Тест-драйв DucatiHypermotard 796 , KTM690 Duke R

Рассекая городскую суету

Неплохой способ почувствовать себя свободным, оторваться от повседневной суеты и увидеть мир со своего собственного мотоцикла в непривычном ракурсе, под необычным углом. Комфорта – ноль, а практичности – еще меньше. Однако на мотоциклах такого типа экстрим-драйв обеспечен: оба героя теста при каждом повороте ручки газа обеспечивают избыточную дозу адреналина. Поверьте, работает эффективнее, чем энергетический напиток. Будь то Ducati Hypermotard 796 или KTM 690 Duke R, стиль остается неизменным – минимализм в энной степени. Однако все это подано со вкусом, вниманием к деталям и… никакой дешевки! Высокое положение водителя обеспечивает правильный обзор, что позволяет держать под контролем дорогу и без особого труда преодолевать неровности дорожного покрытия. И все же, ни уроженец Болоньи, ни австриец не являются клонами оппонента, они оба имеют свою ярко выраженную индивидуальность.

СУПЕРЛЕГКОСТЬ

Версию супермотарда из Болоньи, более доступную и с более легким в управлении двигателем, ожидали уже давно. И вот дождались. От «тысяча сотого» остался шарм очень удачного дизайна, тогда как в конструкцию были внесены важные изменения, упростившие ее. Вилка с меньшими штоками, лишенная всяческих регулировок, и отсутствие на раме кованых деталей, более тяжелых и дорогих, позволили опустить сиденье на 20 мм. Двигатель от модели 696 заимствовал только архитектуру и проскальзывающее сцепление APTC (Adler Power Torque Clutch). За счет увеличения хода поршня, верхняя часть которого была изменена, увеличился объем цилиндров. Маховик позаимствован от модели 848, а картеры, получившие новый дизайн, были облегчены. Таким образом, внесенные изменения, вместе взятые, позволили существенно уменьшить вес на12 кг. Поэтому неудивительно, что уже с первых метров «796-й» показывает себя более управляемым и отзывчивым, чем его предшественник. Более удобная посадка пилота обеспечивает лучший контроль и позволяет тоньше чувствовать машину: при движении в транспортном потоке, если бы не мешающие зеркала заднего вида, установленные по краям руля, можно было бы прокатиться со скоростью, доступной лишь немногим машинам класса нэйкед.

В постоянном режиме движения «старт-стоп», обусловленном городским ритмом, радует двигатель, плавный и быстрый при наборе оборотов, а вот сцепление не отличается плавностью и резковато, как на Monster 696.

Ducati Hypermotard 796

Однако Hypermotard 796 – это не «сладкий парень» и при необходимости он может быть агрессивным. До 2500 оборотов двухцилиндровый двигатель работает в рваном режиме, но, как только он раскрутится до 3000, его работа нормализуется и стрелка тахометра начинает плавно идти вверх. Хотя мотор и не отличается особой мощностью, зато отличается достаточно ощутимым подхватом, который он демонстрирует между отметками 4000 и 6500, обеспечивая убедительное ускорение вплоть до отметки, слегка уходящей за цифру «8».

А вот в ходовой части, точной и устойчивой на скоростных участках, при оживленном городском цикле проявляется некоторая дисгармония. Частично вина ложится на вилку с мягкими настройками, но, прежде всего, виноват моноамортизатор. Он имеет очень жесткую калибровку (может, его настраивали на гладенькой картинговой трассе?) и не справляется с даже с небольшими неровностями дорожного покрытия и все толчки передает на вилку. В результате чего она надоедает своей постоянной склонностью к клевкам. Ехать в плотном трафике с такими заводскими предустановками крайне неприятно.

Хорошо, что порадовали тормоза: оба отличаются плавностью работы, а передний — еще и мощным, но при этом не агрессивным ощущением цепкости с отличной обратной связью. Но покупателю предстоит побороться с такими странными настройками подвесок.

KTM 690 Duke R

«R»-РЫЧАЩИЙ «ГЕРЦОГ»

Прямая противоположность болонцу – австриец, настолько жесткий, что сиденья старого трамвая могут показаться мягкими по сравнению с ним. Ничего нового, поскольку буква «R» по бокам КТМ означает только три вещи: характеристики, характеристики…и еще раз характеристики. Чтобы стать членом его клуба, необходимо пройти жесткий курс тренировок в стиле комиксов Икки Кадживара «Тигриное логово» (Tiger's Cave): тяжести для укрепления ног и рук, бег и скакалка для тренировки дыхания и сброса лишнего веса. Duke R – самый мощный из имеющихся на рынке мотоциклов с одноцилиндровым двигателем, а соотношение вес/мощность заставляет сердце биться чаще: 70 л.с. на 148 кг веса! Ему будет совершенно не стыдно встать рядом с более «мускулистым» Hypermotard. На «низах» одноцилиндровый австриец ощутимо брыкается и только после 3500 оборотов его работа как-то стабилизируется. Однако, только после пяти тысяч появляется ощутимое ускорение: в мгновение ока стрелка тахометра прыгает за отметку 8000.

Посадка пилота на маленьком «герцоге» (duke – от англ. герцог, прим. ред.) не впечатляет: туловище располагается прямо, что ограничивает его использование в полном объеме, тогда как Ducati предоставляет больше комфорта. На высоких скоростях невозможно не вцепиться в руль, что вызывает неприятное ощущение уменьшения веса передка (из-за сверхжесткой калибровки подвесок).

В конечном итоге, естественная среда обитания КТМ – это смешанный режим. Вилка очень информативна, легко ходит и неплохо отрабатывает дорогу (но при условии наличия относительного ровного покрытия – на кочках она пасует). Аналогичными свойствами обладает и моноамортизатор, имеющий хороший диапазон настройки. На поворотах Duke показывает подкупающую отзывчивость на действия пилота, причем, как на входе в поворот, так и при смене направления, где в полной мере ощущается преимущество меньшего на 19 кг (по сравнению с Ducati) веса. Точность руления и устойчивость не пропадают даже при резком открытии газа или активировании переднего тормоза – мощного и с дозировкой усилия до миллиметра. Подводя итоги, можно сказать, что Duke в движении – это смертельное оружие в неопытных руках и 100% адреналина; тогда как Hypermotard впечатляет меньше, но в то же время дает ощущение драйва и ускорения. Поверьте, выбрать действительно тяжело.

КОММЕНТАРИЙ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА

Результаты, полученные при инструментальном контроле, четко показывают, что новый двухцилиндровый «болонец» с объемом мотора в 803 см3 – это действительно хороший продукт: Достаточно мягкий, чтобы не слишком испугать менее опытных пилотов, и убедительно агрессивный, чтобы завоевать расположение более искушенных. Совершенно иным представляется одноцилиндровый мотоцикл из Маттихофена, которому в испытаниях на ускорение удается компенсировать разницу в 10 л.с. за счет преимущества в виде меньшего общего веса и коробки с короткими передачами, Однако испытания обгоном выявили недостаточную эластичность мотора Duke R на низких оборотах, при которых, в отличие от намного более мягкого и отзывчивого Hypermotard, его тяговые характеристики резко падают. Тормозные пути подтверждают отличное модулирование тормозной системы Ducati и «агрессивность» системы КТМ, который платит за это более выраженной склонностью к критической разгрузке заднего колеса, несмотря на неплохое распределение веса по осям.

Фабрицио Джулини

 

Текст: Альфредо Вердиккьо

Фото: Марко Сампелли

Перевод: Геннадий Кучер

Просмотров: 2904

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™