Тест-драйв VectrixElectric Maxi-Scooter

Vectrix electric дорогие батареи

Новое имя – Vectrix появилось в Европе в конце прошлого года. Предугадывая резкое подорожание топлива, новоявленная компания предложила привлекательную альтернативу любителям больших «диванов», в виде скутера с электромотором. Результат получился неплохим, хотя этот максискутер не из дешевых, а дальность его пробега ограничена.

Vectrix Electric

27,5 л.с.

Электромотор Brushless

Выхлоп – 0

Будущее, которое наступило уже сейчас: электрический скутер – это реальность, может быть, немного невызревшая (по сравнению с двигателями внутреннего сгорания), но однозначно интересная, если учитывать постоянно ужесточающиеся нормы по защите окружающей среды и стремительно растущие цены на топливо.

Vectrix Electric располагает всеми характеристиками, чтобы стать новым Smart’ом на двух колесах: он идеально подходит для маршрутов типа «дом-работа», легок в использовании, а самое главное – экологически чист, поэтому ему гарантирован «зеленый свет» при любых ограничениях движения (например, в центрах мегаполисов), не говоря уже об уплате транспортного сбора.

Кроме того, такой аппарат не требует больших затрат: заряжается через обычную розетку (а электроэнергия намного дешевле бензина): производитель гарантирует 110 км автономности по цене всего пробега около 45 евроцентов (данные для Европы). Смущает только, что данные о запасе хода просчитаны исходя из величины постоянной скорости 40 км/ч. Понятно, что такую скорость тяжело удержать даже на «полтиннике». Да и обычный транспортный поток движется на скорости, по крайней мере, в полтора раза выше (при отсутствии пробок, конечно).

К преимуществам в виде денежной экономии и лояльности к окружающей среде необходимо добавить также акустический комфорт, что важно для «здоровой жизни», хотя плохо для безопасности: водители больше делают ставку на слуховое восприятие, чем на визуальное. Отсутствие какого-либо шума при старте делает скутер совсем незаметным для тех, с кем он стоит рядом в пробке. Может, разработчикам стоит подумать о звуковой имитации работы мотора? Но по динамическим показателям Vectrix держится молодцом, демонстрируя хороший прирост скорости, живой «подхват» после 50 км/ч, необходимый для обгона.

Недостатки тоже, правда, есть. Начиная с цены: если поучаствовать в государственной программе по выводу из эксплуатации транспортного средства категории Евро 0, то, как минимум придется выложить 9575 Евро. К этой сумме необходимо добавить еще 2000 за дополнительный пакет (рекомендуемый): страховка-техобслуживание-сервис на 4 года. Это гарантия на случай (не такой уж и невозможный) не остаться «без мотора». Заметьте, эта сумма в два раза больше по сравнению со скутерами конкурентов на 250-440 см3. Кроме того, не у всех есть гараж или место, где можно подключить аккумулятор к сети для подзарядки.

Идеологический выбор

Как видим, Electric намного дороже других скутеров. Хотя правда и то, что иметь чистую совесть и такой же чистый воздух, – дело бесценное, по крайней мере, для того, кто может себе это позволить. Не вникая в эстетические оценки, а рассматривая его поближе, нельзя не увидеть качество всей конструкции и покраски, а в комплексе – чувство надежности. Удобное положение в седле, которое можно сравнить с любым макси-скутером (хотя его размеры и меньше средних по этой категории).

Чтобы оживить Vectrix после включения панели, необходимо по очереди нажать рычаги тормоза: сначала левый, а потом правый. На панели появится надпись «Go» – скутер готов к движению. Жми на газ – и Electric трогается с места, «не говоря ни слова»: ни вибраций, ни шума, только свист, как у трамвая. Динамика первых метров не приводит в восторг, напоминая таковую у 150-ти «кубового», но, преодолев порог 25 км/ч, Vectrix набирает скорость быстро, примерно, как «400-ка».

Довольно быстро на панели появляется цифра «100», после чего электродвигатель «стопорит», он как бы упирается в потолок.

Управление электроскутером очень легкое и интуитивное. На крутом повороте он ведет себя непринужденно благодаря очень низкому центру тяжести. При езде помогает и «спрятанная» в управлении газом «задняя передача»: система под названием DAaRT предусматривает вращение акселератора в противоположную сторону. Таким образом, происходит торможение двигателем, которое одновременно заряжает батарею. В статике эта систему можно использовать для движения задним ходом.

Конечно же, есть и традиционная тормозная система Brembo, не очень агрессивная на переднем колесе, и достаточно эффективная на заднем. Для максимального замедления лучше использовать обратное движение ручки «газа» (которая удобней рычага), одновременно вместе со вторым рычагом, управляющим задним диском.

