Тест-драйв KawasakiZ 750

Kawasaki Z750 07 Kawasaki Z750 06

Производители мотоциклов разбаловали нас: чуть ли не каждый год они выпускают новинки (или улучшенные варианты предыдущих моделей), которые тут же становятся устаревшими.

Но каждый раз после выхода последней модели возникает вопрос: действительно ли новая модель лучше старой? На самом ли деле под яркой и модной «одежкой» спрятаны такие улучшения, чтобы стоило забыть о предшественнице? Или же иногда стоит удержаться и не менять «шило на мыло»?

2007 год

Двигатель – это не самое главное бросающееся в глаза отличие двух Z750. Модель 2007 года в этом плане сделала большой шаг вперед: алюминиевые дуги с обеих сторон зажимают 4-х цилиндровый 748-ми кубовый двигатель. Кроме того, рама мотоцикла стала более жесткой, а ее разветвление позволило конструкторам Kawasaki сдвинуть крепление мотора, сместив, таким образом, вес к задней части. Кроме того, распорная втулка смещена вперед на 10 мм, а дорожный просвет увеличился на 15 мм. Такое решение было разработано для того, чтобы исключить «исторический» дефект Z750 – вибрации. Хотя это помогло только отчасти: так как на подножках и на седле вибрации остались, но все же не столь интенсивные.

Именно над этим задумались мы после выхода последнего Kawasaki Z750, и не потому, что у нас аллергия на зеленый металлизированный цвет «Akashi», а потому, что среди всех претендентов на первенство «Мистер Нэйкед» этот «Z» уверенно стремился на первое место (в основном, благодаря значительному улучшению ходовой). Изменения также коснулись распределения веса и руления, которое еще на первом презентационном тесте в Испании было неубедительным.

А вот предыдущую версию мы запомнили, как мотоцикл, который в свое время поразил нас легкостью, с которой можно получить отдачу от его 4-х цилиндров. Этот нэйкед радует мощным и щедрым подхватом на средних оборотах, как никакой другой среднекубатурный конкурент, вместе с экономной (в отношении подвесок), но уравновешенной ходовой частью. Лишь тормоза не такие сильные, как того хотелось, но это касается и последней версии.

Что изменилось?

Есть две причины, по которым старая модель «Z» не имела огромного успеха по продажам в прошлом, несмотря на то, что она во многом превосходила своих конкурентов на тот момент: это агрессивный внешний вид, пугающий новичков, и недостаток комфортности.

Что изменилось в новой модели Kawasaki? Может быть, он стал удобней? Нет, наоборот, в новой модели спортивный аспект доведен до крайности, так как у нее «душа гонщика». Это объясняет молодцеватый вид, который омолодил старую модель лет на пять и абсолютно новое положение в седле: руль ближе на 10 мм, узкое и жесткое сиденье. Из-за того, что оно слишком короткое, приходится сидеть на заднем крае, где пенорезины нет вообще. Тест на выносливость? Проверено: 70-100 километров. Тот, кто принимает более агрессивное положение в седле, получает ощущение полного владения мотоциклом. Таким образом, среди двух «Z» старая модель оказалась более комфортной: седло шире, хорошо набито, в том числе и седло пассажира (место, коротое еще меньше, чем у новой модели). Вот только оно более скользкое, что четко проявляется во время торможения.

Смещение веса

Изменения, характеризирующие новый Z750, касаются, прежде всего, рамы. Над ней хорошо поработали, чтобы сделать «Z» более простым и доступным даже для менее опытной публики, усилив ее «японскими» линиями. На старой модели руль был туговатым в пробках и несколько «жестким» на малых скоростях из-за большой нагрузки на переднее колесо. На новой же модели передок разгрузили, сместив вес назад (это подтвер-ждают измерения), что придало ощущение легкости во время медленной езды на смешанной трассе. Но новый «Z» в маневрах располагает меньшим углом поворота руля и на 7 кг тяжелее старой модели, что сильно влияет на управляемость в пробках и плотном городском трафике.

2006 год

Дополнительное усилие на повороте

Хоть он и был не такой «реактивный», но все же у старого Z750 в крутых поворотах не было проблем, так как ему удавалось компенсировать более «жесткий» руль меньшим весом. А вот новый 750 вообще не убеждает особенно, когда скорость снижается: здесь он очень быстро въезжает в поворот и на первом этапе быстрее «валится» в него по сравнению с «2006-м». Но с середины поворота мотоциклист должен бороться, чтобы преодолеть желание мотоцикла «подняться».

Это происходит не только из-за такого распределения веса, но и из-за шин Dunlop Qualifier. Во время теста у нас была возможность протестировать Z750 с более «липкими» шинами, и мы увидели другое поведение мотоцикла: менее «колючее», более однородное и эффективное в поворотах.

Что касается двигателя, изменился не только внешний вид картера и головок, но и внутренние детали (прежде всего, впуск – в поиске более мягкой и однородной тяги и лучшей отдачи на «низах»).Кроме того, новая выхлопная труба побольше и тяжелее предыдущей, чтобы соответствовать нормативу Euro 3. Эта операция стоила Z750 20074-х л.с. (см. таблицу), таким образом, он ничего не выиграл и в отношении максимального крутящего момента. Подвески тоже были изменены: появилась новая вилка и амортизатор с более точными настройками. Диски переднего тормоза также новые (лепестковые, как на Ninja). Жаль только, что суппорты остались те же, как и тип тормозных накладок – слишком мягких для этого класса.

Со старой моделью не надо было долго возиться: контакт с мотоциклом – отличный, на поворотах он ведет себя очень уравновешенно, даже хочется немного «поднажать». Такой уверенности с новой моделью при прохождении поворотов нет – ее контакт с поверхностью стал слабее из-за облегченного передка. Кроме того, при открытии «газа» в середине поворота мотоцикл имеет тенденцию расширять радиус и выезжать за пределы намеченной траектории.

Этому способствует и амортизатор, которому тяжело удерживать мотоцикл прямо, а на плохой дороге он проявляет дефекты, присущие недорогой гидравлике: в ходе отбоя отвечает очень быстро и резко, заметно ухудшая отработку неровностей.

На старой модели подвески тоже немного мягкие, но, несмотря на это, они работают в гармонии между собой, придавая уверенности водителю.

Мотоциклы очень похожи в торможении: если надо добиться максимального замедления, то необходимо решительно нажимать на рычаг и педаль.

В новой версии нам понравился двигатель, который легко демонстрирует свои «лошади» и «ньютонметры», предрасполагая к себе с самого начала. После 5000 об/мин, однако, старая модель демонстрирует более слаженную отдачу, лучший старт и спурт, которым новый, но «задушенный» эконормами мотор ничего не может противопоставить.

Теперь пора подвести итог. Наш совет тем, у кого уже есть старая модель: не надо считать ваш мотоцикл хуже последней модели, взвесьте все за и против, о которых мы здесь рассказали. Для тех, у кого нет $ 8500 на более новую модель Z750, б/у – идеальное решение.

 

Текст: Альфредо Вердиккио.

Фото: Алекс.

Перевод: Виктория Крикун

Просмотров: 9331

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™