Тест-драйв BMWF 800 R, DucatiHypermotard 796

C детонатором в руке

Предположим, что у вас есть достойный бюджет для приобретения мотоцикла среднего класса. Модель должна быть удобной, легкой и в то же время достаточно мощной, чтобы через пару недель не стало скучно. Кроме того, желательно, чтобы байк выглядел нетрадиционно и привлекал внимание – ведь мало кому захочется причислять себя к пресловутой «серой массе».

 Если взглянуть на страницы мото-каталогов, то взгляд привлекут два нетривиальных 800-кубовых аппарата. Они оба европейцы, а их двухцилиндровые моторы хорошо приспособлены для езды по городу. Как вы догадались, речь идёт о Ducati Hypermotard 796 и BMW F800R. Хотя их технические характеристики и сферы эксплуатации сопоставимы, эти мотоциклы отличаются друг от друга не только внешне, но и по характеру. Его можно ожидать от них? Это вы узнаете из первых рук, прочитав тест.

Ducati Hypermotard 796

 Если сравнить данный мотоцикл из Болоньи с человеком, то это будет, несомненно, гениальный человек. Он может очаровать вас своими навыками, талантом и обаянием. Как и любой другой гений, он может поднять вас к новым высотам, недоступным для простых смертных. В то же время, он имеет недостатки, которые делают невозможным повседневное проживание с ним. Ведь Ducati не терпит рутины и не признаёт серых будней.

Hypermotard 796 представляет собой уменьшенную копию большого Hypermotard 1100. Но разве меньше – это хуже? Данный мотоцикл во многом является противоположностью своего «большого брата». Обладая более лёгким и компактным двигателем, мотард из Болоньи гораздо более удобен для водителя и прост в управлении. А дизайн? Мимо этого мотоцикла трудно пройти спокойно! Агрессивный пластиковый обвес кроваво-красного цвета, изумительно красивое оформление глушителей и широкий руль дают понять, что это эта «конструкция» предназначена в первую очередь не для езды, а для обожания.

Двухцилиндровый мотор, применённый на «796-м», является квинтэссенцией итальянского машиностроения. Два цилиндра, расположенные по L-образной схеме, десмодромный привод клапанов, впрыск топлива и воздушное охлаждение делают двигатель очень узнаваемым. На небольших скоростях он любит обдавать пилота жаром, как бы заряжая его своим темпераментом. Истинный итальянец! Единственным отступлением от канонов можно считать 6-ступенчатую коробку передач с многодисковым сцеплением мокрого (а не привычного для Ducati сухого) типа.

Бытует убеждение, что шасси Ducati всегда идеально. Это правда. Да разве может быть иначе, если учесть, что мотоцикл изготовлен в солнечной стране с хорошим асфальтом и рекордным количеством поворотов на километр дороги. Перевернутая вилка Hypermotard 796 не имеет никаких настроек, но, если вы в Италии, это и не нужно. В Украине, возможно, будете скакать по кочкам…Штатные калибровки таковы, что даже опытный водитель не будет жаловаться на отсутствие должного демпфирования сжатия, или неидеальный отбой гидравлики. То же самое касается заднего консольного маятника из алюминиевого сплава, работающего в паре с моноамортизатором.

Про тормоза трудно сказать что-нибудь, кроме того, что они являются большими и несут на себе лого фирмы Brembo. Огромного размера ажурные диски великолепно дополнены радиальными суппортами и шлангами со стальной оплёткой. Вместе они могут выполнить любую задачу, которую предложит им водитель.

Теперь поднимем вопрос, который для многих является ключевым. Как это всё едет? Хм, я боюсь, что это трудно будет выразить в одном предложении… В посадке водителя, в линиях шасси и облицовок просматриваются явные ссылки на оффроад. Есть ли смысл их подтверждать? Исходя из моих ежедневных наблюдений (и, вероятно, ваших тоже) можно с уверенностью сказать, что очень редко байки, даже имеющие достаточную внедорожную составляющую, хоть иногда эксплуатируются вне асфальта. Ну, а если ездить только по дорогам, то прямая посадка пилота имеет свои недостатки. Ведь в этом случае водитель играет роль аэродинамического тормоза, что препятствует быстро ускоряться на обгонах со скоростей в 120-130 км/ч.

