Тест-драйв StelsOutlander 150

Наш китаец

Первые китайские скутера в России появились около шести лет назад. Откровенный хлам ввозился к нам странными людьми. Ни гарантии, ни запчастей, ни сервисной поддержки. На все вопросы ответ был один: «А что вы хотите за такую цену? Дешевле только бесплатно!» Изменилось ли что-нибудь с тех времен? Принципиально – нет. Но есть исключения!

Если денег не хватает на дорогой брендовый аппарат, то скутер из Поднебесной благоразумнее покупать в крупной и хорошо известной компании, специализирующейся на продаже мототехники. Без гарантии и сервисного обслуживания там точно не останетесь. При выборе модели скутера имеет смысл обратить внимание на китайскую продукцию, представленную на нашем рынке под отечественными брендами. Зачастую такая техника собирается на территории России, соответственно, у производителя и его дилера должны быть свои склады запчастей. А если есть запчасти, то и ремонт будет максимально оперативным. Что касается качества – чудес на свете не бывает. Впрочем, нельзя не отметить: аппараты, собранные у нас, по своему качеству выше аналогичных моделей чисто китайского происхождения. У наших «китайчегов» пластик лучше окрашен и не так быстро царапается, меньше глюков с электроникой, и топливные баки не трескаются прямо на ходу. Правда, когда я впервые сел на модель Stels Outlander-150, под седлом что-то предательски пискнуло. Ничего страшного, просто так под моим весом сработал задний амортизатор.

В соответствии с китайскими традициями конструирования, Stels Outlander-150 – клон популярнейшей в Италии японской модели Honda 125SH. Четыре года назад производство наладила одна из крупнейших в Китае корпораций Qianjiang Group (на минуточку, владеющая ныне итальянским брендом Benelli). В Европу скутера-клоны начали поступать через фирму, зарегистрированную в Венгрии под брендом Keeway. В России инициативу по продаже продукции Qianjiang Group (и не только модели Outlander-150) перехватила компания «Веломоторс», которой, собственно, и принадлежит бренд Stels.

Сейчас Stels Outlander-150 целиком собирается из китайских комплектующих. Аппарат по техническим свойствам ориентирован на эксплуатацию в городе. Примечательно, что компоновка водительского места рассчитана на среднестатистического европейца. Это не макси-скутер, где можно ноги вытянуть вперед, но уж и не малокубатурная «чахотка» с мотором 49,9 «кубиков», на которой сидишь, словно на табуретке со сломанной ножкой, да еще с поджатыми до подбородка коленями. Мощность двигателя Outlander-150 невелика – 11,4 л. с. С «коленочкой» не поедешь. Однако на более-менее разгруженной городской улице мне порой удавалось обгонять не только самосвалы с автобусами. Личный рекорд – 100 км/ч. Несмотря на хилость мотора, с места Outlander-150 стартует не замороженной улиткой, а эдаким пионером на школьной спартакиаде – бодренько, но без фанатизма.

Колеса размером 16 дюймов позволяют не пасовать перед «лежачими полицейскими» и уверенно держаться на выщербленном асфальте. Пыл остужают тонкие перья передней подвески. Их диаметр в 32 мм, на мой взгляд, недостаточен для аппарата весом 175 кг. Амортизаторы легко пробиваются на самых безобидных кочках, а повороты во избежание опасного подламывания передней вилки, приходится проходить с минимальным наклоном. Однако если от Outlander-150 не требовать спортбайковских выкрутасов, то он отлично приживется в гараже не очень требовательного автомобилиста, который желает малыми средствами побороться с доставшими городскими пробками.

 

Текст: Журнал «Автомобили»

 

Просмотров: 9210

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™