Тест-драйв SkodaOctavia 1.6

На октаву выше

Появление Golf V сразу же повлекло за собой обновление других автомобилей, создаваемых на его платформе. Не стала исключением и Skoda Octavia второго поколения.

Раз уж «пятый» Golf был создан на принципиально новой платформе, значит, и новая Octavia (заводской индекс А5) должна была выгодно отличаться от предшественницы. Так и произошло. АVтомобиль действительно новый, а не перелицованный старый. Причем это касается не только дизайна, но и размеров. Машина стала пусть не намного, но больше. Длина увеличилась ровно настолько, насколько выросла колесная база, — на 66 мм. Впрочем, обнаружить разницу в габаритах можно только на бумаге, а вот то, что дизайн стал значительно интереснее, не заметить невозможно.

Тон всему образу автомобиля задает V-образный капот. Это не простая отштамповка, он действительно имеет такую форму. Когда его открываешь, подмечаешь, что головная оптика интегрирована в передние крылья автомобиля, а не, как обычно, прикрыта передней кромкой капота. Естественно, изменение передней части автомобиля привело к полному пересмотру головной оптики и бампера.

Изменился автомобиль и в профиль. Ребро, проходящее от переднего до заднего крыла, стало более четким. Не меньше динамизма придает общему облику машины стильная отштамповка в нижней части кузова, как у новой А6. Повторитель поворотов перекочевал с передних крыльев в наружные зеркала, которые теперь также имеют иную форму. В едином стиле выполнена и задняя часть машины. Фонари большей площади являются продолжением крыльев. Крышка багажника стала более строгой и визуально разделена на две части.

Значительно интереснее и богаче новый интерьер. Мы специально взяли автомобиль без лишних изысков, в базовой комплектации, однако и он производит весьма приятное впечатление. Салон Octavia подкупает выверенностью каждой детали и качеством исполнения. Но пока в машине не посидишь, проникнуться ее внутренним очарованием не удастся. Впрочем, чему удивляться: Skoda давно уже относится к Volkswagen Group, и это многое проясняет.

То, что новая Octavia длиннее предшественницы, сказалось на удобстве водителя и пассажиров. Водительское сиденье получило больше «свободы» в продольном перемещении, у задних пассажиров прибавилось места для ног. Увеличился и багажник: раньше его полезный объем составлял 530 литров, а теперь — 560.

Измененная платфоpма — это не только иная колесная база, но и другие настройки подвески. Задняя подвеска стала полностью независимой, в связи с чем автомобиль стал намного комфортабельнее, а главное, значительно понятнее водителю: улучшились и информативность, и управляемость.

Что касается силовых агрегатов, то сегодня дилеры предлагают машину с 1,6-литровым бензиновым двигателем и двумя турбодизелями рабочим объемом 1,9 и 2,0 литра. Как вы помните, на тест мы взяли автомобиль в базовой комплектации, с 102-сильным бензиновым мотором и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Даже такой не очень уж большой по объему двигатель способен наделить столь серьезный автомобиль вполне сносной динамикой. Он достаточно эластичен, что позволяет не чувствовать себя ущемленным во время движения в плотном городском потоке. Портит впечатление лишь то, что на трассе мотор все же выдает свое присутствие уже на скорости свыше 110 км/ч: при таком темпе движения его пение начинает отчетливо прослушиваться. Жаль, потому что иные шумы в салон практически не проникают — сказываются хорошая шумоизоляция и аэродинамика автомобиля. Можно, конечно, было бы включить музыку по­громче, но в базовой комплектации аудиосистема не предусмотрена. Зато предусмотрены две подушки безопасности и ABS. Согласны, небогато, но нужно отдавать себе отчет в том, что и стоит машина в базовой комплектации не так уж много — 18 700 долларов. Тот же Golf V в «базе» обойдется дороже.

Технические характеристики Skoda Octavia 1.6 MPI

Кузов — несущий, цельнометаллический

Число мест — 5

Снаряженная масса, кг — 1255

Полная масса, кг — 1915

Габариты (длина/ширина/высота), мм — 4572/1769/1462

База, мм — 2578

Объем багажника, л — 560–1350

Максимальная скорость, км/ч — 190

Время разгона до 100 км/ч, с — 12,3

Контрольный расход топлива, л/100 км:

— городской цикл — 9,8

— загородный — 5,7

— смешанный — 7,2

Двигатель:

— тип — R4

— рабочий объем, см3 — 1595

— мощность, л.с., при мин-1 — 102/5600

— крутящий момент, Нм при мин-1 — 148/3800

Трансмиссия — мех., 5-ступ.

Размер шин — 195/65R15

Подвеска колес — независимая

Тормоза:

— передние — дисковые, вентилируемые

— задние — дисковые

Рулевое управление — с электромех. усилителем

Цена, $ — 18 700

 

Текст: Олег Калаушин

Фото: Игорь Кузнецов

Просмотров: 25484

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™