. Peugeot настроен на старт с очень высоких оборотов, а вариатор работает очень плавно. Поэтому кажется, что разгон очень вялый. PGO, наоборот, стартует с более низких оборотов и по постепенно нарастающим оборотам двигателя лучше чувствуется динамика разгона. Так что по субъективным ощущениям кажется, что PGO разгоняется намного быстрее. Но стоит только свести два скутера вместе, как наблюдается несколько иная картина. С самых первых метров Peugeot вырывается вперед и уходит от PGO на несколько корпусов! Но PGO продолжает плавно разгоняться и после 45-ти км/ч, когда менее мощный двигатель Peugeot уже не в силах дальше разгонять скутер. Поэтому, дистанцию в 60 метров первым проходит Peugeot, а в 100 метров – уже PGO. Но чем может похвастаться «француз» – так это огромными возможностями для тюнинга мотора и трансмиссии, так что после обкатки ситуация может измениться.

Управляемость обоих скутеров благодаря короткой колесной базе – на высоте, причем, как на асфальте, так и на грунтовках. Они в состоянии моментально изменить траекторию движения без приложения значительных усилий со стороны водителя. Их не нужно «уговаривать», чтобы на скорости войти в крутой поворот или объехать внезапно возникшую выбоину в асфальте, – на все команды водителя они отвечают быстро и адекватно. Только нужно некоторое время, чтобы привыкнуть к более резким реакциям PGO с его широким рулем. Когда садишься на этот скутер, кажется, что находишься за рулем маленького мотарда, и только отсутствие бака между коленок возвращает в реальность. Единственный минус столь широкого руля – это усложненное маневрирование в пробках. Из плюсов – он выглядит довольно агрессивно, а управлять скутером, особенно на бездорожье, с ним намного легче. Конечно, для жесткого оффроуда и PGO, и Peugeot совершенно не предназначены, но они никогда не спасуют перед обыкновенными грунтовками, песчаными насыпями, небольшими холмами, которые нужно преодолеть, чтобы добраться до места предполагаемого пикника на природе. Это одна из их стихий, в которой они чувствуют себя вполне уверенно. Только зря я строил иллюзии, что на этих псевдо-внедорожных скутерах все наши «колдобины» будут оставаться незамеченными для водителя. Подвески обоих скутеров сразу предупреждают, что они любят исключительно ровный асфальт – на наших ямках проявляется их излишняя жесткость. Но ход обоих подвесок у PGO немного больше, что делает его на капельку комфортнее. Правда, почувствовать эту разницу сможет только весьма искушенный райдер, а простой обыватель что на одном, что на другом скутере почувствует лишь удары на руле и сидении. Улучшить амортизацию можно, немного снизив давление в шинах (процентов на 15-20 от номинального), при этом управляемость скутеров на асфальте может немного ухудшиться.

Спидометр размечен до 80 км/ч. Можно не сомневаться, что после обкатки и снятия всех «душилок», этот скутер будет способен развить такую скорость.

Как видим, во всех ходовых испытаниях скутеры показали себя практически одинаково, но за кем-то должно остаться решающее слово, и его на себя берет PGO, показывая просто великолепные результаты при торможении. Оба скутера оборудованы передними дисковыми тормозами с армированными шлангами и дисками одинакового диаметра. Сзади – простой «барабан». Но передний тормоз у PGO, благодаря лепестковой форме диска, не только смотрится агрессивнее, чем у Peugeot, но также агрессивно тормозит. Ведь он укомплектован 2-х поршневым тормозным суппортом, в то время, как у конкурента – однопоршневой. На практике это проявляется в способности PGO легко сделать «стоппи», даже без переноса веса водителя вперед. С Peugeot такой трюк, как я ни пытался, у меня не получился, хотя сетовать на его тормоза я не стану – они отлично осаждают скутер с любой скорости и полностью пригодны для агрессивной езды.

Когда я ехал на тест, то был уверен, что французский скутер победит тайваньский «одной левой» и удивился тому, что этого не произошло. Казалось бы, «пыжику» больше нечего поставить в противовес сопернику, если бы не один существенный момент. PGO – очень мало распространен у нас (да и в Европе тоже), а поэтому выбор тюнинговых комплектующих для него существенно ограничен. Trekker же выпускается уже много лет, и получил широкое распространение в Европе, особенно среди молодежи. Множество именитых производителей предлагают для него практически безграничные возможности для тюнинга, деталей для которого на этот скутер «просто валом» в европейских скутер-каталогах.

А поскольку практически никто не покупает такие «полтинники» только для того, чтобы «в булочную за хлебом ездить», то после обкатки «француз» вполне может отыграться, оставив «азиата» далеко позади.

Вилку-перевертыш можно было оснастить чуть большим ходом ( по приблизительным замерам он составляет всего около 7 см) и более мягкими пружинами.

Мнение: Андрей Супрун (LAMOBOY)

Рост 178 см, вес 83 кг

Стаж вождения: 3 года.

PMX понравился своей посадкой – этому способствовали размашистый руль и обилие места для ног. Широкий руль – это палка о двух концах: с одной стороны, его ширина способствует лучшей управляемости, с другой – она ограничивает проходимость скутера в плотном потоке машин. Порадовало наличие боковой подножки, которая отсутствовала у Peugeot. Еще один приятный бонус – светодиодный стоп-сигнал, в солнечный день он лучше стандартного лампового проинформирует едущий позади вас транспорт о вашем намерении остановиться. Trekker, в отличие от своего конкурента из Тайваня, порадовал хорошей динамикой разгона. А благодаря узкому рулю, этот скутер просочится даже в самом плотном заторе.

Широкая резина, большой клиренс, минимум пластика – казалось бы, оба скутера должны вольно чувствовать себя на бездорожье. Но, к сожалению, именно вне дорог больше всего ощущается жесткость подвесок обоих скутеров. Если же рассматривать эти модели исключительно в качестве городских, то особых претензий к ним у меня нет. Большой клиренс позволяет с легкостью съехать с любой бровки, а хорошо подогнанный пластик не будет дребезжать даже на брусчатке.

 

Текст: Владислав Софонов

Фото: Андрей Шленчак

Благодарим за предоставленную на тест мототехнику:

мотосалон Peugeot (ООО «Моторленд») и компанию МОТОUA.net

Просмотров: 2838

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™