Тест-драйв SuzukiBurgman 650

Suzuki Burgman Executive GSX 650

Так получилось, что наше знакомство с самым большим скутером марки Suzuki состоялось случайным образом, да к тому же еще и за пределами Украины: приехав в Молдавию, на день рождения ХОХЛА, мы, благодаря виновнику торжества (и хозяину аппарата), получили возможность протестировать Burgman 650 в исполнении Executive.

Но недаром говорят, что случайностей не бывает. Поскольку в Украине получить на тест новую технику марки Suzuki практически невозможно (все наши попытки закончились ничем), то эта случайность была, скорее, осознанной необходимостью.

Мотоциклисты и те, кто ими жаждет стать, прочитав вышенаписанное, могут заканючить: ''Вот, опять статья про ''табуретку'', пусть и от- кормленную до размеров дивана!''. Что им можно возразить? То, что на каждый товар есть свой покупатель? А может, то, что два колеса с мотором, пусть и без механической КПП, все же существенно ближе к мотоциклу, чем четыре с крышей? Нельзя же гнобить скутеристов лишь за то, что у них другая посадка, им нет нужды во время движения дергать левой ногой лапку, да и в дождь они остаются практически сухими и чистыми! Ведь если, положа руку на сердце, углубиться в историю посадки на мотоцикл всех тех, кто на нем сейчас ездит, то, чуть ли не у каждого второго ''тренажером для начинающих'' выступал мопед или скутер! Почти как в известном ролике: ''Вы не любите ''диваны''? Да вы просто на них не ездили!''

Итак, сажусь. Широкое и удобное водительское место ничуть не хуже такового на моем ''туристе''. Но различных запираемых ''бардачков'' — существенно больше! Все, что в них может поместиться, хорошо видно на фотографии. Кроме относительно небольших подрулевых емкостей Suzuki Burgman может похвастаться еще и серьезных размеров подседельным багажником, или ''унитазом'', как его называют скутеристы. Туда без проблем помещается один ''интеграл'' + скутерный открытый шлем. Кстати, без помощи хозяина я так и не смог поднять седло, даже с ключами в руках. Настолько хитрый алгоритм его отпирания придумали инженеры Suzuki: ведь в районе седла нет ни одной замочной скважины! Все манипуляции по получению доступа в подседельное пространство производятся в замке зажигания. Если все же будет ощущаться нехватка существующих ''в стандарте'' емкостей, то за дополнительные деньги можно заказать два боковых симпатичных кофра (в цвет скутера). А для тех, у кого фраза ''все свое вожу с собой'' является жизненным кредо, возможна установка еще и заднего кофра.

Приборная доска насыщенностью информации тоже не подкачала: различных шкал и дисплеев — немеряно! Кроме традиционных приборов, есть еще часы и … указатель температуры ''забортного'' воздуха! Но, к сожалению, информативность всего этого ''хозяйства'' находится на нормальном уровне только либо в пасмурный день, либо в сумерках, когда включается подсветка, ибо весь щиток закрыт бликующим на свету стеклом, а сам цвет того, что под ним светится — желтый. Хотя… Показания цифрового спидометра вполне различимы, а большего на скутере нечего и желать, главное — на радар не попасть, ведь ''максималка'' у этого ''дивана'' равна 180 км/ч!

Для мотоциклиста здесь, конечно, много непривычного. Так, чтобы запустить двигатель, необходимо до кнопки стартера нажать на рычаг сцеп…, то есть, тормоза, извините! Все получится, если вы, конечно, не забыли убрать боковую подставку — передачи-то здесь ногой не включаются, так что пока не убрал, двигатель не запустишь!

Очень крутая опция, которая явно пришла из мира автомобилей — это складывающиеся зеркала с электрическим приводом. Для протискивания в щели между машинами — самое то! Нажал кнопочку — сложил, еще раз нажал — разложил! А как же, версия-то не зря Ехесutive называется! Но тут же, контрастом: а почему такую же операцию нельзя проделать с ветровым стеклом, регулируя угол его наклона? Ведь это было бы существенно функциональней! Ан нет, здесь японцы то ли денег пожалели, то ли заморачиваться не захотели… В результате: возможности быть отрегулированным по росту владельца стекло не имеет вообще. Ни электрической, ни механической. Обидно, особенно для тех, чей рост превышает 185 см — на крейсерских скоростях в лицо ощутимо задувает (если предварительно не надеть шлем-интеграл). Еще одна ''крутая фишка'', также автомобильного происхождения — возможность последовательно менять ''передачи'', не убирая при этом левой руки с руля. Конечно же, никаких передач у вариатора быть не может, но фиксировать шкивы в определенных передаточных соотношениях на Suzuki Burgman 650 Executive можно без проблем, просто нажимая большим пальцем левой руки кнопу ''up'' или ''down''. Занятие, безусловно, интересное, но быстро надоедающее — раз, и мешающее сосредоточиться на рулении — два. Так что в повседневной эксплуатации частота применения этой ''секвентальной электронной КПП'' весьма мала.

