Тест-драйв PeugeotSpeedfight 50 , YamahaAerox R SV 50

Peugeot SpeedFight-2, Yamaha Aerox

Будущие владельцы этих красавцев скутеров обречены на завистливые взгляды окружающих. В первую очередь пешеходы, которые в силу своей небыстроходности мечтают любыми способами увеличить свой темп передвижения. А когда вы с легкостью просверлите автомобильную пробку и покажете владельцам дорогих автомобилей, как выглядит ваш скутер сзади, поверьте, они тоже не останутся равнодушными.

Пока в салоне нам оформляли все надлежащие документы для выезда на тест, мы получили достаточно времени для того, чтобы хорошенько полюбоваться новенькими ''моторолликами''. Разглядывая эти два спортивных скутера, невольно понимаешь, что дизайнерам-разработчикам не зря деньги платили, потрудились они на славу. Впервые продемонстрированные еще в прошлом, 20-м веке, скутера и сейчас не теряют актуальности и популярности, становятся все более современными и привлекательными. Yamaha Aerox практически без изменений выпускается на европейском филиале японского концерна с 1997 года. А обновленный в 2000 году Peugeot SpeedFight2 является европейским бестселлером. Но удивляет даже не модельное ''долголетие'', а то, как дизайнерам удалось найти такие решения, которые спустя столько лет не становятся старомодными.

При скутерной компоновке во внешнем виде обоих прослеживается некая схожесть со спортбайками: яркая раскраска, современные раскосые фары, многочисленные воздухозаборники и рубленые формы облицовки придают мотороллерам агрессивный внешний вид. Нельзя остаться безразличным, глядя на шедевр технического искусства — консольное крепление переднего колеса у Peugeot. Если подойти к скутеру справа, создается такое впечатление, что колесо висит в воздухе. Качество пластиковых деталей и их стыковка выполнена на обеих машинках на высшем уровне. Но если ''копнуть'' глубже, то по части качества покраски у Yamaha обнаруживается незначительное преимущество перед французским собратом. Получив в руки ключи, сразу замечаем ''визитную карточку'' ''ямаховских'' скутеров — многофункциональный замок зажигания. Им производится и блокировка руля, и управление замком багажника под сидением — чтобы открыть багажник, достаточно повернуть ключ влево. Открываем оба багажника для сравнения и убеждаемся в их хорошей вместительности: в каждом из них без труда размещается шлем-интеграл. 

Наконец-то, когда все бумажные дела были закончены и пришла пора выезжать, обнаружилось, что у ''пыжика'' в баке не оказалось топлива, а когда его заправили, нам предстояло впервые запустить двигатель. Проглотив отечественный бензин, SpeedFight2 быстро завелся и тихонько забурчал приятным голоском, а через нескольких минут прогрева он уже был готов к покорению городских просторов. Не теряя время зря, разобрались в принципе работы органов управления и переключателей светотехники, и обнаружилось, что на Aerox алгоритм их работы более привычен и понятен. К примеру, у ''Пежо'' выключение поворотов осуществляется отдельной кнопкой, а чтобы подать звуковой сигнал, требуется посмотреть, где он находится, а уже потом пользоваться. В общем, ничего страшного я в этом не обнаружил, нужно только привыкнуть к его расположению. Уже после первых минут езды на Peugeot отмечается достаточно удобная водительская посадка, да и места для ног предостаточно. Чего, к сожалению, не скажешь про Yamaha. Водителю высокого роста будет просто некуда девать свои колени, а отодвинуться подальше назад не даст профилированное сидение. Весьма же условное пассажирское сидение представляет собой небольшой слой эстетически приятно оформленного пеноплена вокруг припрятанного лючка бензобака, хотя при этом оно вполне функционально, но при езде на не большие расстояния.

При остановках на светофорах обнаружилась другая особенность обоих мопедов: высота по седлу достаточно велика и водителю среднего роста приходиться дотягиваться ногами до асфальта, но этот недостаток одновременно является и преимуществом. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность дорожной ситуации поверх крыш легковых машин. Сочетание небольшой ширины и короткой базы на обоих мотороллерах позволяет легко маневрировать в беспрерывном городском потоке автомобилей. Дорожный просвет достаточен для того, чтобы безболезненно для днища ''роликов'' штурмовать бордюры. Подвески обеих машин работают неплохо. Но, при этом, следует отметить, что чрезмерная спортивность Aerox дает о себе знать достаточно жестким прохождением ''наших'' неровностей. Жесткая алюминиевая рама в сочетании с телескопической вилкой Paioli и амортизационной задней стойкой очень подробно отрабатывают профиль дорожного полотна, хотя и позволяют на любой скорости уверено проходить повороты. Подвески SpeedFight периодически активно обсуждаются среди скутеристов. Иногда можно услышать, что скутер плохо стоит на дороге, или что он неодинаково поворачивает влево и вправо. Я считаю, что это завистливые россказни тех, кто на Peugeot не ездил. Отлично поработали конструкторы! Рычажная передняя подвеска работает безупречно, через секунду уже забываешь, что это не «телескоп». При этом SpeedFight намного комфортнее везет своего наездника по неровным участкам дороги. Кстати, ширина резины на обоих скутерах спереди и сзади разная, что не очень практично, но что не сделаешь в угоду управляемости.

