Тест-драйв YamahaVenture 500

Yamaha Venture 500

Зима… Самое неоднозначное время года. Мы ждем ее, чтобы испытать блаженство прохлады после палящего летнего зноя, насладиться снежно-пушистой феерией снегопада, вдохнуть полной грудью морозный чистый воздух. Когда проходит эйфория от первого снега, появляется острая необходимость добраться сквозь снежные наносы до места работы, освободить из объятий сугроба машину или двери дома… Да, но все же и у этой медали, как выяснилось, есть две различные стороны.

И если с вышеупомянутыми напастями еще можно мириться, то отсутствие возможности ездить на двух колесах способно добавить изрядный черпак дегтя в зимнюю бочку меда. Однако не стоит отчаиваться: мир мотто-техники, помимо всего прочего, чудесен своим многообразием, и подходящий ''зимний рецепт'' также имеется. Несмотря на то, что предвесенняя оттепель грозила стереть с лица земли снежный покров, мы, полные решимости, отправились за город с одной лишь целью — получить свою дозу адреналина и разогнать застоявшуюся за зиму кровь.

Сразу отчитаюсь: получили, разогнали!

''Соучастником'' наших зимних бесчинств стал снегоход Yamaha Venture 500. После трехчасового ''общения'' с машиной нейтральное ''снегоход'' безвозвратно исчезло из обихода, зато сравнение со снежной колесницей показалось очень даже уместным. Но такие метаморфозы в восприятии этой машины произошли не сразу. Еще договариваясь о тесте, знали, что в наши загребущие ручонки попадет снегоход спортивно-туристической направленности. На пути к салону воображение рисовало этакий крейсер снежных просторов, призванный одним своим видом вселять комплекс неполноценности в северных оленей и отправлять собачьи упряжки на заслуженный отдых. Часом позже я понял, что все мы — невольные жертвы своего же воображения. Моему взору предстал достаточно компактный и поджарый аппарат, легкий силуэт которого начисто лишен какого либо намека на монументальность и тяжеловесность. Слово ''спорт'' деликатно, но настойчиво начало вытеснять ''турист'' из классификации снегохода. Дальнейший осмотр только усилил впечатление: лыжи оказались достаточно узкими, что говорит о том, что Venture 500 обладает хорошей управляемостью и не предназначен для штурма тяжелого ''бездорожья''.

От приставки ''туристический'' снегоходу достались пассажирское место с удобной спинкой и подогревом рукояток, электростартер и возможность двигаться задним ходом. Перед тестом намеренно не изучал технические характеристики машины, интересно было составить мнение ''с колес'', то есть, с гусениц. Водительское место приятно порадовало удобным сиденьем с упором под копчик и предельно лаконичной приборной панелью: спидометр и тахометр, вот все, о чем следует знать водителю, по мнению разработчиков. Организация органов управления, в принципе, сходна с другими ''немотоциклетными'' продуктами компании: на правой рукоятке расположена ''гашетка'' газа, левая заведует гидравлическим тормозом гусеницы и стояночным тормозом. У основания руля обнаружились еще две приятные ''фишки'' — рычаг заднего хода и регулятор обогрева руля.

С поворотом ключа, выплюнув клуб сизого дыма, проснулся зверек, доселе мирно дремавший под развитым передним обтекателем. Он совсем не рад, что его разбудили, потому отвечает на игру ''газом'' оглушающим визгом. А зверек-то — двухтактный! Ладно, пора показать, дружище, на что ты способен. Знакомство начинаем не спеша, сначала следует ''разведать'' трассу, ведь под девственным снежным покровом могут скрываться коварные пни и коряги, прочность которых, с большой долей вероятности, может превысить прочность лыж. На небольшой скорости Yamaha уверенно тянет, невзирая на рельеф местности и поворачивает с едва заметной задумчивостью. Даже при небыстрой езде обращает на себя внимание отличная ветрозащита, а подогрев ручек, тот и вовсе работает с пристрастием инквизитора: так что никакой холод точно не будет страшен. Ноги также ''не в обиде'' — тепла от двигателя воздушного охлаждения в избытке. Вообще, неспешный драйв наводит на мысль о глубокой утилитарности подобной техники. Проходимость на уровне, комфортно и тепло, машина способна везти двоих — чем не идеальный вариант для охотников и лесников? И где здесь тот самый пресловутый зимний экстрим?