Но когда двухцилиндровый мотор ловит «свой» режим, то в воздухе появляется запах адреналина и возникает желание отжечь! Как и многие другие итальянские модели, этот Ducati имеет слишком длинные, как на мой взгляд, первые две передачи. На низких скоростях мотоцикл требует подгазовки и активной работы сцеплением, иначе двигаться плавно не получается. Он не любит маневрировать на малых скоростях. Кажется, что это раздражает Hypermotard и он выплёскивает своё негодование в виде конвульсивных рывков. Только достижение двигателем планки 4000 об/мин может сгладить ситуацию. Иными словами, «796-й» любит средний диапазон скоростей и оборотов – в этом случае он великолепно реагирует на газ, выдавая ровную и мощную тягу.

Если вас беспокоит «бедность» настроек передней вилки, то нижеследующий абзац для вас. Инженеры Ducati позаботились о том, чтобы передняя подвеска этого мотарда даже без возможности широкого регулирования делала свою работу очень хорошо. Её калибровки оптимальны для агрессивного вождения, хотя есть и те, кто уверен, что «передок» слишком мягкий. Во время торможения передним тормозом вилка довольно сильно проседает, но оставляет при этом достаточный запас хода для отработки неровностей дорожного покрытия. К тому же, несмотря на значительные «нырки» вперёд, мотоцикл не допускает какой-либо нестабильности торможения. Задняя же подвеска настроена довольно жёстко, а демпфирование сильно «затянуто» – это хорошее подспорье на скоростных поворотах. К сожалению, это сочетание годится лишь для езды по идеальному асфальту. В нашем же случае, излишняя жёсткость может надавать «пинков под зад» водителю и разбалансировать хвост мотоцикла при наезде на неровности, сбив его с траектории.

Что ни говори, а выбрать идеальные калибровки подвесок, которые будут обеспечивать стабильность мотоцикла во время торможения и ускорения – большое искусство. Тут итальянцы проделали действительно хорошую работу. Hypermotard не отвечает быстрым уменьшением клиренса в момент закрытия дроссельной заслонки, не «садится на хвост» во время быстрого добавления газа, и не «подпрыгивает» передним колесом при резком отпускании тормоза. С моей стороны – никаких возражений. Он прекрасно держит направление и обеспечивает очень хорошее чувство дороги – при условии наличия последней, но не последнего качества.

До этого я уже говорил о гении, но не упоминал, что гения часто раздражает его лицо – оттуда и нелюбовь к зеркалам. С этим Ducati – аналогичная ситуация. Зеркала смотрятся отпадно, но вызывают вопрос: почему они до сих пор не отломились? Когда они в сложенном состоянии, то всё происходящее сзади становится для вас большой загадкой. Ну а если их разложить… то в городских пробках рано или поздно начинаешь ненавидеть эти куски пластика со стеклышками-отражателями, ведь в этом случае мотоцикл по ширине приближается к малолитражке. Странное дело: байк предназначен для езды по городу, но имеет при этом зеркала, которые просто невозможно использовать в плотном потоке транспорта. Зачем тогда их вообще поставили?

После того, как первичная эйфория проходит, а развлечения надоедают, приходит осознание тотальной непрактичности этого мотоцикла. Поездки в гипермаркет и обратно, ежедневные рутинные маршруты – это всё не для него. Возникает ощущение, что двигатель не приспособлен для такого рода экспедиций. Медленное дефиле по узким улицам хлопотно и для водителя, и для мотоцикла. Попытки ехать на Hypermotard 796 «тихо» в конце концов доконают вас «шлепками» цепного привода, длинными передачами и жаром двигателя. Этот мотоцикл как бы говорит своему водителю: «либо едь, либо созерцай – я не фуникулёр, чтобы обеспечить тебе и то, и другое!».

BMW F800R

 Это действительно интересная машина. BMW F800 S приходится братом нашему визави и клоном с общепринятого стандарта стрит-байка, но, как мы знаем, в дисциплине «пробирочного разведения» баварская компания достигла совершенства. Данная модель создавалась для городской езды и получила для этого всё необходимое: лёгкое шасси с современным компактным двигателем одето в пластиковый обвес слегка мятежного дизайна. Ну, а «детонатором», который привнёс в характер мотоцикла хулиганские черты, стал Крис Пфайфер. Когда видишь, что он выделывает с этим BMW, то понимаешь, что байк не так прост, как кажется.

Этот «баварец» выглядит как… баварец. Единственный видимый знак того, что кто-то в отделе дизайна не выдержал, снял галстук, и на мгновение отдался музе, это асимметричная фара. Всё остальное прекрасно спроектировано, изготовлено и… и всё. Кто-то может сказать: мол, скука, кто-то, наоборот, отметит, что это торжество закона и порядка. Какая точка зрения вам ближе – выбирайте сами. Но, независимо от того, где вы управляете этим «баварцем» (по происхождению) и «берлинцем» (по рождению), вы как бы находитесь в любимом домашнем кресле с мягкими тапочками на босу ногу. Все органы управления находятся там, где они должны быть, а эргономика не дает никаких оснований на неё жаловаться. Даже яйцевидная приборная панель не вызывает гримасу недовольства на лице водителя.

