Тест-драйв YamahaMajesty 400

Сухопутный крейсер

Макси-скутер Yamaha Majesty 400 – классический образчик среднекубатурного городского мотороллера. Ведь, действительно, это не мотоцикл, не мопед и, как выясняется, даже не скутер – в нашем российском понимании.

Дежурный диалог на заправке со случайными водителями:

– Что за аппарат?

– Макси-скутер Yamaha Majesty 400. (Стараясь быть тактичным, отвечаю на вопросы в меру полно.)

– И что, водительские права не нужны?

– Нет, права с категорией «А» требуются. Здесь 400-кубовый двигатель, без прав у нас гоняют на 50-кубовых «табуретках».

– Тогда какой же это скутер!? Нет, моему сыну такой еще рано. А каков расход? «Максималка»? Сколько стоит?

И т. д., далее по списку.

Одно абсолютно правильно: Majesty 400 – макси-скутер совсем не детского калибра. Хрупким дамам ростом 170–175 см тоже придется несладко. Вес-то аппарата нешуточный – 223 кг. Но меня больше волновала раздутая – до размера средней руки аэростата – корма, наводившая на грустные мысли, что придется торчать в пробках неприлично много для двухколесной техники.

На первой «сотне» пробега, протискиваясь между машинами, я то и дело замирал, ожидая услышать скрежет со стороны хвостовой части. В какой-то момент мозг наконец-то сообразил: все еканья сердца и замирания происходят вхолостую, и выдал установку: руль проходит – значит, и корма пройдет. Поехал гораздо веселей. Ради эксперимента зацепился за худосочный мотоцикл Honda CB400. По междурядью погнали тандемом. Ехали долго. Надоело. Пришлось обогнать. Понятно, мотоцикл тут ни при чем, все зависит от конкретного водителя. Тем более что по динамике ускорения и по максимальной скорости 400-кубовый байк легко «сделает» Majesty 400. Мне лично из Majesty по максимуму удалось «выжать» 150 км/ч (по спидометру). Та же Honda CB400 способна разогнаться до 180 км/ч. Однако факт остается фактом: в перегруженном трафике Majesty по маневренности и скорости движения не уступит «четырехсотым» городским нейкедам. И если макси-скутер рассматривать как сугубо мегаполисный вид транспорта на каждый день, то у него явно больше плюсов в сравнении с теми же городскими среднекубатурными стрит-байками.

Развитая ветро- и грязезащита дает возможность в черте города доехать до работы не таким запыленным, как на обычном мотоцикле. В ливень, конечно, сухим не останешься. Попав же под небольшой дождик, я приятно удивился одним мокрым коленям. Так что, припрятав в бардачке дождевик, на Majesty можно смело ездить даже в обычном деловом костюме. Со стороны это будет выглядеть вполне нормально, логично и стильно.

Дом, работа, дача – на этих маршрутах с мотоцик-лом во многих случаях заезд в магазин исключен принципиально. Majesty же будто специально создан для оперативных вылазок в супермаркет. По моими прикидкам, багажный отдел под седлом как раз соответствует объему среднестатистической магазинной тележки. Еще под приборной панелью находятся два перчаточных ящика. В один из которых помещается пол-литровая пластиковая бутылка, во второй входит полблока сигарет.

Теперь если сильно-сильно постараться убедить себя, что 34 «лошади» для города более чем достаточно, то уже нет интереса «откручиваться» до звона в светофорных дуэлях и проходить повороты с «коленочной». Получается, что Yamaha Majesty 400 – мечта всей твоей жизни, мечта о маленьком собственном крейсере. Пусть он и сухопутный.

 

Текст: Журнал «Автомобили»

Просмотров: 6800

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™