А экстрим начинается, как только обращение с ручкой газа из осторожно-уважительного становится уверенным и даже наглым. В ответ на решительное нажатие на ''гашетку'', уже вполне проснувшийся силовой агрегат с готовностью срывает с места легкую (241 кг сухой массы) машину, выбрасывая из-под гусеницы облако снега. Ускорение впечатляет и будоражит, не верится, что едешь по снежной целине, а между тем, стрелка спидометра уже перевалила за отметку 100. Если есть желание заняться на Yamaha Venture 500 слаломом, следует вспомнить о свешивании, ибо на скорости легкая машина так и норовит избавиться от назойливого наездника.

Если же делать все правильно и плавно, то снегоход, слегка поупрямившись, влекомый вперед гусеницей, начнет описывать дугу. Незаменимую помощь здесь оказывает независимая передняя подвеска, кинематика которой такова, что при повороте руля внутренняя, по отношению к повороту, сторона лыжи поднимается вверх, тем самым не давая лыжам закопаться в снег и улучшая маневренность. Вообще же к работе подвесок и обеспечиваемой ими плавности хода, претензий никаких. Если же все-таки появиться необходимость, то без труда можно подкорректировать характеристики задней подвески ProAction Plus благодаря системе быстрой регулировки.

В ходе теста выяснилась одна особенность рулевого управления: обратная связь очень четкая, поэтому при попадании лыжи в колею рывок руля может оказаться неожиданным и неприятным сюрпризом. Рецепт тут сходен с мотоциклетным — не ''мертвый'' хват руля и трезвая оценка характеристик покрытия.

Увлекшись пируэтами, не заметил пригорок впереди. Осознание возможных последствий полета на скорости около 80 км/ч вернуло на бренную землю и заставило вспомнить, где находится ручка тормоза. К счастью, дискового тормоза с гидравлическим приводом для снегохода более чем достаточно — останавливается, как вкопанный. Честно сказать, хотелось еще и еще испытывать динамичные возможности снегохода, ''выписывать'' на нем повороты и штурмовать небольшие трамплины, но…

Шестидесятисильный двухтактный мотор обладает множеством достоинств, однако экономичность никак не входит в их число, поэтому бак на 45 литров иссяк раньше, чем окоченевшие мышцы заставили покинуть седло.

Зато есть возможность ''по горячим следам'' оценить Yamaha Venture 500. Легкий и мощный двухтактный силовой агрегат, оснащенный двумя карбюраторами Mikuni и электронным зажиганием, плюс отличная управляемость позволяют претендовать снегоходу на звание ''генератора удовольствия'', хотя и не ставят его в один ряд со спортивными собратьями. В тоже время, достаточно комфортабельные сидения, подогрев всего чего можно и великолепная ветрозащита делают машину привлекательной для тех, кто видит ее в роли утилитарного средства. В любом случае, это единство противоположностей уже не позволяет мне говорить о Venture 500 как о просто снегоходе. Это — снежная колесница!

Пусть и первой ступени…

МНЕНИЕ

Алексей Немечкин

Alex SS

Впечатление от первого круга было из серии ''и это всё?''. Но, немного освоившись, проникся… ОТРЫВ! Даже 100 км/ч на снегоходе сопровождаются хорошей дозой адреналина и положительных эмоций. Сложно сравнивать с мотиком, это совсем другое… Органы управления не в счёт, именно принцип езды отличается. ''Испытуемый'' относится к ''младшему семейству'' и наворотами обделен. Но самое необходимое всё же имеется, хотя многое — только ''для галочки''… К примеру, датчик уровня топлива в крышке бензобака. Я заметил у него только два положения: 1) бензина нет; 2) да, там что-то плещется. Обогревы ручек работают отлично, но регулятор температуры водительских расположен так, что доступ к нему на ходу нереален. Лобовое стекло обеспечивает хорошую защиту от ветра. Сидение приятное, но для одного, в случае наличия пассажира кому-то нужно потесниться, а если оба крупные — разместиться практически невозможно. Подвеска мягкая (чтобы поберечь позвоночник). Очень не хватает электро или гидроусилителя руля (шучу!). По целине идёт мягко, и очень легко рулится, а по укатанной трассе ощущается каждая кочка.

Упоры для ног глубокие и обшиты металлом, то есть скользят, но это и правильно! Если обуть ''унты'' или охотничьи ботинки, то нога будет хорошо зафиксирована для свешивания в повороте, и вместе с тем, даст шанс не застрять и выпрыгнуть при падении. Достаточно прожорлив: за два часа ознакомительных покатушек ''выпил'' 20 литров бензина, и это при баке в 45 литров! Багажник позволяет взять с собой одну 20-ти литровую канистру…. Оказаться посреди леса в снегу по пояс и без бензина ощущение не из приятных. Делайте выводы….