Зато про рычаг ручного тормоза так сказать нельзя: эта автомобильная ''штучка'' здесь очень даже к месту. Дело в том, что при парковке достаточно тяжелого скутера на уклонах он может уехать самостоятельно, ведь ''поставить на передачу'', как мотоцикл, его невозможно! Зато возможно ''поставить на ''ручник''! Для этого необходимо всего лишь потянуть за небольшую рукоятку. Если вы думаете, что на этом автомобильные ''примочки'' закончились, то ошибаетесь. На Burgman'е процесс заправки ничем не отличается от такового на автомобиле: заливная горловина прячется за знакомым лючком и отворачиваемой крышкой с замком.

Но довольно сравнений с автомобилями, пора рассказать, как этот комфортабельный ''диван'' перемещается в пространстве, и здесь уже все автомобильное остается позади. 

Пока скутер стоит на месте, а мотор на холостых оборотах негромко шевелит своими немаленькими поршнями, ничто не выдает его реальных возможностей. А они на самом деле немалые (стоит посмотреть таблицу ТХХ). Зато, поддав ''газу'', чувствуешь, как тяжелый скутер вместе с нелегким наездником совершенно легко и очень динамично ускоряется. При этом на ручке ''газа'' практически не ощущается никакой задержки отклика мотора, обычно свойственной всем ''вариаторным''. Чтобы разгон был еще более динамичным, можно задействовать те самые, эксклюзивные кнопочки ''Up'' и ''Down'', вернее, конечно же, только ''Up''. В этом случае мотор крутится до отсечки, а момент очередного нажатия и выбора следующей ''ступени'' вы можете определить сами, глядя на тахометр или внимая тону звука мотора. Что сказать по поводу управляемости этого ''люкс-дивана''? Она, безусловно, весьма и весьма неплоха для макси-скутера, хотя для ее улучшения желание зажать бак коленями периодически возникает. Но, увы, бак расположен не там, где находятся колени, поэтому перемещение ''пятой точки'' — единственная возможность корректировать курс в повороте.

Зато тяговые возможности мотора находятся на такой высоте, что это позволяет довольно филигранно влиять на угол наклона при выходе из поворота. Молдавские дороги позволили испытать возможности подвесок Burgman'a в самой полной мере, поскольку неровностей различного рода и вида в пригородах Кишинева — хоть отбавляй! На пологих асфальтовых волнах все просто чудесно, скутер плывет, как корабль, только слегка покачиваясь. При проезде поперечных гребней его уже ощутимо потряхивает, но без дискомфорта. И только ''слепое'' пересечение глубоких и широких (по отношению к диаметру колеса) рытвин и колдобин заставляет корпус серьезно вздрагивать, передавая толчки телу водителя. Но, в конце концов, он не эндуро, и требовать от его подвесок такой же энергоемкости — нельзя. Но ездить только одному на таком шикарном аппарате вряд ли придется, поэтому я решил испытать подвески при практически полной загрузке, но уже на месте пассажира.

Хозяин аппарата провез меня по асфальту средней разбитости на скоростях 60 км/ч и 100 км/ч. Хочу сказать, что принцип ''больше скорость — меньше ям!'' в случае с Suzuki Burgman 650 все же не работает. Под полной нагрузкой лететь на нем по плохому асфальту явно не рекомендовано, подвески с трудом успевают отрабатывать все неровности и езда становится явно некомфортной. Сказываются величины неподрессоренных масс. Но, если скорость снизить до разумных величин, то особого дискомфорта вы не испытаете, скутер преодолеет трудный участок вполне достойно.

Напоследок хочется сказать о главной системе активной безопасности, которая с этого года входит в комплектацию всех Burgman'ов с индексом ''650''. Это интегральная тормозная система с ABS. Благодаря ее наличию Suzuki Burgman 650 стал более безопасным, особенно в дождь и при движении на высоких скоростях. ABS работает четко, не давая аппарату уходить с траектории даже при торможении в повороте. При этом порог срабатывания системы достаточно высок и она не будет лишний раз надоедать своим стрекотом, даже если интенсивно тормозить на сухом асфальте, включаясь только тогда, когда какое-то из колес будет действительно заблокировано. В общем и целом, этот ''диван'' мне понравился, хотя мотик на него я бы все же не променял.

 

Текст: Валера Драйв, рост 186 см, вес 120 кг, ездит на BMW R1150RT

Фото: автора и Юрия Осташина

Просмотров: 5951

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™