Что движет ваше «кресло»? Параллельный «твин» с жидкостным охлаждением и впрыском топлива. Этот компактный и современный мотор значительно продвинул немцев на пути к абсолютному совершенству. 800-кубовый «твин» работает тихо, хорошо реагирует на газ и быстро наращивает мощность. Рычаг КПП идеален: создаётся ощущение, что для работы с ним достаточно силы мыли. Сцепление выполняет свои функции плавно и точно. Мягко бубня через выхлопную трубу, баварский байк плавно трогается с места.

Уже с первых метров чувствуется огромное отличие его от Ducati. Мотор данного BMW по характеру работы гораздо ближе к рядным «четвёркам», чем к двухцилиндровым «твинам». В нижней половине диапазона оборотов он не так силён, как двигатель «Гипермотарда», но за счёт более коротких первых двух передач обеспечивается очень гладкий и равномерный прирост мощности, вплоть до красной зоны на тахометре.

Если мотард из Болоньи по своему характеру напоминал автомат с сильной отдачей, то BMW гораздо более выдержан и спокоен. На нём не устаёшь от медленной езды в пробках и по узким улочкам. Двигатель работает очень плавно, а хорошо подобранные отношения в КПП позволяют ехать так, как вам угодно. От водителя данный мотоцикл требует гораздо меньше внимания и концентрации, чем Ducati.

Конечно, можно утверждать, что по удовольствию от агрессивной езды «баварец» не сравнится с выходцем из Болоньи. Ходы его подвесок меньше, а пружины стоят более мягкие. Кроме того, гидравлика гасит колебания не так хорошо, как в случае с Ducati. Нельзя сказать, что это плохо, но, безусловно, ситуацию не улучшает отсутствие каких-либо регулировок в передней вилке. В случае с задней подвеской всё намного лучше. Алюминиевый маятник, оснащённый моноамортизатором с переменными характеристиками демпфирования, в состоянии справляться с рабочей нагрузкой в виде водителя и пассажира.

Шасси дополняет отличная тормозная система. Большие 320-мм диски и четырехпоршневые суппорты с армированными шлангами хорошо соответствуют возможностям байка и вашим запросам. Высокая мощность торможения предлагается здесь наряду с точностью её дозирования, ну а штатная ABS делает этот процесс полностью безопасным.

 Несмотря на всё вышесказанное, вопрос о характере остался открыт. Во время езды F800R открывает немало нюансов. Тем не менее, он очень приятен в управлении, что делает его доступным и понятным для широкого круга райдеров. С ним справятся не только опытные водители, но и те, кто не так давно сел за руль мотоцикла. Даже лихой Крис Пфайфер, улыбаясь с рекламных плакатов, не в состоянии убедить публику о радикальных наклонностях этого байка.

Итак, передо мной стоят два довольно разных байка (чуть не сказал – человека). Слева – изысканный и темпераментный Ducati, который, как гиперактивный мальчик во дворе, имеет довольно плохую репутацию и всегда жаждет острых ощущений. Справа – спокойный и рассудительный немецкий бюргер, который пропустил все лекции на тему «Анархия в городе», но зато обогатил себя знаниями о безопасности и комфорте. Пожалуй, для того, чтобы найти общий язык с этими мотоциклами, F800R нужно понимать умом, а Hypermotard 796 чувствовать сердцем. 

Как я уже говорил, мотоциклы имеют похожие технические характеристики. Сходство также существует и в сопоставимых ценах. В случае с BMW клиент получит в распоряжение широкий спектр опций, глядя на которые, покажется кощунственным оставлять в базовой комплектации мотоцикл стоимостью €9990. Комплектая тестового BMW F 800 R: ABS, глушитель Akropovich, подогрев ручек.

Ну, а базовая цена на Hypermotard составляет €12500. Так что же выбрать? Тратя свои деньги, я хотел бы купить BMW. В нём нет спонтанности мотарда из Болоньи, но есть комфорт, безопасность и очень хорошие показатели. Ducati – яркий мотоцикл во всех отношениях. Он великолепно подходит для того, чтобы дурачиться и впрыскивать в кровь немалые дозы адреналина. Но… задачи мотоцикла в повседневной и нормальной жизни в значительной степени состоят из прозаических, повседневных моментов, где F800R всегда будет впереди.

 

Текст и фото: Мариуш Ловицкий

Перевод и адаптация: Сергей Кузнецов

Просмотров: 8661

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™