Тест-драйв БуранСБ-640 А

Американское сердце хозяина севера

У самолета AН-2 и снегохода «Буран» много общего.

Они оба используются на неподготовленных покрытиях, просты в эксплуатации и конструктивно готовы работать в условиях Крайнего Севера. В 60-х годах AН-2 сняли с производства, первый же «Буран» собрали в 1971 г.

Сегодня «Бураны» выпускаются на производственных площадях НПО «Сатурн» (ранее — «Рыбинские моторы») дочерней компанией «Русская механика». По самым скромным подсчетам, за три с лишним десятка лет выпущено около 280 000 «Буранов» различной модификации и комплектации. Однако принципиально конструкция аппарата никогда не изменялась.

Жители Сибири и Крайнего Севера (главные потребители «Буранов») настолько привыкли к неприхотливым машинам, что даже сейчас с опаской встречают снегоходы современных конструкций от именитых зарубежных компаний. Закоренелые «бурановоды» рассуждают примерно так: «Уезжая в тундру или тайгу на “Буране”, берешь с собой котомочку с запасными частями и всегда знаешь, что домой ты вернешься в срок и на снегоходе». Спрашиваете, а откуда запасные детали берут? Так от деда и отца не один «Буран» по наследству достался. От старых машин все детали к новым снегоходам подходят как «родные». В общем, множество команд реклам-пиарщиков от различных фирм пытались отучить народ от «Буранов». Все потерпели фиаско.

Представители «Русской механики» решили пойти иным путем и наконец-то отважились внести принципиальное конструкторское изменение в архаичный «Буран». Пока только в виде эксперимента (хоть что-то!) вместо всем привычного и хорошо знакомого 34-сильного мотора РМЗ-640 на «Буран» установили двигатель Vanguard американской фирмы Briggs&Stratton. Vanguard обладает объемом 640 см3 и мощностью 22 л.с. Максимальная скорость 45–50 км/ч. С двигателем РМЗ-640 «Буран» ехал ничуть не медленнее, но у заокеанского мотора много плюсов. Он экономичнее — на 100 км пробега надо не 25 л, а всего 15 л топлива. Низкооборотистый мотор Vanguard выдает поистине неимоверную тягу на самых малых оборотах. Крутящий момент достигает максимума уже на 2600–2800 оборотах! На премь-ерном тест-драйве «Бурана» с новым мотором были представлены и другие обновленные модели снегоходов «Русской механики» — «Тайга» и «Атака».

Так вот, там, где современные машины вязли в глубоком снегу или преодолевали глубокие овраги только ходом, «Буран» ни разу не забуксовал, не провалился и никак не показал, что под водителем вообще-то снежный покров толщиной в 1,5–2 метра. На склоны крутых горок «Буран» с четырехтактным двигателем вползает без разгона и с уверенностью асфальтoукладчика. Хотя, надо отметить, с новым мотором общий вес снегохода уменьшился на 10 кг. Теоретически ресурс Vanguard должен превышать срок «жизни» двухтактного РМЗ-640. Но теория теорией, а как поведет себя «американец» в жестких условиях реальной эксплуатации, пока неизвестно. Между тем слухи о том, что на «Буран» поставили новый двигатель, уже долетели до нашего Крайнего Севера. И знаете, многие «бурановоды» уже объявили о своей готовности рискнуть и опробовать «хозяина Севера» c новым железным «сердцем» в деле.

 

Текст: Журнал «Автомобили»

Просмотров: 9933

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™