Спортивность Yamaha подчеркивают установленные спереди и сзади дисковые тормоза Brembo с армированными шлангами, обеспечивающие скутеру отличное замедление даже с пассажиром, при этом усилия на тормозных ручках минимальны. После эксперимента с тормозами на Yamaha пересаживаюсь на французского ''бойца'' и просто не верю происходящему: при тех же усилиях Peugeot просто моментально останавливается! Повторяю попытку, и происходит такое замедление, при котором заднее колесо отрывается от земли! В этом есть заслуга и хорошо работающей передней подвески. Да… не ожидал я от скутера весом в 90 килограммов такой прыткости в замедлении! Жаль, что не удалось сравнить в полной мере разгонную динамику скутеров. На время обкатки двигателей они еще с завода ''задушены'' и не позволяют «оторваться» и ощутить на что способны эти ''водянки''. Маневрируя по городским проспектам, замечаю, что зеркала на обоих ''скутах'' практически не вибрируют, но угол обзора явно недостаточен, и иногда, для быстрого перестроения из ряда в ряд и адекватной оценки дорожной обстановки, таки приходится крутить головой. 

Однозначного фаворита выявить не удалось, в силу того, что ни один из скутеров не проявил явных преимуществ или недостатков. Это — настоящие одноклассники. Не смотя на схожесть агрегатной базы мотороллеров и область их практического применения, они заметно отличаются друг от друга. Покупатели Aerox жертвуя комфортом получают в подарок спортивные характеристики маленького спортбайка. При этом Peugeot отлично подходит тем людям, которые прежде всего ценят комфорт, а покупая SpeedFight получают сногсшибательный внешний вид плюс необычные конструкторские решения подвесок.

 

Мнение Денис ЛОСЬ

Друзья-товарищи Peugeot SpeedFight 2 и Yamaha Aerox принадлежат к самому популярному в Европе классу уличных ''зажигалок''. Они уже не молоды, но по-прежнему в состоянии показать молодой поросли ''где раки зимуют'', и не в посленюю очередь благодаря прогрессивной конструкции и удачному долгоиграющему дизайну. Yamaha, например, щеголяет консольной задней подвеской, тормоза — элитные, дисковые Brembo, да еще и шланги армированные! Peugeot тоже не отстает ни на йоту, предлагая консольную переднюю и заднюю подвески и армированные шланги тормозов. В пятидесяти кубиках движков наших малышей чувствуется недюжинный потенциал, которому, к сожалению, не дают раскрыться заводские ограничители. Что интересно, Aerox, обладающий отличными жесткими подвесками, позволяющими ''прописывать'' повороты на грани фола, ''задушен'' ощутимо сильнее, чем Peugeot SpeedFight 2. Последний, предлагает более комфортное движение. Однако ''комфортный'' в этом случае нисколько не означает ''вялый'' или ''валкий в поворотах''. Просто если на пути Peugeot встретятся неровности, вы не ощутите их всем своим естеством. Неплохо себя чувствуют и пассажиры обоих скутеров, но Peugeot предлагает второму наезднику полноценные подножки и сиденье, тогда как пассажиру на Yamaha придется сидеть на накладке из мягкого пластика ставить ноги на пластиковые наплывы на бортовых обтекателях. По своим же характеристикам, как техническим, так и потребительским, оба скутера примерно равны, у Yamaha — больше агрессии и драйва, у Peugeot — утонченный стиль и комфорт, не в ущерб удовольствию.

Оба скутера предлагают движение, без каких либо ограничений в ''пробках'', отличную подвижность и маневренность и гарантированные завистливые взгляды окружающих — это ли не то, о чем мечтает любой скутерист? 

Модель Peugeot SpeedFight-2 Yamaha Aerox

Двигатель 2-тактный, 1-цилиндровый, 2-тактный, 1-цилиндровый

жидкостное охлаждение, жидкостное охлаждение,

раздельная система смазки, раздельная система смазки

Рабочий обьем, см3 49,1 49

Макс. мощность, л.с. 4,7 4,9

при об./мин 6800 6500

электростартер электростартер

Шасси Трубчатая стальная рама, корпус Алюминиевая рама,

из облегченной АВС-пластмассы, телескопическая вилка,

впереди и сзади консольная подвеска сзади консольная подвеска

с гидравлическими амортизатором с гидравлическим амортизатором

ТрансмиссиЯ

Сцепление автоматическое центрабежное, автоматическое центрабежное,

клиноременной вариатор клиноременной вариатор

тормоза

Передний и задний, мм Дисковые, 180 Дисковые, 190

размеры и масса

База, мм 1225 1255

Снаряженная масса, кг 95 90

Топливный бак, л 7,2 7

Масляный бак, л 1,3 1,3

Шины: Передняя 120/70 R12 130/60 R13; Задняя 130/70 R12 140/60 R13

Максимальная скорость, км/ч 70 70

Разгон 0-100 км/ч, с 2,5 2,7

 

Текст: Журнал «МотоДрайв»

Просмотров: 6857

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™