Калибровка подвесок достаточно жесткая и гарантирует этим стабильную езду на быстрых участках и четкое прохождение поворотов. На входе в поворот Вектрикс не самый быстрый; неблагоприятное распределение веса и «габаритное» переднее колесо делают его немного медленным на поворотах, но траектория получается «без заусениц».

Достаточно легок при маневрировании, на первый взгляд кажется, что скутер легче, чем есть на самом деле. Ездить на нем вдвоем – не проблема, места достаточно, а под седлом легко помещается шлем. Хотя на потреблении это сказывается: электродвигателю тяжело, когда на скутере путешествуют двое. Но даже если едет один человек, «кушает» малыш немало: при скорости 45 км/ч нам удалось с трудом проехать 75 км. Легко понять, что за пределами города его нельзя использовать.

А при скорости 70-80 км/ч запас хода вообще упал до 40-45 км! При этом глаза неотрывно и с тревогой фиксируют показания индикатора уровня заряда аккумулятора, тающий на глазах. За десяток километров до конца расходования заряда (что просчитывает компьютер) система, не церемонясь, «отрезает» скорость.

Комментарии испытательного центра

Если не принимать во внимание необходимость ограничить максимальную скорость до 100 км/ч (измеренная на практике, она колеблется в этих пределах, с небольшими отклонениями в несколько десятых), обещание добиться показателей 400-кубовых скутеров выполнено. Если сравнивать Vectrix с Suzuki Burgman 400, производимого до 2006 г., разница по динамике будет не очень большой. На 400 метрах Сузуки демонстрирует 18,5 сек. против 20-ти у Vectrix’a. При разгоне от 0 до 80-ти км/ч «Бургману» необходимы 8,2 с, а «Вектриксу» – 8,9 с, на обгон (50-90 км/ч) японский скутер тратит 6,7 с против 5,7 с у электрического скутера. Торможение не самое мощное, но отлично управляемое. Калибровка вилки передней подвески помогает избежать очень быстрых «провалов» или ударов. Только задний тормоз имеет тенденцию к легкой блокировке, что является общей характеристикой для многих скутеров. Данные расхода энергии (из таблицы показателей) были измерены амперметром, подключенным к станции контроля с помощью кабеля. Из полученных данных видно, что Vectrix дает максимальную автономность (при ежедневном использовании скутера) на постоянной скорости. При каждом добавлении скорости (например, обгон или старт со светофора) потребление энергии резко прыгает вверх, ограничивая максимальную дальность хода. В загородном режиме нам удалось проехать только 45 км.

Никелевое «сердце» бьется дольше 

Идея электрического скутера не нова, но массовое использование этого транспортного средства всегда разбивалось о скалы показателей динамики, длительности пробега, и времени зарядки аккумулятора. Использование аккумулятора из никеля и металлических гидридов оставляет позади свинцовые батареи. Эта технология, сохраняя те же возможности аппарата, уменьшает его размеры и вес, а также время подзарядки. Еще один плюс – лучшая приемистость, а также большее количество циклов зарядка-разрядка. Свинцовые аккумуляторы после того, как разряжаются, сталкиваются с проблемой сульфатации: сера, которая содержится в серной кислоте, покрывающей пластины, «притягивается» свинцом и оседает на нем, снижая площадь пластин, а, соответственно, и свойство аккумулятора накапливать и отдавать электроэнергию. Эта проблема хорошо знакома мотоциклистам, пытающимся завести мотоцикл после длительного зимнего простоя. В данном случае используются совсем другие химические реакции, поэтому срок эксплуатации аккумулятора намного дольше, даже в случае длительных простоев. Место (еще одна критическая точка проекта) было сэкономлено за счет алюминиевой рамы с внутренней коробкой, служащей гнездом для аккумулятора. Электродвигатель с постоянными магнитами находится внутри ступицы заднего колеса и передает момент через очень компактный эпициклоидный редуктор скорости (то есть, мультипликатор передач) коаксиального типа. Такой же тип редуктора используется внутри ступиц тяжелых транспортных средств (таких как дизель-электрические автобусы и грузовые автомобили). Подаваемая на двигатель электроэнергия (а, значит, крутящий момент) управляется электронной системой, которая регулирует еще и фазы магнитных полей, что позволяет переключать режимы работы электромотора.

Альберто Дель Орто

 

Текст: Мария Виттория Бернаскони

Фото: Марко Дзампони

Перевод: Виктория Крикун

Просмотров: 2600

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™