Итог: очень классная штука, масса удовольствия от покатушек, но, снегоход всё же ближе к спецтехнике. Это явно транспорт не на каждый день, а просто сезонный аттракцион, причём не из дешёвых…

МНЕНИЕ

Андрей Блинов

На снегоходах я никогда не катался, и вообще, до описываемых событий у меня наблюдалось полное отсутствие знаний об этом транспортном средстве. Мне почему-то представлялась машина типа ''Буран'', которая едва едет 30-40 км/ч по снегу…

А тут нам выкатывают со склада ПАНАВТО ''Вентуру'' в 500 ''кубов'' и целым ''табуном коней'' в 60 голов. «О-го-го», — подумал я. Дали небольшой инструктаж, где чего нажимать и зачем. Небольшое отступление: тормоз у снегоходов один и находится он на ЛЕВОЙ ручке (там, где у моциков обычно сцепление), хорошо, что газ оставили на правой ручке, но ручка не крутится (как я того ожидал), а есть небольшая ''пипка'', нажимая на которую большим пальцем руки, мы разгоняем этот табун в заданном нами направлении. 

Самые приятные ощущения — когда едешь по целине. Тогда можно открыть газ на полную, и вперед. Но все-таки у меня не хватило умения и желания разгонять этот аппарат больше 85 км/ч. Но ощущения очень сильные, как и на мотоцикле, после 40 км/ч как будто небольшой пинок, так он разгоняется, и это не самая сильная модификация. Едет он хорошо, уверенно, я бы сказал ''целеустремленно''. С перевозкой одного водителя он справился. Но при попытке повезти двух взрослых дядек, каждый из которых больше 100 кг, он все же поехал, но недалеко, так как сильно раскачивался, и управлять им было затруднительно. Смотреть со стороны было весело. Огромное достоинство аппарата — обдув горячим воздухом ног, ветровая защита тоже неплоха. В общем, замерзнуть немного сложно, главное, чтобы не иссякло топливо.

Вывод: для новичков аппарат неплох, сильный, мощный, быстрый и технически не сложный. При этом снегоход остается аппаратом ''ограниченного использования'', то есть для охотников, рыболовов и некоторых экстремалов. Хотя желание еще покататься есть, например, где нибудь в Карпатах.

МНЕНИЕ

Валера ДРАЙВ

Лично я никогда в жизни не ездил на снегоходе, но всегда хотел испытать те неповторимые ощущения, которые может дать только езда на мототехнике по снежным просторам. Ведь снегоход очень близок к мотоциклу: похожая посадка, управление траекторией движения, связанное с необходимостью маневрировать весом своего тела, мощный двигатель. Но, в тоже время — совершенно иные органы управления, привод и ходовая часть, включая подвеску.

Когда аппарат сняли с прицепа и завели двигатель, ощущение близости с этой техникой усилилось — ну кто из нас не помнит звука двухцилиндровой двухтактной ''двойки''! Надеваю перчатки, подшлемник, шлем — вот и лето стало ближе!

Что у нас здесь с эргономикой? Ну что же, как и следовало ожидать, для моей комплекции обнаруживается ее явный недостаток: хочется сесть подальше от руля, а там — уже пассажирское сиденье, на котором второй такой же индивидуум уже просто не помещается! Да и подвеска ощутимо просела, наверняка выбрав весь свой свободный ход! Ну, ничего страшного, черпать адреналин ложками можно и в одиночку. А Yamaha Ventura 500 все же позволяет это делать в полной мере! Динамика разгона — ух (по ощущениям)! И вполне сопоставима с мотоциклетной, вот только тот факт, что под колесами (простите, лыжами) не асфальт (пусть и не совсем гладкий), а плотный снег дает о себе знать постоянно ''прыгающим'' в руках рулем. Да и прохождение поворотов интригует: сначала наружная лыжа зарывается в снег, корпус снегохода начинает крениться, грозя опрокидыванием, но затем аппарат под действием силы трения и вывешенного к центру поворота тела прописывает дугу, и этот момент возвращает к более привычным ощущениям. Думаю, для тех, кто занимался мотокроссом, снегоход окажется более привычным аппаратом. Но в любом случае, подобные покатушки способны напитать приятными ощущениями истощенные зимними холодами душу и тело мотоциклиста.

 

Текст: Журнал «МотоДрайв»

Просмотров: 14503

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™